Анчуткина заря, или на ком шапка горит

Вечерняя заря - закат. Красиво. Сижу у окна, любуюсь и грущу. Опять не спать всю ночь, а очень хочется. Прошлую ночь тоже не спала, вспоминала и искала бабушкин подарок. Днём искать не могу, бабуля сразу начнёт помогать. Две недели назад я так хорошо свой подарочек спрятала, что не могу найти до сих пор. И как быть? Завтра у бабушки Нюси юбилей, опять тридцать лет. Вообще у бабуленьки что-то непонятное с её днями рожденьями творится. Сами посудите. До девятого марта ей двадцать девять лет, десятого марта - тридцать, а одиннадцатого опять бабуле двадцать девять до следующего десятого марта. Дедушка Гоша подхихикивает над бабушкой Нюсей и всегда говорит:

-Сватья, ты хоть на девять месяцев постарше дочерей была бы.
-Вот ещё! Они уже старухи, а я в самом соку.
Тут сразу дедушка Ваня в разговор влезает:
-Сок тот уксусом зовётся.

И вот тут начинаются погонялки. Каждый год одно и тоже на восьмое марта. Бабуля бежит за старичками и кричит:" - Не догоню, так хоть согреюсь." Дедушки ржут, как лошадки и убегают. А я вечно не знаю кому помогать. Всех жалко. Бабушка моих старичков и полотенцем гоняла, и кочергой, а раз деду Ване и скалкой по спине перепало. Но дедушки не обижаются, только друг с другом перемигиваются. Мои дедушки всегда на бабушкин День Варенья что-нибудь ей оригинальное дарят. То большую поющую китайскую вазу, то огроменного медведя, белого купили. А на этот юбилей шубу мутоновую в складчину приобрели.

Я слышала, что у бабушки в этом году двойной юбилей, два раза по тридцать. Вот дедушки ей шубку и купили. Она у нас пока в городской квартире в шкафу висит. Тёмно-коричневая, мягкая и очень лёгкая, не то что старая бабушкина шуба, её и вдвоём не поднимешь. Она у бабушки в сенках, в кладовке весит, в холщовом мешке. Тяжело носить шубку из настоящей шкуры медведя. Деда Ваня предлагает этой шубой теплицу накрывать, говорит, что мы бы уже в мае свои огурцы кушали. Шутит... Бабушка за своей шубкой ухаживает, бережёт её.
Это шуба память о её встрече с медведем в тайге. Дедушка говорит, что этого косолапого баба Нюся сама завалила. Бабуля давным давно с дедушкой любила на охоту ходить. Сама медведя завалила, сама себе и шубу сшила. Она у меня прям супергерой... В самый лютый мороз выносит бабуля шубищу во двор, повесит её на верёвку и приговаривает:

-Пусть пару дней повесит, повыгуливается... Это, внученька, чтобы в ней моль не завелась. Мороз Иваныч всё выстудит.

Снимать шубищу с верёвки легче, чем вешать. Я точно знаю, так как сама бабуленьке помогаю. И всё таки... Где мой подарок?.. В два ночи я его нашла в комнате у двоюродных сестёр. У Милки под подушкой. Всю коробку шоколадных конфет похоже сестрёнка слопала. Довольная на фантиках спит, а угол коробки из под подушки выглядывает. Так мне обидно стало. Я на свой подарок пол года копила, мороженное не ела, деньги складывала. Мне на мороженое редко деньги дают. Горло беречь надо. Ну, сеструха, ну, обжора, погоди! Отольются тебе мои слёзы, что катятся сейчас по моим щекам.

Я стояла над спящей Милкой, так мне хотелось дать ей в глаз, но... Во-первых спит, во-вторых она меня на четыре года старше, плюс вруша и ябеда. Ничего, сегодня с утра дедушке Гоше позвоню, расскажу о своей беде. Он меня выручит. А сейчас... Где это Милочкино платьице? А вот оно, под табуреткой вместе с колготками валяется. На нём Васеньке очень мягко спится. Иди-ка ты, Василий, на печку. Там тебе тоже хорошо будет. Пойду-ка и я к себя в спальню, повышиваю крестиком. Благо я тут недавно ещё и потайной шов с бабулечкой изучала, как чувствовала, что пригодится.

