Немного о моей филологической жизни

В этом семестре мы проходили начало 20 века и по русской, и по мировой литературе. Из мировой особенно запомнился Дж. Оруэлл и его роман-антиутопия "1984", Франц Кафка с его абсурдным миром в повести "Превращение". Не оставила равнодушной и литература "потерянного поколения": Ремарк "На западном фронте без перемен" и Хемингуэй "Прощай, оружие!" - где реализовывается идея бессмысленности войны и трагедия загубленного войной поколения. Показались интересными произведения А. Камю "Посторонний" и Ж.-П. Сартра "Тошнота", относящиеся к философии экзистенциализма.
По русской литературе, помимо лирики Есенина и Маяковского, запомнился А. Аверченко "Дюжина ножей в спину Революции", но почему-то "не зашёл".
Нельзя не упомянуть сатирический роман И. Ильфа и Е. Петрова "12 стульев". Посмотрела экранизацию Л. Гайдая, получила огромное удовольствие. И выбрала темой своей итоговый работы за семестр "Одесса Ильфа и Петрова".
Ну и, конечно же, оставил неизгладимый след в душе мой Мастер - Михаил Афанасьевич Булгаков. Изучали его повесть "Собачье сердце", где на первый план выдвигается идея о невозможности революционного метода: всё должно развиваться постепенно, эволюционно.
Стало намного понятнее, чем было в школе. Но всё самое интересное ещё впереди!
Нам предстоит "объять необъятное" (как говорит моя учительница литературы, именно она первая привила мне любовь к Булгакову) - изучить и проанализировать многогранный философский роман "Мастер и Маргарита". Недаром многие исследователи считают его самым знаковым романом 20 века.
Уже успела пересмотреть любимую экранизацию (наиболее близкую моему собственному представлению) - десятисерийный фильм Владимира Бортко. По моему мнению, качественно подобран актёрский состав. Великолепно воплотил на экране образ затравленного советской властью Мастера Александр Галибин. Прекрасно сыграла Маргариту Анна Ковальчук, которой удалась булгаковская ведьма. Практически также я её и представляла. Прототипом героини стала последняя жена Булгакова - Елена Сергеевна. А вообще, я думаю, это образ собирательный. Но в образе Мастера чисто интуитивно угадывается сам писатель. Остальные персонажи в сериале воплощены изумительно точно, на мой взгляд. Это и Воланд Олега Басилашвили, и Коровьев-Фагот Александра Абдулова, и Азазелло Александра Филлипенко, и Иешуа Га-Ноцри Сергея Безрукова, и Понтий Пилат Кирилла Лаврова, и многие другие. Также не представляю этот сериал и теперь вообще "Мастера и Маргариту" без чудесно подходящей и наводящей атмосферу таинственности музыке Игоря Корнелюка.


Рецензии