Призрак зверя. Глава 22

-Может быть расскажешь мне, что ты делал вчера?

Глаза суперинтенданта Гарри, буравили Робина из под насупленных бровей.

Отвесточка прилетела быстрее, чем он ожидал, что указывало на крайнюю обеспокоенность Линделоффа происходящим на его территории.

-Ну я же вам говорил, допрашивал людей.

Он стоял напротив стола суперинтенданта в его кабинете.

-Допрашивал людей, значит?

-Да.

-А я почему-то слышал, что ты в турпоход ходил.

Робин попытался сдержать улыбку.

-Чего улыбаешься. Думаешь я похож на клоуна?

-Нет, что вы.

-Одного моего слова достаточно, чтобы ты вылетел с этой работы,-распалялся Гарри.- Я хочу, чтобы мои детективы занимались делом в рабочее время, а не природой любовались. Тебе за последние два года, наконец-то, выпал шанс заняться нормальным расследованием, а не за карманными воришками гоняться. И чем ты занимаешься? Любуешься природой?! Вот значит, какие у тебя представления о работе.

-Я не просто в турпоход ходил…

-Да неужели.

Неуважительные и унизительные нападки суперинтенданта начинали его бесить.

-Дайте я выскажусь.

Гарри откинулся в кресле и сложил руки на груди.

-Хорошо, я слушаю.

Он рассказал ему, как побывал в доме бывшего детектива Стефана Мюллера, который рассказал ему, как вел свое последнее дело в том числе и о пещере, в которой нашли кровь. Потом перешел к рассказу о вылазке к пещере.Гарри слушал его внимательно, не поведя и бровью.

-Значит, ты не нашел ничего, что могло хоть как-то пролить свет на настоящие преступления,-сказал он, когда Робин закончил.

-Но те преступления десятилетней давности и нынешние, связаны между собой. И нужно проверять каждую вероятность и связь с…

-То дело раскрыли еще десять лет назад, детектив, если вы не в курсе. Я хочу чтобы вы не прошлыми делами занимались, а настоящими. И мне нет никакого дела до того, что вам там наговорил выживший из ума старик Стефан Мюллер. Чтобы больше не приближались к нему не на йоту! Я ясно выразился?

-Да, предельно ясно, сэр.

-О том, что ты делал, впредь будешь докладывать мне. Каждый день. А теперь, вон из моего кабинета!

Гарри вышел в коридор и закрыл за собой дверь. Да уж, жизнь становилась веселее. Расследование принимало все более сложные повороты, в него пыталось залезть все больше людей. Вот значит, как ощущается влияние Линделоффа.

В коридоре появился высокий худощавый человек, в длинном пальто до пола, с заведенными за спину руками. За правую руку его держал констебль. Рядом шел Адам Найт, явно пребывавший в прекрасном расположении духа. Он увидел Робина Штерна стоявшего рядом с кабинетом суперинтенданта.

-Привет дружище,-расплылся он в улыбке.-Я кстати, тебя искал.

Робин подошел и пожал ему руку.

-Зачем?

-Вижу у тебя совсем нет настроения.

Робин не стал отвечать на вопрос.

-Ладно. Видишь, вот этого длинного. Его зовут Джон. Соучастник Ястреба в ограблении склепа. Я собираюсь его допросить. И раз уж наши дела связаны и по сути мы ведем одно общее дело, думаю будет полезным и тебе выслушать, что он скажет. Если конечно ты никуда не торопишься.

-Думаю, ты прав.

Адам открыл дверь и они вошли в комнату для допросов, представлявшей собой квадратное помещение с обшарпанными стенами и потолком. На шнуре под тарелкой, висела одинокая лампа. Посредине комнаты стоял видавший виды стол и три стула. Под потолком напротив двери находилось маленькое зарешеченное окно, откуда с улицы проникал солнечный свет.

Арестованного усадили на стул.

-Может, снимите с меня наручники?-пожаловался он.

-Нет,-ответил ему Адам, усаживаясь с противоположной стороны стола. Робин сел рядом с ним.-Подозреваемым в убийстве, мы руки не развязываем.