Спи спокойно, сестричка. Я тебе на утро не только платье, но и колготки приготовлю. Обжора! Да. Завтра же праздник, а сестра без макияжа. Где же тут мои фломастеры. Ребятки, вы мне все не нужны, только чёрненький маркер. Уж ты, дружочек, постарайся: бровки, губки и рога. А вот между рогов слово одно напишу. Пусть завтра тётушка почитает. Вот интересно... В этот раз Милке опять всё с рук сойдёт или нет. Хотя с моим везением только мне шишки и достанутся. Сюрпризы к четырём часам утра были готовы. Завела свой будильник на восемь часов, и с чистой совестью легла спать.

Утро началось немного раньше восьми. Верещала мамина сестра. Разобрать можно было только одно слово - Анчутка. Ну, это и понятно. Я всегда во всём виновата. Да, виновата, но не я это начинала. Надо побыстрее одеться, а то сейчас Лёля прилетит на разборки. Вот, легка на поминках, примчалась, слюнями брызгает.
-Ты зачем, поганка, такая это наделала?- Лёля стала тыкать мне в лицо милкиными платьем и колготками.

-Что конкретно я сделала, Лёля? Может я у вас или Милки украла коробку шоколадных конфет, которые вы приготовили на подарок бабушке? И всю ночь одна лопала их, пряча бумажки под одеяло, а саму коробку под подушку. Это наверно вам обидно, что на эти конфеты вы деньги полгода копили.

Тётушка замолчала и покраснела. Она то точно знала, что её дочь не первый раз так поступает и дома, и в школе.

-А зачем колготки с платьем зашила?- Спросила устало крёстная.
-Это что бы конфет меньше в неё входило.
-Ветка! - Грозно прикрикнул на меня дедушка Ваня.
-Простите, меня тётя. Грубить больше не буду. Деда, позвони пожалуйста дедушке Гоше. Пусть он меня домой заберёт, не хочу с воровкой за одним столом сидеть. Да и подарка всё равно у меня нет.
-Я тебе деньги отдам за конфеты.
-Спасибо, Лёля. Не надо. Деньги не подарок.
-А писать на лбу, что она воровка, зачем? -Тихо спросила тётя.
-А что надо было написать - молодец!

И я заплакала. Как хорошо, что бабушки Нюси с утра нету дома. Она к тёте Наташе на работу за тортом уехала. Вот почему я всегда виновата? Приедет деда Гоша, уеду с ним домой. Не буду больше в деревню приезжать. Им и других внучек хватит,.. воровок. Из-за потока своих слёз не заметила, как в комнате осталась одна... Вот и доказывать ничего не надо. Не любят меня, ну и ладно...

Вот что мне со всем этим делать? У бабушки день рождения, а я устроила скандал. Сижу плачу. Как хорошо, что бабушки Нюси с утра нету дома. Она к тёте Наташе на работу за тортом уехала. Вот почему я всегда виновата? Приедет деда Гоша, уеду с ним домой. Не буду больше в деревню приезжать. Им и других внучек хватит, воровок. Из-за потока своих слёз не заметила, как в комнате осталась одна... Вот и доказывать ничего не надо. Не любят меня, ну и ладно...

Я долго сидела одна одинёшенька за слегка прикрытой дверью в своей комнате. Никто меня не беспокоил. Из глубины дома иногда были слышны крики горластой тёти Лёли и шлепки. Это она так моих двоюродных сестёр учит. Проходит мимо девчонок и раздаёт им затрещины и подзатылки за дело и для профилактики. Как говорит дедушка Гоша - у каждого свои методы воспитания. Я однажды у дедушки спросила:

-Деда, а почему ты меня не бьёшь?
-А есть за что?

И вот тут я призадумалась. Наверно есть, только дедушка предпочитает посадить меня за кухонный стол. Мне сока нальёт, себе большую кружку чая сделает. И сидим минутку другую в молчании. Он с одной стороны угла молчит, я с другой. Затем потихоньку начинаем, как дедушка Гоша говорит, разбор полётов. Моя задача найти свои ошибки и способ решения. Бывает ох как не легко, но дедушка немного подсказывает. Иногда после таких разборов совсем себя глупой чувствуешь. Спать вечером лягу и перед сном думаю: вот зачем я так делала? Стыдобище жуткое, а иногда сама над собой смеюсь. Прям ухахатываюсь. Дедушка тоже надо мной подхихикивает.

А вот сейчас сижу одна, и свои нюни на кулачки наматываю, носовой платок не сообразила взять. Вскоре услышала как вернулась бабушка Нюся. В доме установилась тишина, и через минутку другую приоткрылась дверь в моей комнате. В комнату вступила грозная царица - бабушка Нюся. Промаршировала ко мне, присела рядышком на не заправленную постель и меня рёву - корову обняла.

