Трактат... читайте скоро! фрагмент-11

Перед публикацией своей книги, ТРАКТАТ в двух частях «ПРОСТРАНСТВО ТЕАТРАЛИЗАЦИИ и ТЕАМЫ – партитурная основа ИСКУССТВА», представлю, уже заявленные ранее, некоторые фрагменты из первой части: со второй частью ТРАКТАТА, а значит с полной версией Книги, надеюсь, познакомимся –  С К О Р О!
Итак: СКОРО!... читайте:
«ПРОСТРАНСТВО ТЕАТРАЛИЗАЦИИ и ТЕАМЫ – партитурная основа ИСКУССТВА»…


ФРАГМЕНТ №11


Александр Евдокимов


ВЫДЕРЖКИ… (абзацы фрагментов страниц)
/из статьи
«ПРОСТРАНСТВО ТЕАТРАЛИЗАЦИИ»/


…Пространство – это объём определённого контента, информация которого представлена в художественно-образном решении.
Театрализация здесь, как производство пространств, исходящее из требований социального заказа: соединил в нём необходимое, или даже – столкнул, развернул в нужном ракурсе и – представил…
«Ветер перемен» и созидал, и разрушал, а главное – не ждал!
Одно радовало: публика ещё желала – и хлеба, и зрелищ, и…
Иногда, чтобы успевать моделировать архитектонику необходимого пространства, приходилось создавать пластическо-хореографические «заготовки», чтобы эффективно использовать их в любых форматах постановок, как любого уровня, так и любой сложности.
Художественный монтаж – это основа любого творческого процесса и начинать нужно с «чистого листа», который наполнится, – с начала, «пространством поэтики», в котором определится «замысел» и затем представит необходимую и реальную версию театрализации.
Чтобы донести зрителю своё художественное переосмысление действительности, используя весь свой творческий потенциал, необходимо, прежде всего, понять рекомендации С. М. Эйзенштейна: «разбить в «себе» заданное, аморфное, нейтральное, безотносительное «бытие» события или явления – с тем, чтобы вновь собрать его воедино, согласно тому взгляду на него, который диктует мне моё к нему отношение, растущее из моей идеологии моего мировоззрения».
Именно так определяется методология монтажного творчества, которая широко использовалась в практике В. Мейерхольда, Б. Брехта и всех тех, кто когда-то творил, или даже – вытворял, где в сценических и любых других формах возникал язык глубокой философии, рождённой действием непредсказуемых обобщений.
Процесс реализации режиссёрского замысла всегда сложный, сугубо индивидуальный и неповторимый, который начинается ещё тогда, когда этот замысел только возникает и созревает («пространство поэтики»): в драматургии художественного пространства находится природа режиссёрского воплощения художественной мысли, и эта энергия (физика и метафизика), в обязательном образном исполнении, есть продукт    М О Н Т А Ж А.
Данный художественный метод организации структуры художественного произведения (архитектоника), является единственным способом, посредством которого можно соединить эмпирический материал художественной логикой, чтобы определённым языком выразительных средств изложить художественную информацию в необходимом субъективном художественном аспекте.
Художественный монтаж это и физическое (внешнее) и внутреннее (латентное) явление, в котором возможно более полное раскрытие всех психофизических процессов в исследуемом материале сценического пространства – «имманентная истина»: зримое раскрытие «вещей самих в себе», выявляя их природу и суть.
Монтаж применим во всех видах искусства и в исполнении каждого художественного произведения. Он помогает режиссёру-драматургу решать сложные задачи в реализации раскрытия образов, а именно: соединять и складывать, будто пазлы, необходимую информацию из «фрагментов-фраз», как палитру деталей и штрихов – в художественную.
Прежде всего: монтаж – это   в с е г д а   столкновение.
Столкновение является природой монтажа.
Столкновение информации изложенной любыми средствами художественной выразительности различных искусств.
Художественный монтаж – это детализация взгляда на действительность, которую каждый видит по своему, в нём определяется оригинальность представления привычного, обыденного, известного и повсеместного…
Доступная, а потому и избитая фраза – «штрихи к портрету», является метафорой и говорит не о живописи, или не только о ней.
И это касается не только всех видов искусств – это начинается в жизни, где повседневное и бытовое, являясь источником художественных переосмыслений бытия, с разных точек зрения, представляет «оригинальную» мозаику, которая складывает «новую художественную реальность»…
…Итак, изучив информацию, отработанную определённой темой, проблемой и «сверхзадачей», художник начинает подчинять этот материал обозначенной ЦЕЛИ… = 
: и раскрытию ТЕМЫ; 
: и художественному исследованию ПРОБЛЕМЫ;
: и ЗАДАЧЕ педагогического воздействия на аудиторию…
И тому:

• чтобы эмпирический материал стал ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ и принял «роль носителя» ЛОГИКИ в художественном мышлении;

• чтобы единица сценической информации была проявлена художником-исследователем, как апелляция и как факт, посредством которых художественная логика становится «ДОГМОЙ» в чёткой системе  художественных доказательств, где весь отобранный материал необходимо  целенаправленно столкнуть–соединить (макет №1 «Художественный монтаж»).

  Художественный монтаж – это объёмное изложение материала в момент столкновения той или иной информации, определённой авторским отбором в «Пространстве поэтики».

Художественный монтаж – это рождение нового художественного пространства в процессе столкновения и это – есть «стык», и «стык» в этом процессе можно рассматривать, как момент становления художественного высказывания.

Ступени процесса монтажного творчества можно сформулировать так: (определив уровень монтажа)

метод столкновения

характер столкновения

  процесс столкновения

     монтажный стык

Ступени процесса, как предмет сравнения, рассматриваются для визуального ощущения, чтобы управлять реализацией замысла и предопределять результат.
Необходимо проявлять стремление в поиске данных столкновений во внутренних соединениях художественного материала, так как внешние, контурные сочетания в стыках, не раскрывают всех «вещей самих в себе». Абрис, наполненный метафизикой, обладает авторской «абсолютной истиной».
С т о л к н о в е н и е, как принцип художественного монтажа – шаг к пониманию жизненных коллизий и перипетий, где объективно то, что всё – субъективно.
Заключая данную теоретическую мысль в тезисном измерении, акцентирую внимание на том, что принцип монтажа можно изложить условной ТРИАДОЙ:
 
• столкновение (акт);
• столкновение (характер акта);
• столкновение (способ акта)…


Рецензии