Всю жизнь он Богу посвятил и людям продолжение

               

               Написано со слов Лидии Астаповой (г. Кузнецк)

В течении шести лет я почти каждую неделю ездила в батюшке Феофану. Но первую поездку я не забуду никогда.
Была осень. Выехав ночью из Кузнецка, мы утром рано уже были у монастыря.  На ярком предрассветном небе видны были крупные яркие звёзды.  Войдя в ворота, мы попадали на колени, и вдруг появился  из калитки старец, облачение как крылья вздувалось от ходьбы. Батюшка с радушной улыбкой благословлял каждого из нас. У нас мурашки забегали по телу, все плакали, такая благодать шла от старца. Я не помню, какие он говорил слова, наверное, потому что великая радость переполняла сердце.
Когда мы приезжали и подходили к его келье, батюшка всегда угощал нас антидором. Приезжая, мы обязательно исповедовались и причащались. Батюшка знал всех нас по имени и всегда благодарил за гостинчик.  Сама я у батюшки ничего не спрашивала, не просила — общение с батюшкой и даже само присутствие его врачевало мою душу. Я рвалась в Иоанно-Богословский монастырь. Так благодатно, так спокойно было находиться рядом с батюшкой.
Батюшка указал нам свой источник, в котором он купался.  Когда мы впервые направились к источнику, попросили его объяснить, как добраться, батюшка ответил: «Господь вас доведёт». Мы всегда купались в источнике без боязни.
Нет с нами дивного старца, тяжела утрата. После смерти о. Феофана мы побывали в Макаровке, но так не хватало нам батюшки!
Обратно ехали тёмной ночью, и вдруг наш автобус как будто провалился в тьму. Мы все кричали, плакали, так страшно было, но вот наш маленький автобус твёрдо встал на все колёса и остановился. Без батюшкиного благословения, но, наверное, по его молитвам мы остались живы и невредимы.
Я молюсь за батюшку и надеюсь, что когда-то его прославят в лике святых, ведь миллионы, а может,  и более людей ехали с разных концов земли и получали помощь от него, никому не было отказа.


Рецензии