Констебль удалился закрыв за собой дверь.

-Я никого не убивал,-оправдывался Джон.

-Джон Красински, сорок три года. В прошлом отсидел в тюрьме за пособничество в убийстве и воровство. Почему мы должны тебе верить?

- Я вам клянусь, я никого не убивал. И я знать не знаю, кто такой Ястреб. Вы не того взяли.

-А я думаю, что того. За день до ограбления склепа, тебя видели с Ястребом в баре. По словам бармена, вы обсуждали некое дельце и он уверял меня, что вы были крайне озабоченными. Тебя видел ювелир, к которому ты с Ястребом, приходил обменять награбленное на деньги. После этого, твоего дружка убили, недалеко от его квартиры. А после его убийства, ты сквозь землю провалился- ни на работе не появлялся, ни дома. И вот сегодня, я нахожу тебя на самой окраине Грейбрука, в какой-то дыре. Не иначе, как залег на дно. А самое главное, что при тебе нашлась целая пачка денег, которые ты не смог бы себе заработать и за всю жизнь, работая в магазине. Откуда у помощника торговца овощами такие деньги? Незаконная деятельность? Просто так, ты отсюда не выйдешь и у меня достаточно улик, чтобы упечь тебя в тюрьму снова.

-Вы не можете повесить на меня просто так, два убийства.

-И почему же? Вполне. Если вы нам не поможете, конечно. Или тебе невдомек, как может работать полиция?

Джон вздохнул.

-Дайте мне слово, что если я вам расскажу, как все было, вы уменьшите мне срок в тюрьме.

-Даю слово,-ответил Адам.

-Так легко, «даю слово», и никаких гарантий?

-Какие еще гарантии? Тебе мало моего слова?

Джон буравил взглядом Адама, пытаясь понять, можно ли ему верить или нет? Потом перевел взгляд на Робина.

-Ладно, - сдался он.- Да, вы правы. Неделю назад, в баре, меня нашел Ястреб. В тот день он искал меня, чтобы предложить одно дельце. В прошлом, мы с ним были друзьями. По сути, из-за его глупости и неумения держать себя в руках, я и загремел в тюрьму. Мы оба загремели. Он за убийство, а я за пособничество в убийстве. Нас отправили в разные тюрьмы. После тюрьмы я устроился на работу и пытался жить как все. Жил в квартирке у сестры. Я был доволен жизнью, пока моя сестра не заболела от туберкулеза. А чтобы ее лечить, нужны были серьезные деньги, которых у меня разумеется не было. И вот, меня находит мой давний приятель и предлагает пограбить склепы богатых. Мне нужны были деньги и я согласился. Кто знает, может быть действительно обогатились бы.

-Я слышал ,что с ним был еще один человек,-сказал Робин.

-Да его звали Тоби. Он постоянно таскался за Ястребом, как тень и носил форму портового рабочего, хотя в порту не работал, насколько я знаю. Он показался мне глупым и недалеким. Большего о нем, я не знаю.

-Когда вы его видели в последний раз?-спросил Адам.

-В последний раз я его видел вечером, после ограбления склепа. Он отделился от нас и пошел в сторону Олибрука. После этого я его не видел.

 -А кто убил сторожа на кладбище?

-Ястреб. Он повел себя неадекватно и решил убить его.

-А остановить его не пытался?

-Послушайте, вы не знаете его. Он очень импульсивный. Если его разозлить, то лучше не стоять у него на пути. Он легко выстрелит вам в голову. Да я пытался, но он не слушал меня.

Джон далее подробнее рассказал, как был убит сторож.

-Что было дальше?

-Потом мы стали искать склеп и остановились на склепе Уилсонов, не зная, что это именно их склеп. Дверь склепа оказалась открытой. Мы тогда удивлялись. Мы сначала вскрыли гроб жены Уилсона. Именно на ее останках были те драгоценности. Второй гроб оказался пустым. И тут вдруг, дверь склепа открывается и на пороге объявляется человек со шрамом на лице. Его портреты сейчас висят по всему городу.

