Танец со Смертью

«Смерть – это лишь отрезок бесконечности, не более, не менее.»


Этот день был совершенно обычный для меня: очередной бал-маскарад, где все люди скрываются за ликами других существ. Как для человека праздного, это не было для меня каким-то новшеством, это была скорее необходимая рутина, чтобы обзавестись новыми знакомствами, да и разбавить тоску, будем честны.
Встав с кровати, переводя взор свой с потолка на обеденный стол, я резко вспомнил мать. Не знаю почему именно сейчас, именно при этих обстоятельствах, ведь раньше я о ней и не особо вспоминал.
Матушка моя умерла довольно давно, оставив мне огромное наследство. Дом, в котором я сегодня очнулся, был в этом списке. Уже прошло десять лет, мои воспоминания затупились, да и след травматический улёгся.
К слову, в наследство, если так можно выразиться, она оставила мне незыблемый интерес к смерти. Недавно я услышал такие слова: «Человек, коснувшийся смерти, становится помешан на ней до своей кончины. Это чувство напоминает любовь...» — именно такого плана она оставила во мне интерес. Цитата эта правдива, но, увы, не помню я, где услыхал её.
Смерть стала поводом для всех моих размышлений. Я буквально утопал в ней, при этом оставаясь живым.
К суициду у меня позывы были, конечно, но это уже позади, ибо интерес начал потихоньку угасать. Но сегодняшний день, как это бывает, всё изменил.
Мысли мои наполнились смертью, как бы странно это не звучало. Но впереди меня ждал обед, ибо завтрак, я по обыкновению проспал.

Вскоре настал момент, а я вслух проговорил, находясь в пустынной квартире: - Вот и наступил момент, когда можно отведать прекраснейших блюд.
После кушанья, я принялся листать ленту, надеясь немного абстрагироваться от мыслей угнетающих в моей голове. Но наткнулся я, как ни странно, на пост, посвящённый обдумыванию смерти. Писали что-то про ад и рай. Ох, было так смешно, когда из моих уст вырвалось, что их всех ожидают в ХельХейме.
Должен признать, что отношу я себя к атеистам, но не тем, что на материальном помешаны, а тех, кто от вероисповеданий в сторону отошёл. Уж не знаю, можно ли таких атеистами назвать, но суть веры в том, что человек жив и после смерти остаётся, просто происходит откат назад, ну или просто переход между реальностями. И меня то туда, то сюда кидало. Бывало, что в размышлениях своих я приходил к мысли о том, что и Бог есть, что и человек есть Бог. Но от мыслей таких я пытался избавиться.
Ну если говорить про эти миры после смерти... Наверное, тут бы и квантовые физики позавидовали: Вальгалла, Рай, Ад, тьма, переселение душ... Не пересчитать, в общем. Ну это и неудивительно, ведь верить человеку надо во что-то, иначе смерть смертью перестаёт быть, вот и верят.
Вообще, ежели говорить о религии, то мне кажется, что крайняя эта мера. Подумать только, сколько было войн из-за какого-то Бога... Да и причём разных Богов. Уму непостижимо. А скольких людей за безверие убивали. Не менее страшно и то, что за веру в, например, Сатану и вовсе на кострах сжигали.
Всегда вопрос этой... веры был тревожным, но суть тут в том, что они объяснения самой смерти то и не дают, лишь составляют некую иллюзию мира, который наступит после смерти соответственно. А хотя... Как можно смерть объяснить? Да никак, впрочем. Такой вот отрезок, разделяющий жизнь и посмертие, загробный мир, иначе говоря.

Вот я и закончил со всеми своими рутинными делами. Был уже готов отправляться на этот бал и подбирал себе костюм. И вдруг меня сковал животный страх, который быстро исчез, будто его и никогда не было. Странное чувство, будто что-то произойдёт страшное.
Я выбрал белый костюм, белую рубашку, а маску взял чумного доктора. Я часто её одевал, не знаю почему, но она меня вдохновляла. Казалось порой, что этот доктор — грань между смертью и жизнью, её уничтожитель и создатель одновременно. Странные ассоциации, если честно.
На часах наконец показалось 20:00. Вскоре я покинул квартиру, уезжая в особняк, в котором должно было проходить это мероприятие.
Сегодня было больше гостей чем обычно. Больше людей, которых ранее я никогда и не видал. Они вели светские беседы, кто-то разговаривал о сортах вина, кто-то о делах, кто-то и вовсе о погоде. Разговоры, в общем, ни о чем.
Сегодня у меня не было настроения присоединяться к этим беседам. Было настроение просто лицезреть пейзажи воцарялись пред глазами которые.
Все были в масках, без исключения. Эх, помню свой первый раз на таком вечере. Тогда это было в новинку. Меня позвал туда один друг, если так можно высказаться. Скорее просто коллега. Ха-ха-ха, ведь все коллеги мечтают забрать твои деньги и время, а друзья желают поделиться. Но не суть. Изначально мне стало так противно от того, что все тут в масках. Мне показалось, что это крайне лицемерно и глупо, но позже... Вжился в роль. К тому-же, эти люди вели себя так же, как ведут себя без масок. Интересно получается... Зачем тогда в шкуры облик вгонять?