-Вот ты мне, внученька, скажи. Тебя можно оставлять хоть на пять минут одну? Не хлюпай, я тебя не ругаю. Я уже всё знаю. Ты права, только не жестоко ли ты поступила с сестрой?
-Бабушка, я не знаю. Но мне так обидно было.
-Обидно ей. А мне что прикажешь делать? Я же вас всех своих внучек люблю, а вы ссоритесь.
-Ба, я помирюсь. Я тебя тоже очень люблю. С Днём рождения, бабулечка!
-Спасибо, моя красавица. Дай-ка я тебя поцелую.

Бабушка крепко прижала меня к своей груди и чмокнула в макушку, а я опять дала рёву.

-Ну, всё, всё, не плачь. Я же с тобой. Да и Гоша сейчас подъедет, увидит у тебя слёзки и всё. Вместо праздника будут поминки.
-Дедушка не такой.
-Ещё какой такой, прям ух какой грозный. Вот и умница. Улыбайся чаще, ты у меня просто красавица. Мила, не стой под дверью, не подслушивай, заходи. Тебе есть что сестре сказать?
-Прости меня, Веточка... если можешь.
-Я уже не сержусь. Давай мизинец, будем, как в детстве мириться. Мирись, мирись, больше не дерись, если будешь драться, я буду кусаться.
-Вот и умницы, девочки. Пойду столы накрывать. Скоро гости начнут собираться.
Бабушка, погладив нас по головам, вышла из моей комнаты.
-Ты, Милка, зря улыбаешься. Я с тобой помирилась только ради бабушки. Я теперь за тобой постоянно следить буду.
-Ну и дура!
-Воровка.

Вот и поговорили. Мила ушла, я стала наводить праздничный порядок в своей комнате. Потом оделась потеплее и пошла на улицу, на мороз кусачий. Кот Васька увязался за мной.

Странная у нас погода в марте. Вчера было плюс два и шёл дождь со снегом. Сегодня опять холодрыга, минус двадцать семь... Смотрю на котейку, любуюсь. Васька выступает в своём репертуаре. Передние лапы вытянул, поклонился. А вот задними по очереди ласточку сделал. Прошёлся пушистик по забору и размяукался, мол, веди домой, холодно. Что делать, открыла ему дверь в дом. Из избы пахнуло курочкой с чесночком и бабушкиными пирогами. Скорей бы гости приехали. Сегодня завтракать отдам врагу, а у меня пусть в животе место побольше для вкусняшек останется.
С невесёлыми думками пошла проверять бабушкино хозяйство. Ей то сейчас некогда, вот и помогу, как смогу. Если что, то и покормлю наших курочек, кроликов, поросёнка Борьку и двух коз. Бабушка решила молодость вспомнить, недавно коз пуховых купила. Хочет шали всем навязать. Она говорит, что в мои годы она шаль в неделю вывязывала. Бабушка платки после уроков по вечерам вязала. Я тоже так хочу научиться. Меня уже чесать и прясть шерсть на ножной прялке бабуля научила, осталось на больших спицах вязать научить. А что? Это же здорово. Как деда Гоша говорит, жизнь большая и неизвестно что в ней может пригодиться, так что надо учиться всему чему учат родные или люди чужие. Вот я и учусь. Иногда, когда шарфики вяжу для кукол, о чём только не передумаю. Так думается обо всём легко, я даже задачи свои в уме решаю. Вяжу и думаю о только прочитанной в учебнике задачке, а тут раз и решение образовалось. Я раз и запишу её в тетрадку.

Помощь по хозяйству бабушке была не нужна. У всех животных была и вода, и еда. Свин Борька прям мордой в корыте спал и во сне чавкал комбикормом смешанный с варёной картошкой и морковкой. Хорошо скотинкам живётся, на всём готовом. Уроки учить не надо, на пианинЕ брякать никто не заставляет. Раз тут делать нечего, пошла в огород. Поковыряла палкой стылую землю и кучи снега за сараюшками. Идти домой не хочется. Я ведь правда не совсем по доброму отнеслась к Миле, а она же мне сестра.

