От чего ушли, к тому вернулись

 
   -Татьяна, а не пора ли нам свою ласточку обменять на хороший вездеход. На курорты мы отъездили, на экскурсии тоже, а вот за грибочками, да за ягодками будем ездить да и к сыну в гости съездим. Одним словом нам нужен уазик, но хороший.
   -Коля, так ты давно уже все решил, что спрашиваешь?
   -Ну, такие вещи решаются сообща, помнишь, как мы свою «Волгу» вместе выбирали?
   -Тогда мы молодые были и действительно, хотели мир посмотреть.
   -И посмотрели и наша ласточка не разу нас не подвела.
   -Езжай, Николай, выбирай, тебе ездить.
   Михалыч приехал в райцентр, быстро нашел комплекс «Автомото», поставил свою машину на видное место, а сам пошел выпить чашечку кофе и не успел сесть за столик, как к нему подошел молодой человек:
   -У вас какие- то проблемы, нужна помощь?
   -Проблем особых нет, а вот с вашим директором хотел бы поговорить.
   -Прекрасно, сейчас я вашу просьбу передам.
   Вышел мужчина средних лет, сел за столик рядом с Михалычем и спросил:
   -В чем нуждаетесь, отец?
   -Да вот хочу свою «Волгу» на Уазик поменять.
   -Я смотрю она хорошо выглядит, да и редкостью она уже стала, может мотор стал барахлить?
   -Да движок у нее отличный, просто я меняю место жительства и образ и поэтому мне нужен добротный вездеход.
   -Не скажу, что сразу, но такой обмен возможен. Сколько спросите доплаты?
   -Если найдется уаз с прицепом, то и доплаты не нужно.
   -Вам как лучше, машину на стоянку поставить или приедете, когда я найду желающего обмен совершить?
   -Конечно. Оставлю.
   -Прекрасно, отец. -ответил директор автоцентра, - Затем посмотрел на Михалыча и добавил:
   -Николай Михайлович, меня попросили передать, что вас ждет Иван Петрович.
   -Это еще кто такой?
   -Ну, вы, что Главу района не знаете, он ждет вас в своем кабинете.
   -Знаю, да не знаю, что он задумал.
   -Скорее всего захотел вас увидеть.
   -Может, может, - уже машинально ответил Михалыч и в его душе  поселилось беспокойство.
   Глава района  Иван Петрович Колесник встретил на крыльце своего офиса.
   -Рад Вас видеть, Николай Михайлович, с приездом в родные пенаты.
    -Я тоже,- ответил Михалыч, -вы, что в окно подглядывали, когда я приеду.
   -В окно я, конечно,не подглядывал, а попросил человека позвонить, если он вас увидит и , как видите, не ошибся.
   -Надолго в наши края?
   -Надолго, то есть навсегда. 
   -Да что мы стоим здесь, пойдемте ко мне поговорим, чай давно не беседовали.
   Они поднялись в кабинет. Хозяин его достал из шкафчика красивую бутылочку коньячка и две стопки.
   -Ну, Михайлович, давайте-ка за приезд и встречу старых друзей, не так уж часто мы и встречаемся.
   -Я же за рулем.
   -За каким рулем, машина у тебя на стоянке. Это раз, а домой тебя довезет мой шофер - это два.
   Уже больше часа просидели друзья, дважды опрокинули по стопочке, поговорили о погоде, о политике и бог знает еще о чем. Михалыч встал, подошел к окну и, глядя на улицу, сказал:
   -Иван, мы уже два часа треплем языками, а о главном не слова, я понимаю, что ты рад встрече, но говори прямо зачем позвал?
   -Ты, как всегда прав. Действительно есть у меня к тебе предложение и знаю, что я им тебя не порадую.
   -Что пойти в школу поработать еще?
   -Нет, Михалыч, я знаю, что ты сыт этими хлебами и рвешься к свободной жизни и я это ценю. Каждый человек имеет на это право, а ты честно его заслужил.
   -И какую же пакость ты мне придумал, я прекрасно знаю, что ты меня в покое не оставишь.
   -А нужен ли нам покой? Особенно тебе с твоим неугомонным характером.
   -Давай не томи, выкладывай.
   -Я очень много знаю о тебе и эта мысль пришла ко мне не сейчас и не вчера, я ждал когда ты приедешь, твое дело у меня в столе лежит. Знаю твой упрямый характер, а вернее твердый характер, знаю твою мечту спокойно пожить у нас в деревне, ухаживать за пчелками и несмотря на все это, я прошу тебя дать согласие войти в общественный Совет и возглавить группу по  образованию. Это общественная нагрузка, конечно ,займет часть твоего времени, но мне нужен хороший и опытный советник.
   -Да. Иван, я нутром чувствовал твою пакость, а поэтому и не зашел тебя навестить когда приехал. А ты подумал сколько возникнет проблем если я дам согласие, ведь сам сказал, знаешь мой характер, да и не в характере дело-то. Я же начну работу не по циркуляру сверху, а это ой как не по душе чиновникам свыше. Такие разборки пойдут, мало не покажется. Я то что, пенсионер, заслуженный педагог, а вот что касаемо тебя, так по головке не погладят, что такого советника подобрал.
   -Николай Михайлович, я же сказал, я все обдумал и мне нужен не чиновник, чтобы бумаги подшивал, а опытный педагог с очень сильным характером,чтобы правильно учить детей, правильно понимать мир и научить их работать и любить эту работу, научить любить человека. Знаю,что это очень трудно, поэтому к тебе и обратился.
   -Задал ты Ваня мне задачу, как решать уравнение неизвестно.
   -Николай это еще не все, ты же с Татьяной приехал, она опытный врач, руководила большой больницей, одним словом мне нужен советник и по медицине.
   -Я за Татьяну решать не буду, про себя скажу завтра, нужно подумать.
   Петр Иванович сел в свое кресло, потянулся и широко улыбаясь достал из стола папку с бумагами.
   -Милый ты мой, да с Татьяной я уже сегодня попил чайку, она в курсе дел, а чтобы не тянуть кота за хвост вот два приказа на назначение вас на в ведение в состав Совета с чем и поздравляю.
   -Выходит от чего мы уехали, к тому и приехали.
    Иван Петрович подошел к Михайлычу, обнял за плечи и глядя в глаза сказал:
   -Да разве можно предать забвению ваш опыт, знания. Они еще нужны людям, думаю найдешь время и побродить с ружьишком по лесам и полям, пчелки рядом -тоже не забудешь, одним словом жизнь продолжается.


Рецензии