Раздельное обучение

 

        Раздельное обучение практиковалось в Российской империи почти во всех средних учебных заведениях. Юношей готовили к государственной военной или гражданской службе, к занятию коммерцией, наукой, к преподавательской деятельности. Женщина же должна была посвятить себя в основном семье, поэтому школьное образование девочек соответствующим образом отличалось по своему содержанию от подготовки мальчиков.
        С приходом большевиков к власти вопрос о равенстве женщин и мужчин стал политическим. В РСФСР с 31 мая 1918 года было введено обязательное совместное обучение мальчиков и девочек. Эта мера, по мнению партийного руководства, должна была устранить неравноправие женщин и мужчин в области образования,существовавшее до этого. Но похоже, что большевики, принимая решение о коренном, важнейшем переустройстве образовательной системы, почти ничем, кроме революционных идей, не руководствовались.
        Но в дальнейшем было установлено, что организация учебно-воспитательной работы требует обязательного учёта особенностей физической природы и развития юношей и девушек, и вопрос о раздельном образовании возник снова. При совместном обучении, в частности, не могут быть должным образом приняты во внимание особенности физического развития мальчиков и девочек, их подготовки к практической деятельности, военному делу и т. д. Кстати, у мальчиков более развито левое полушарие головного мозга, которое отвечает за логику, а у девочек более развито правое полушарие головного мозга, которое отвечает за эмоции.
         Не обошлось в школьном образовании и без партийного руководства. В мае 1941 года по личному указанию секретаря ЦК ВКП (б) Александра Сергеевича Щербакова (1901 – 1945) отдел школ ЦК ВКП (б) совместно с Народным комиссариатом просвещения РСФСР занялся решением вопроса о переходе на раздельное обучение. Старожилы помнят, что  А. С. Щербаков был выдающимся государственным деятелем.  По свидетельству Маршала  Советского Союза  Александра Михайловича Василевского (1895 – 1977)  «Материалы, согласованные с Александром Сергеевичем или завизированные им, Сталин подписывал без задержки». Но начало Великой Отечественной войны помешало осуществлению планов Щербакова. К реализации идеи раздельного обучения вернулись лишь в 1943 году, когда угроза поражения в войне миновала. К 1954 году уже в 150 городах только РСФСР функционировали мужские и женские школы. Лучшим доказательством правильности раздельного обучения является тот факт, что успеваемость в раздельных школах существенно возросла.
Источник: ecology.md›page/razdelnoe…malchikov-i-devochek: Раздельное обучение мальчиков и девочек - лучший метод становления личности.
        А разве не важно ещё и то, что в процессе совместного взросления дети теряют взаимоуважение, перестают идеализировать друг друга. Уходит романтизация противоположного пола. Кроме того, в период полового созревания при совместном обучении дети часто стесняются противоположного пола, возникает много неловких моментов, особенно на уроках физкультуры.
        Со смертью Щербакова его разумные наставления постепенно забывались, да и сама память о нём уничтожалась. Станция московского метро «Алексеевская» в 1966 –1990-х годах называлась «Щербаковская». В Москве планировалось открыть и памятник Щербакову у Сретенских ворот, однако при недалёком Н. С. Хрущёве, ненавидевшем умнейшего Щербакова, эти планы были отменены, а впоследствии, в 1975 году, на этом месте был поставлен памятник Н. К. Крупской.
        Постановление Совета Министров СССР от 1 июля 1954 года, восстановившее совместное обучение мальчиков и девочек во всех школах (с начала 1954/55 учебного года), по моему мнению, было серьёзной ошибкой.   
        Мальчики развиваются гораздо медленнее девочек. Ведь не случайно во всём мире существует традиция, по которой при вступлении молодых людей в брак предпочитается, чтобы юноша был старше своей подруги. Почему? Да потому, что часто после прохождения этапа сексуального угара, молодая жена начинает замечать, что вышла замуж за недотёпу. Разница между мужчиной и женщиной в интеллектуальном развитии иногда сохраняется до 24-25 лет. Для более старшего возраста разница в годах между мужчиной и женщиной уже не имеет серьёзного значения.
         Практически все знают по своему опыту, что практически в любом классе в начале совместного обучения хорошо успевающих учеников заметно меньше, чем хорошо успевающих учениц. К концу же школы это неравенство почти исчезает. Работа учителя в младших классах при совместном обучении становится сложнее. В итоге-то и  «тормознула»  начальная школа, и это стало одной из причин введения одиннадцатилетки.
        Правда,  история знает и случаи вынужденного изменения сроков школьного обучения. Так, доктор философских наук профессор СПбГУ (Санкт-Петербургского государственного университета) Владимир Тимофеевич Лисовский рассказывает (Лисовский В. Т. Социология молодёжи. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 1996) о том, что в 30-х годах прошлого века президент США Франклин Рузвельт во время кризиса и депрессии увеличил срок обучения в американских школах на два года, чем спас миллионы детей (и преподавателей) от безработицы. При этом Рузвельт решил и вопрос подготовки кадров с хорошим уровнем образования для нового экономического подъёма. Кстати, когда Рузвельта спрашивали, не слишком ли много он уделяет внимания образованию, он цитировал Бенджамина Франклина. «Простолюдин, стоящий на ногах, ценнее джентльмена, стоящего на коленях». По-моему, к нашей современной школе этот девиз, к сожалению, не имеет отношения.
        Я уверен, что мальчиков и девочек вполне можно, да и нужно, обучать в одной школе, но в разных классах. Конечно, вышеприведённые соображения не относятся к учебным заведениям небольших городов и сельских школ с малым числом учеников.       


Рецензии
Я в суть вопроса не вникал,просто с 1954 года объединили мужские и женские классы,
кроме классов старшеклассников - моя сестра о доброго и удачи! 1938 года рождения заканчивала школу
в женском классе,а я в 1954 году в её же школе продолжил совместное обучение во 2 классе.Удачи!

Алекс Весельчак   15.09.2022 19:28     Заявить о нарушении
Спасибо за неравнодушие к поднимаемым мною вопросам. В моей последней публикации "Ответ Хефту" Вы сможете увидеть, что я стараюсь не зря.
.
С уважением

Юрий Матусов   16.09.2022 12:43   Заявить о нарушении
По отношению к себе,я понял что стараюсь только для себя,ибо за 14 лет мне не написали ни одной рецензии!))

Алекс Весельчак   16.09.2022 13:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.