У ворот дома просигналила машина. Ура! Дедушка Гоша. Нет, не дедушка. Это мама со своим семейством на новой машине приехали. И тут же они все дружно вцепились в меня, помяли и зацеловали. Севка сразу на ручки полез. Тяжёленький стал. У меня похоже тоже сегодня День Варенья, мне мамуля огромный пакет подарков привезла. Отобрала у меня братика, вручила пакет и сказала: - "Шагом марш, мерить и красоваться." И мы пошли в дом, где дорогих гостей с распростёртыми объятиями встречала бабушка. Шум, гам, смех... Как же хорошо и весело. Потом я потихоньку отвела маму в сторону и рассказала про нашу с Милкой ссору.

-Доченька, давай сегодня не будет портить бабушкин тридцатилетний юбилей. А завтра подробно поговорим. Хорошо?
-Ага. Мам, а ты дедушке Гоше звонила?
-Зачем? Что-то случилось?
-Нет. Просто уже все гости собрались, а его нет.
-Подожди, родная, сейчас узнаем. Папа, Георгий Иванович звонил?

Тут у дедушки в кармане раздался телефонный звонок.

-Вот вспомни хорошего человека, он тут как тут. Алло... Смольный на проводе... Гоша, где тебя носит?.. Да ты что! Жди, сейчас буду.
-Иван Тимофеевич, что случилось?
-Гоша сломался. Километров десять до нас не доехал.
-А я ведь похоже его видел, только не обратил как следует внимание. Иван Тимофеевич, я сам за ним съезжу. У меня и машина ещё остыть не успела. - сказал папа Олег.
-Папа Олег, я с тобой.
-Одевайся теплее. Я тебя в машине ждать буду.

Дедушка нашёлся недалеко от деревни. Практически на повороте с трассы. Я сразу перебралась к дедушке в машину. В ней было холодно. Очень холодно. Но у дедушки в машине всегда есть тёплое одеяло и волшебные грелки для рук и ног самонагревающиеся. Мне деда их сразу в сапожки засунул.
Электроника у дедушки в машине вся не работала. Деда был очень грустный.

-Здравствуйте, Георгий Иванович. Я за вами. Что случилось?
-Да понимаешь, ещё дома машина плохо заводилась. Стартер крутит, а схватывает плохо. А теперь вообще всё вырубилось.
-Ничего. До тестя дотащу, там разберёмся. Ну, что... поехали?

И мы поехали. Дедушка обещал немного дать порулить по деревне. Вот пацаны удивятся, а то только они у нас за рулём отцовских машин сидят, а нам девчонкам почему-то никто не даёт.

-Внученька, какие у нас деревенские новости? Чего молчим, партизан изображаем?
-Деда Гоша, я прям и сказать не знаю как. Не знаю с чего начать.
-С конца начни. Дома все живы?
-Да.
-Изба цела?
-Ну, дедушка. Я тут сосредотачиваюсь, а ты...
-Ладно, ладно... Давай, выкладывай, не мучайся. Твои полёты потом разберём.
-Так вот...

И я рассказала дедушке как копила денежки, как хотела сделать бабушке подарок. Как сестрёнке Милке рога чёрным маркером нарисовала и написала между ними слово воровка.
-Да уж. Жалко меня там не было. Но с Милой надо что-то делать. Хотя... Давай вот что сделаем.
И мы с дедушкой составили план операции по поимке Милы на воровстве. Рисковый был план, но и очень простой. Нужно было... Нет, не расскажу, а то потом не интересно будет.

Дома нас уже ждали. Дедушка Ваня даже за ворота вышел. Старички мои пожали друг другу руки и обнялись. Моё чуткое ухо уловило вопрос: -"Привёз? Не забыл". И тихий деды Гоши ответ: -"Обижаешь."

-Внученька, тебе партийное задание. Мы с твоим дедушкой Ваней сейчас идём в дом. Загоняем всех за стол. А ты тихонько цветы и бабушкин подарок несёшь к себе в комнату. Мы через пять минут к тебе придём. Только с цветами аккуратней. Разверни их осторожно. Боюсь я их приморозил, хоть и в одеяло завернул. Всё поняла? Молоток. Шуба в моей сумке, достань её пожалуйста и разложи на своём диване.
-Дедушки, не волнуйтесь. Первый раз что ли?
-Всё! Мы пошли. Иван вперёд, я за тобой.

