Интенсивное изучение людей
В каждой эпохе есть свои специфические особенности политического и экономического, идеологического и духовного, психологического и философского, культурного и эстетического характера. Которые прямо или косвенно влияют на общество. И для того, чтобы знать и понимать как можно больше, интеллигент внимательно наблюдает за окружающими, за представителями различных общественных прослоек. Он выявляет, анализирует и систематизирует новую информацию, чтобы быть в курсе всего происходящего. Одновременно выявляя массу второстепенных и третьестепенных моментов, имеющих высокий уровень достоверности об истинной сути того или иного типа людей. Он постоянно оттачивает свою интуицию и проницательность и вообще, и применительно к оценке новых и незнакомых людей. Не говоря уже о развитии фантазии и воображения, сообразительности и изобретательности, абстрактном и ассоциативном мышлении.
Стремясь достигнуть при этом наибольшего уровня виртуозности своих умственных и психологических процессов. Высокий уровень внимательности и наблюдательности, интеллектуальной и психологической бдительности помогает интеллигенту увидеть то, что остается вне поля зрения большинства других людей. Именно поэтому интеллигент, как правило, так хорошо разбирается в людях. Порой, считывая массу информации с лица человека буквально в одно касание. Масса тонкостей и мелочей, нюансов и деталей рассказывает ему гораздо больше и точнее, чем многолетнее общение простых людей между собой.
И это нередко вызывает достаточно мощное удивление и изумление многих простых людей. Ибо, сама методология восприятия и анализа интеллигента и по жизни вообще, и применительно к людям, в частности, им принципиально чужда, неизвестна и непонятна, выглядит странной и причудливой, имеющей в себе мистический или магический элемент. Ибо, многое естественное и закономерное во внутреннем мире интеллигента представляется предельно таинственным для большинства простых людей. Ибо, оно нередко происходит в совершенно иной системе координат, в другой плоскости бытия. Принципиально более изощренной. Это как высшая математика для школьника. Когда он вроде бы понимает то, что в тех или иных конкретных формулах есть вполне определенный смысл. Но вот постигнуть его даже отчасти ему не представляется возможным. Даже чисто теоретически. Потому как сама методология (психология и философия) бытия интеллигента не имеет почти ничего общего с таковой у простого человека. По большому счету.
Изучение других людей идет, по большому счету, всю жизнь. Это ежедневные наблюдения и исследования, психологические эксперименты, составление интеллектуальных и психологических, духовных и эстетических прогнозов относительно личности того или иного конкретного человека, его жизни и деятельности. Это чтение и осмысление произведений классиков художественной литературы, психологии и философии, художественных биографий великих людей, их воспоминаний, дневников, аналитических статей, посвященных им и их творчеству, произведений мудрецов всех стран и народов. Это и размышления о своей личности, поиск особенностей и закономерностей течения внутренних процессов. Это и тщательная систематизация полученных данных. Это познание законов бытия и системы классических ценностей и анализ явлений жизни с ее точки зрения. Одним словом, работа большая и сложная, требующая вполне определенного напряжения ума и души.
Свидетельство о публикации №222031300998