Робин и Адам переглянулись.

-Именно он?-уточнил Робин.

-Да. Ястреб пытался его убить, выстрелив в него. Мы искали его по всему кладбищу, но так и не нашли. В тот вечер я заночевал в квартире у Ястреба. Утром мы пошли к тому самому ювелиру и обменяли кулон на деньги. Ястреб отдал мне мою долю и мы разделились. Это был последний раз, когда я его видел. А потом, на следующий день я услышал, что его убили.

-Ты из-за этого и залег на дно?

-Была еще одна причина. В тот день мне угрожал один человек. Он каким-то образом прознал, что я был на кладбище. Он спрашивал у меня, не видел ли я кого в склепе. Я ответил, что видел того самого с шрамом.

Робин напрягся.

-Можешь описать его?-спросил он.

-Ну высокий такой, подтянутый, в дорогой одежде. Он угрожал мне ножом.
 
Робин был уверен, что это тот, кого убили в «трезвой свинье», всадив ему в грудь четыре пули. По словам свидетелей, его убил шрамолицый, который возможно и является Томом Уилсоном.

Робин и Адам вышли в коридор.

-Что думаешь?-спросил Адам.

-Думаю, он говорит правду.

-Если не он убивал Ястреба, тогда кто? Уж точно не тот, кто угрожал ему ножом иначе он бы и его убил.

-Помнишь я тебе говорил, что Ястреб не по чистой случайности ограбил склеп. Ему дали наводку. А когда он…

-…он выполнил свою задачу, его убрали. Смелые ты делаешь предположения.

-Я уж было, ожидал услышать от тебя о конспирологии.

-Не в этот раз.

-Почему?

-Дело принимает слишком невероятно-правдивый оборот.

-Мне вот не дает покоя третий персонаж из их шайки.

-Такой же воришка как и они. С его слов он показался ему слабоумным.

-Вот именно, показался. Слишком много от него актерской игры. Такого театры возьмут с руками и ногами. То он выдает себя за работника порта, то за слабоумного.

Они вошли в комнату для допросов.

-Скажи мне вот что,-обратился к Джону Робин, садясь на скрипучий стул.-Ястреб не говорил ли чего о нанимателях?

-Нанимателях?
 
-О тех, кто нанял его ограбить склеп или тех, кто дал ему наводку какой склеп стоит вскрывать?

Джон призадумался.

-Вообще-то, говорил.

Детективы переглянулись.

-Но я, честное слово, слабо помню. Мы тогда здорово напились.

-Но что-то, вы все же помните?-настаивал Робин.

-Да. После ограбления я, как говорил, с Ястребом пошел к нему на квартиру и мы здорово напились. И он тогда сказал мне, что за два дня до того, как он встретил меня в баре, его нашел некий детектив.

-Детектив?

-Да.
 
-Имя не помните?
 
-Я вообще не помню, называл ли он мне его имя или нет. Ястреб сказал, что Тоби был приставлен к нему тем детективом, чтобы тот указал, какой склеп стоит вскрыть. Я тогда удивился, потому что Тоби не произвел ровным счетом на меня никакого впечатления и вообще казался глупым. Но теперь я начинаю понимать, почему он подстрекал Ястреба убить сторожа. Наверное не хотел, чтобы тот запомнил его лицо.

После допроса, Робин отвел Джона в морг и показал ему труп убитого в «трезвой свинье». Тот удивился и подтвердил, что это именно он угрожал ему ножом. Потом Джона поместили в камеру.

-Я закрыл дело,-похвастался ему Адам.

-Почти закрыл.

-Но теперь мы наверняка знаем, кто убийца.

-Рад за тебя. А вот у меня одни теории и предположения и никаких существенных сдвигов. Вдобавок, суперинтендант лезет в мое дело и пытается меня контролировать.

Робин рассказал как побывал в доме Мюллера и о своей вылазке в пещеру, а также о взбучке от суперинтенданта Гарри.

-Не завидую тебе.

-Мне не привыкать.


Рецензии