Вдруг мой глаз, как и практически всех людей, упал на девушку посреди зала. Она была без маски, чем крайне удивила меня. Её белое платье... было крайне интересно. А её нежные касания пола ногами сводили меня с ума. Она танцевала, тогда я удивился ещё больше, в одиночестве. Прошу прощения за такие пошлые сравнения, но она была как нимфа посреди жестокого и ужасно гнилого леса. Таких прекрасных людей я ещё не видал. Но веяло от неё чём-то страшным, хоть и духи были первоклассные. Это был не запах, это была аура.
В общем, не смог я сдержать интереса и не заговорить с ней.
- Добрый вечер... - создавая впечатления робкого парня, промолвил я.
- Ох, юноша, вы из тех, кто подходил ранее... Облаченный в маске сударь, скрывающий своё лицо. Но как же я имею право говорить с тем, кто посмел завести беседу, не показав своего лица? - она ехидно улыбнулась. Тогда я почувствовал эту ауру в десятки раз сильнее... Сердце сковал холод.
Я немного отстранился от неё, не говоря ни слова.
- О нет, о нет, я чувствую, что вы не такой, как они, Дэниель.
Вот сейчас моё сердце бросилось в пятки, появилось желание убежать прочь! Откуда она знает моё имя?! Я не показывал ей своего лица, как и всем другим! А этот костюм я надел впервые. Неужели маска...
- Простите, если я вас напугала, господин. Просто неужто вы так легко отпустите идею познакомиться с девушкой?
Я был готов убежать прямо сейчас! А она говорит мне про знакомство... - О нет, что вы, просто стало не по себе...
- Ох, это, верно, от того, что назвала ваше имя. Простите мою не тактичность. - она схватила меня за руку, приблизив к себе. - Вы все таки решили уйти?
- Нет, что вы. - я понял её намёк, медленно начиная снимать маску. Когда я уже был без неё, то увидел её счастливый лик. - Это то, что вы хотели? - спросил я улыбнувшись слегка.
- Вы красивый. Очень красивый. - проговорила она, впадая в краску.
Это не было для меня особым комплиментом, но я принял его, тоже немного покраснев. - Если уж так всё завязалось, то не откажите ли вы мне в танце?
- Нет, конечно, не откажу. - она улыбнулась вновь. - Но вы будьте готовы, что я останусь в вашей темной головке с мыслями о неизбежном надолго.
Сейчас я буквально остолбенел, меня бросило в дрожь, а холодный пот выступил на лбу. - А кто же о смерти не думает?... - спросил я нервно.
- Ну я не думаю. А знаете почему? - счастливо засмеявшись изрекла она.
- Почему?
- Потому что я — есть смерть. - она посмотрела светлыми глазами в очи мои, наполняя их спокойствием души.
И вдруг мне стало так спокойно, так тихо в голове, а мысли будто канули в небытие, растворяясь где-то в бесконечности. Я думал лишь о её красоте.
Позже мы бросились, танцуя вальс. Это был самый лучший танец в моей жизни. Наверное, никогда ранее такого и не было, да и навряд ли будет. Девушки нынче так танцевать не могут.
«Её белое платье было таким мягким...» - не знаю, но я подумал об этом в тот момент.
Вскоре танец был закончен. - Вам понравилось? - вдруг спросила она.
- Безумно! Где вы так научились?
- У меня было много времени. - она усмехнулась. - На все танцы мира хватит.
Мне на миг стало не по себе, но она разнообразила мои переживания.
- Вам не кажется, что здесь слишком душно? Может уйдём? - спросила она. - Ведь это так романтично, сбежать с бала, где каждый из людей неприятен вам? Сбежать в компании красивейшей девушки? Что же может быть лучше? - молвила она словно искуситель.
Ну и что вы думаете? Конечно, мы сбежали с этого маскарада, где балом правят деньги и влияние.

Мы гуляли с ней по ночному городу. Разговоры вели о жизни, о глубоких чувствах, говорили про красоту мира и святость момента. Она так ценила каждую секунду, что я удивлялся. Её живость так сильно поражала меня. Это прекрасное мгновение.
Наконец она спросила меня: - Не хочешь ли ты посетить моё любимое место?
Я не мог отказать, да и не хотел. - Конечно!
И она провела меня к этому месту. По пути мы наслаждались пением птиц и тишиной, покоем города.

