Открытое письмо В. В. Путину

Президенту РФ,
Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами РФ
В. В. ПУТИНУ

Уважаемый Владимир Владимирович!
Общественное движение «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОРУМ АЛАНИЯ» своим обращением к Вам от 25 февраля 2022 г. всецело поддержало освободительную военно-политическую спецоперацию Российской Федерации по демилитаризации и денацификации Украины. Ваши решения поддержали многие деятели культуры, науки, общественные организации, творческие союзы России. Вместе с тем, на наших глазах набирает обороты оголтелая пропагандистская вакханалия, направленная  против действий Вооруженных Сил РФ. Носителями пропагандистских антироссийских клише здесь выступают как представители внутри российской 5-й колонны, так и их зарубежные покровители.

Основной аргумент, взятый ими на вооружение, базируется на абсурдных, с точки зрения данных мировой истории утверждениях, согласно которым Россия вторглась на исконную территорию Украины, к которой она не имеет никакого отношения. Поскольку официальные власти Украины первыми стали апеллировать к исторической архаике, историческим корням, подводя идеологическое обоснование под свои сегодняшние политические притязания, то следует внести полную ясность по этому важному вопросу. Мы никогда бы его не подняли, т.к. считаем, что земля принадлежит тому, кто на ней проживает, кто эту землю облагораживает и защищает. Однако доминирование неонацистской идеологии в современной Украине, критичность текущей военно-политической, экономической ситуации вокруг РФ подвигла нас это сделать. Здесь мы оставляем за скобками взвешенную аргументацию МИД РФ, характеризующую взаимоотношения великороссов (русских) и малороссов (украинцев) за последние 300 лет. Между тем, история поднятого вопроса не ограничивается этими временными рамками.

Владимир Владимирович, обращаем  Ваше внимание на то, что обширные территории левобережья и правобережья Днепра, начиная, как минимум с II-I тыс. до н.э. и вплоть до средневековья, являлись вотчиной ираноязычных киммеро-скифо-сарматов. То же самое можно сказать и о землях, расположенных по левобережью, правобережью Дона, Днестра, Дуная, поскольку корневой основой всех этих древних гидронимов выступает слово – дон, что в переводе с современного аланского (осетинского) языка означает – вода, река. Более того, все Северное Причерноморье, полуостров Крым, если говорить об истории их хозяйственного освоения, также в глубокой древности были заселены североиранцами, задолго до появления там не только тюрков, но и греков. В равной мере и название Азовского моря входит в круг иранизмов, ввиду того, что ее основу составляет одно из этнических имен североиранцев – ас, что идентично славянской форме яс, грузинской форме ос, откуда произошел русский термин – осетин, Осетия. По этим же основаниям на рубеже нового и старого времени название Черного моря звучало как Сарматское море. 

На обозначенной территории, на территории всей современной Украины расположены многочисленные могильные курганы, возведенные  североиранцами. Изъятые из них золотые изделия, выполненные в технике, так называемого, «звериного стиля», занимают почетное место в ведущих музейных центрах мира. То есть, и эти шедевры киммеро-скифо-сарматских мастеров, выступающие памятниками их материальной, духовной культуры, никакого отношения к нынешним украинцам, тем более к западенцам, не имеют и иметь не могут. Вполне возможно, что, учитывая выше приведенные обстоятельства, Верховный Главнокомандующий ВС СССР И.В. Сталин в 1944 г., отмечая массовый героизм проявленный выходцами из Осетии на фронтах Великой Отечественной войны, предложил Северо-Осетинскому обкому партии перенести свою автономию на территорию Крыма. Однако по этическим соображениям народ Осетии не счел для себя возможным принять данное предложение.

Можно очень долго приводить весь спектр исторических, географических, археологических, письменных и др. данных наглядно свидетельствующих об опосредованном отношении украинского субэтноса, сложившегося на рубеже конца XVIII начала XIX столетия, к территории их нынешнего расселения (Украине). Поэтому постоянно будируемый ими вопрос, об их исключительном, исконном праве на свои «исторические земли», на культурно-историческое наследие североиранцев, не имеет под собой никаких объективных оснований. Это абсолютный научный, культурологический и политический нонсенс, тем более в условиях, когда сегодня на Кавказе (Республика Северная Осетия-Алания, Республика Южная Осетия – Государство Алания) проживают аланы (осетины), являющиеся не гипотетическими, а прямыми, непосредственными носителями историко-культурного наследия ираноязычных киммеро-скифо-сармат. По существу, они представляют собой их современные поколения.