Меня подняли на вытянутых руках, чмокнули в нос и ушли. Я немного выждала, забралась в дедушкину машину. Достала из одеяла бумажный кулёк из плотной светло-коричневой бумаги с цветами. Стащила с сиденья дедушкину спортивную сумку, одела её себе на шею и мелкими шажками просеменила в дом.
-Сват, вы чего с Иваном в дверях застыли. Проходите, присаживайтесь.
-Анна Сергеевна, вы сами присаживайся. Мы сейчас вас поздравлять будем.
-А чего так уж официально? Нашкодить где-то успели? Кстати, не вижу вашу подельницу. Вета!
-Мать, ну ты вообще... И так... Дорогие наши родные и друзья! Сегодня у моей Аннушки очередной девчачий юбилей. В этом году ей исполняется два по тридцать, поэтому предлагаю всем налить один по пятьдесят.
-Ванька! - Прошипела бабушка: - Дай свату слово сказать.
-Молчу, молчу.

В это время я тихонько подкралась к дедушкам. Дёрнула за штанину дедушку Гошу. Бросив взгляд на меня, деда взял слово. И в это время предчувствие чего-то необычного, обожгло меня, как кипятком из чайника. И точно, такого никогда у нас в семье не было.

-Дорогая Аннушка, поздравляем тебя с юбилеем! И мы, мужчины нашей семьи, хотим поздравить тебе песней.

Папа Олег встал из-за стола с гитарой в руках и подошёл к дедушкам. И наше родное трио запело любимую бабушкину песню "Под окном черёмуха душистая..." Как же они её нежно и душевно пели. Моя кожа буквально покрылась мурашками, а по спине пробежал холодок. Бабушка и её подруги слушали песню затаив дыхание, при этом глупо улыбались, а по щекам текли слёзы. Они их почему-то не замечали. Ничего дедуси поздравили бабушку. Я такого от их не ожидала и не видела никогда. Отзвучали последние аккорды, и в комнате наступила тишина, нарушаемая шмыганием носов. Мне как-то сразу своё стихотворение, что я бабушке приготовила, расхотелось декламировать.

-Деда Ваня, давай я стих бабушке завтра прочитаю, а сейчас подарки вручим.
-Согласен. Только про стихотворение не забудь. Оно очень хорошее и бабушка ему будет очень рада. А сейчас, дорогая моя супруга, - очень громко произнёс дедулечка: - мы с Георгием и Веточкой вручим тебе наш подарок.

В комнату с шубой на плече и огромным букетом белых роз зашёл дедушка Гоша. Бабушка встала из-за стола и немного стесняясь направилась к нам с дедушками. Папа Олег заиграл радостный марш. Одна из бабушкиных подружек, баба Маня, громко сказала:

-Ну, вот! Хоть одна из нас шубу дождалась.

Все взрослые почему-то стали хохотать. И в это время в комнату влетела с моим рюкзаком Милка. Удачно всё же она выбрала время.

-Смотрите! Это Ветка воровка, а не я. У неё в рюкзаке три кошелька.

Веселье в комнате потухло сразу и все посмотрели на меня. И тут слово взял дедушка Ваня.

-Не думали мы, что это произойдёт прямо сейчас, но раз так уж получилось, значит так тому и быть. Прости нас, Аннушка.

Бабушка только махнула рукой и присела с шубой поближе к своим подружкам. Бабушки стали мять рукав шубки и зачем то его нюхать. Цветы дедушка Ваня поставил на комод в заранее приготовленное розовое ведёрко с водой.

-Прошу всех присесть. А вот Милу и Вету прошу выйти вот сюда, поближе ко мне, на всеобщее обозрение. Сейчас у нас будет семейный совет. Два вопроса надо решить я так понимаю срочно. Первый вопрос: На ком горит шапка? И второй: Драть или не драть внучек, а если драть, то чем и сколько раз.

И тут дедушки по очереди рассказали всем нашу с сестрёнкой историю. Мне было так стыдно, что этот стыд прямо кусал мои щёки и чесался. Жутко хотелось плакать, но я терпела. Вы индоуток когда-нибудь видели? Вот так примерно переваливаясь с ноги на ногу выглядела Мила. Лицо красное, глазки маленькие, прищуренные. Я что, так же выгляжу?

-А теперь ответь нам, Милочка, почему ты полезла в Веткин рюкзак? Кто тебе разрешал?
-Она воровка, я всем доказала.
-Даааа... Понимаешь, внученька, мы на вора специально ловушку расставили. Деньги, мелочь, и раньше из наших карманов и кошельков пропадала. Вот и случай сегодня подвернулся воришку поймать. Вета, проверь кошельки. Сколько денег в каждом не хватает?
-В моём пятьдесят рублей, у деды Гоши двадцать, а в твоём тоже пятьдесят рублей десятчиками нет.
-Мила, где деньги?