Вскоре показалось небольшое здание. - Надеюсь, что тебе понравится. - промолвила она. - Именно отсюда и пришла к вам, в мир живых.
Вдруг снова повеяло жестоким холодом, сковавшим меня по ногам. Я ничего не спросил, а зря...
Мы прошли в здание. В нём, на удивление, свет горел, как ни в чем не бывало.
- Я выключу, если ты не против. - изрекла она, проходя к стене.
- Я не против. - утвердил я. И здание погрузилось в мрак на секунду, а позже засияли синие светодиоды, освещавшие следующую комнату.
- Это зеркальный лабиринт, Даниэль. Здесь некогда я нашла себя. Здесь люди видят себя, и не только. Видят мир зазеркалья, но не могут окунуться в него. Но у зеркал есть и другой облик.
Мы прошли глубоко внутрь лабиринта. Мы шли в полной тишине, проходя его будто исходили уже тысячи раз.
- Хочешь разнообразия? - вдруг спросила девушка.
- Да, было неплохо. - изрек я.
Послышался щелчок пальцев... Затем отражения в зеркалах пропали. А чрез секунду в них изобразились странные вещи.

Это были другие миры... Я видел, и ад, и рай, и повседневную жизнь, и войну, и пир викингов, и поля скелетов, кровавые моря, космос, темноту...

И я стоял, окутанный мирами в зеркалах, но дева, стоящая впереди смотрела лишь в неизведанную тьму. И вдруг мне вспомнился её прекрасный танец, и это чувство... Будто наступает конец.
Она немного шевельнулась, а позже обернулась. - Ужас, не правда ли? - обратилась она ко мне.
Я не спешил отвечать, ибо просто не знал, просто не мог ответить.
- Это всё посмертие. Иллюзорные миры, придуманные человеком. Это призма, сквозь которую смотрит смертный. - она окончательно озарила меня своим ликом чистоты и красоты, лишив меня оков, удалая разум в слова её. - А есть точка, которая соединяет миры посмертия и жизни. Эта точка имеет название «смерть». - промолвила она, отходя в сторону одного из зеркал.
- Что ты хочешь? - спросил вдруг я, немного оцепенев.
Девушка ехидно усмехнулась. - Сверши касание смерти. Было ведь тебе интересно это чувство.
- Касание смерти? - уточнил я, убеждённый в том, что слышал это однажды, но не мог вспомнить где.
- Да, неужели ты забыл? Каждый раз, будучи здесь, ты задаёшь один и тот же вопрос. Коснувшись её, ты утеряешь жизнь, перейдешь в мир посмертия, ощутив точку смерти.
Я подошёл сперва к ней, позже двинулся чуть дальше. Пред мной выстроилась тьма. Но нет, это была не она, во тьме присутствует свет, а здесь... Будто вовсе ничего, абсолютная пустота. Не буду врать, я ожидал почувствовать холод или страх, но ничего... Никогда я не чувствовал этого. Мысли в тот миг тоже исчезли, а взор был устремлён лишь в эту чёртову точку. Мои руки потянулись к ней. И это свершилось...
Я почувствовал ничто. Я почувствовал, что ничего не почувствовал. НИЧЕГО.

Я резко подскочил с кровати, осматриваясь по сторонам. Я не помнил тогда ничего, да и попытки мои вспомнить были тщетны. Будто... да, именно пустота была в моей голове. Я чувствовал, что нет чего-то, но я чувствовал, а значит это было! И когда я понял, что есть хоть что-то, моё сердце и душа успокоились. Я вспоминал девушку, вспоминал всё, но касание смерти... я не мог вспомнить, ничего не мог вспомнить, лишь эту пустоту. И тогда я вслух произнёс: - Смерть — это отрезок бесконечности.
И тогда я задумался ещё сильнее. Если та точка была смертью, то и бесконечность — это пустота, ничто в истинном её воплощении.
И отныне меня боле волновал вопрос не смерти, а жизни, вопрос конечности... Что же такое конечность в бесконечности?... Тот же отрезок, как и смерть? Или что-то другое? Что-то такое, что не является бесконечностью. А смерть в конечности — это... соприкосновение конечностей и бесконечностей?... И как конец может обрести бесконечность после смерти...

Как-то раз, после этого, я нашёл старинный альбом, желая вспомнить маму, как она выглядела.
Я открыл альбом, принялся рассматривать фотографии. И уже где-то под конец, я понял, что узнал её... Это была та самая девушка с бала...
Той девушкой была моя мать. И в миг осознания я понял всё. Но не понял одного: умер ли я...


Рецензии