К сожалению, выше приведенные достоверные исторические данные практически полностью выпали из идеологического обоснования текущих военно-политических устремлений России на Украине, что создает широкие возможности по дальнейшему наращиванию антироссийской пропагандистской риторики.

Таким образом, суть вопроса заключается в том, что в современном мире в качестве единственных носителей культурно-исторического наследия североиранцев выступают ираноязычные аланы (осетины), которые, как указывает мировая историография, являются их последним «осколком». Войдя в 1774 г. в состав Российской империи они активно участвовали во всех войнах, которые вела Россия. В относительном исчислении аланы  занимают первое место среди всех коренных народов России (СССР) не только по количеству офицеров, генералов, кавалеров Георгиевского креста, Героев Советского Союза, но и по количеству погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Поэтому, совсем не случайно и сегодня, сыны Алании вместе с другими народами РФ, с оружием в руках ведут войну в Малороссии с украинскими неонацистами, грузинскими, прибалтийскими, польскими легионерами. На южных рубежах РФ они же противостоят грузинским национал-шовинистам – картлонацистам, безудержно, подобно укронацистам, рвущимся в НАТО. В этом непреложном факте прослеживаются две закономерности: первая, обусловлена  исключительной последовательностью народа Алании (Осетии), взявшего на себя в 1774 г. определенные обязательства перед Российским империей, в деле укрепления и защиты ее государственного суверенитета; вторая, связанна с тем, что как в случае с Украиной, так и в случае с Грузией, мы имеем дело с во многом искусственно созданными советской властью государственными образованиями, политическая элита которых так и не смогла подняться над своей местечковой самостью.

Все это новая и новейшая история, отражающая исторический выбор Алании (1774 г.) быть вместе с Россией и ее многонациональным народом. Однако ей предшествовало сложение в раннем средневековье общего ирано-славянского мировоззрения. Само происхождение этнического термина Русь имеет североиранские корни, о чем писал еще М.В. Ломоносов, проводя параллель между роксоланами/рухсаланами (светлыми аланами) и руссами. Только один род князя Всеволода Большое Гнездо и княгини Марии Ясыни дал Руси 13 святых, среди которых ее спасители – благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской.

Таким образом, аланы (осетины) и великороссы (русские) выступают чрезвычайно близкими в языковом, культурно-историческом, ментальном  отношении народами на всем постсоветском пространстве. Об этом наглядно свидетельствует  многовековая история не только их междинастических браков, совместная борьба против общих врагов, но и общность их исторических устремлений. Поэтому, в историческом контексте современную Россию следует рассматривать как правопреемницу индоиранской (североиранской) общности. Признание этого непреложного факта позволит руководству РФ правильно выстроить свой внутриполитический и внешнеполитический курс, дать всеобъемлющее историко-политическое обоснование права России на контроль над территорией современной Украины и не только. Надо надеяться, что последнее во многом отрезвит горячие головы в Украине и сделает возможным их возвращение в естественное поле исторического триединства великороссов, малороссов, белорусов.

Владимир Владимирович, 2022 г. стал не только годом великих испытаний для многонационального народа РФ, но и годом 100-летней кровной и бескровной борьбы аланского народа за свое воссоединение (1922-2022 гг.) и образование единой Республики Алания, а так же годом празднования Русской Православной Церковью «1100-летия крещения Алании». Глубокий символизм происходящего налицо.  В этой связи считаем крайне необходимым для настоящего и будущего нашего Отечества, вооружившись выверенной политической идеологией, в основу которой следует положить понимание общности исторических судеб алан/осетин (ясов русских летописей) и русских (руссов), довести до логического конца поставленные Вами задачи перед ВС РФ, воссоединить разделенный народ Юга и Севера Алании в рамках нового субъекта России – Республика Алания.

Председатель движения,
доктор политических наук,
профессор   Хадзымат ДЗАНАЙТЫ
12.03.2022 г.               


Рецензии