И тут началась. Все разом заговорили. Выяснилось, что бабушкины подружки, когда к нам шли на семейные праздники, вообще деньги не брали. У них тоже мелочь пропадала. Мама с папой Олегом пошли проверять свои карманы и сумку. Лёля рыдала на плече своего друга, дяди Серёжи. Он один за столом был молчилив и спокоен. Все набросились с криками на Милку, которую собой прикрывал дедушка Гоша. Так получилось, что меня, Севку и родных сестрёнок Милочки: Томочку и Наташу оттеснили к бабушкам. Бабушка всех нас перецеловала и сказала, чтобы мы не переживали и не пугались. Что так надо, иначе мы Милку воровать не отучим. Фу! Хорошо, что бабушка оказывается знала про наш заговор. Поэтому, спрятав нас, внуков, за спины своих подруг, приподнялась со стула, и как стукнет кулаком по столу, аж посуда на нём зазвенела и пару рюмок упали на бок.

-Тихо! Все присели кто где найдёт. Ответствуй, Мила, как на духу. Деньги брала?
Сначала было видно, что сестрёнке очень хотелось соврать, но она посмотрела в глаза бабушки и согласно кивнула головой.
-Поди и принеси их сюда. Мигом!

Все родные и гости сидели молчком. Леля плакала, а дядя Серёжа гладил её по спине и что-то успокаивающее шептал ей на ухо. Вернулась зарёванная сестрёнка, принесла денежки. Интересно из-за чего ревёт, стыдно или деньги жалко возвращать.

-У кого ещё по карманам и кошелькам прошлась? -Мила плакала и молчала.
-И что ты, моя внученька, надумала сама себе?
-Я больше не буду.
-Чего не будешь?
-Брать деньги без спроса.
-Уже хорошо. А дальше что?
-Я правда, честное слово, больше никогда и нигде ничего без разрешения ничего не буду брать.
-Семья, что скажешь?

Все промолчали.

-Тогда поступим так. Мы даём тебе пол года на полное исправление. Но если слово своё не сдержишь, тогда берегись. Иди к сёстрам, мирись. Так теперь с тобой, дочь моя старшая. Как ты такое допустить могла?

Тут в бабушкин монолог вмешались бабушкины подружки, перебивая друг друга.

-А ей некогда...
-То на работе допоздна, то любовь крутит...

При этих словах встрепенулся дядя Серёжа. Но сказать ничего не успел. Дедушка Ваня заговорил первым:

-А вот мне как отцу интересно... Как долго вы дружить будете?
-Папа!
-Что папа? Я не прав или чего-то не знаю?

Зря дедушка этот вопрос поднял. Все три бабушки сразу заулыбались. Я даже видела, как они мысленно потирают руки. Всё хана тебе дядя Серёжа. Дедушкин допрос сразу подхватила баба Нюся.

-Сергей, а отец ведь прав. Вы долго ещё женихаться будете?
-Я жениться готов, Светлана не хочет, за дочерей боится. Они отца сильно любят.
-Да, любят. Но разговор о другом. Дочь, ты вдовеешь уже три года. Раз нашёлся хороший человек, то почему?
-Анна, ты чего с ними разговариваешь. В следующую субботу у нас распишем и свадьбу сыграем.- Радостно предложила бабушка Маня: - моя сноха их и распишет.

Все гости радостно закричали Ура. Но это уже другая история. Забегая вперёд скажу. Лёля и дядя Серёжа даже хрюкнуть не успели, как поженились. На свадебном вечере было очень весело. Мила со мной пять месяцев не разговаривала, обвиняя меня во всех своих бедах. Из дяди Серёжи получился хороший отец. Он всех своих девчонок к делу приставил. Записал их в танцевальный кружок. И теперь вечерами возит сестрёнок на репетиции. Проверяет уроки, а моя Лёля сменила работу и стала больше бывать дома...

Но все в семье ещё долго проверяли кошельки и карманы, если рядом появлялась Мила. Сестрёнка обижалась и иногда плакала. Ничего не поделаешь. Только одна она в своей беде была виновата. Нам, дедушкиным внукам, всегда деда Ваня говорил такие пословицы: Доброе имя дороже богатства. Раз солгал — навек лгуном стал. Береги честь смолоду, а здоровье под старость. Мила их тоже не раз слышала, но до того дня видна она их слышала, да не услышала. Вот так иногда в жизни бывает. Мы доброе слово слышим, а не воспринимаем как руководство к действию. Главное, что теперь всё в прошлом.


Рецензии