Хозяйка солнечной поляны

 
   Через деревню Каменка проходит трасса на поселок Хвойная и если проехать несколько километров, то от трассы отходит малозаметная лесная дорожка в глубь леса. Она петляет среди соснового бора и заканчивается красивой солнечной поляной.  Михалыч сюда заезжал часто и любил посидеть с хозяйкой этой поляны - тетей Варей. Вот и на сей раз он остановил свой Уазик на  кромке поляны и прошелся в сторону довольно странного домика, из под земли торчала крыша с небольшой трубой из которой подымался дымок.
   -Значит хозяйка дома, - отметил про себя Михалыч и присел на скамейку сделанную из еловых жердочек. Огляделся, действительно полянка была сказочная: с одной стороны возвышались гладкоствольные сосны, с другой мохнатые ели, а с южной стороны разбежались по склону холма белоствольные березы.
   Скрипнула дверь  и по лесенке из домика, а вернее из землянки поднялась женщина, одетая в светлую кофточку и поверх которой была накинута вязанная жилетка, на голове цветной платочек, она приветливо улыбнулась:
   -Николай Михайлович, это вы, за грибами едете или на рыбалку?
   -Не то и не другое, просто взял вот и приехал, а здесь Татьяна гостинцев прислала.
   -Ну она у тебя и мастерица, такие пироги печет, что  во всей округе не сыщешь.
   -Это ее страсть и притом хорошая, пусть печет.
   -Да если бы она только умела пироги печь, так она у тебя такая докторша, такая докторша, цены ей нет. Помнишь как у меня спину прихватило, думала, что и не встану, а она приехала полечила и я про свою болячку  забыла.
   -Все помню, она просто врач и обязана это делать.
   -Нет, дорогой, ты не прав. У нее руки ласковые и они не умеют делать нечего плохого, другой человек умный, голова светлая, а руки, как крюки, нечего не умеют делать.
   -Варвара, ты это про меня говоришь, - улыбнулся Михалыч.
   -Да боже упаси, Николай Михайлович, у тебя и голова на месте и руки умелые и трудолюбивые, я то знаю. Хватит тут болтать, давайте- ка я самовар поставлю, чайку заварю. Самовар - то твой еще целый, я берегу его, золой чищу, он блестит, как новый.
   -А как часто ты его разжигаешь?
   -Редко, гости -то сюда не часто захаживают, да чево языками трепать, сходи на ручей, да водички принеси, а я щепками займусь.
   Михалыч взял две пятилитровые канистрочки и направился по узкой тропинке вниз к ручью. Он шустро журчал среди серых камней и вода в нем не высыхала летом , а зимой не замерзала, из под земли здесь бил родничок. Отсюда Варвара брала водицу круглый год. Разглядывать красоты было некогда, нужно было нести воду к самовару. Хозяйка сказочной поляны откуда-то достала белую скатерть и накрыла стол, поставила баночку с душистыми травами, полотняный мешочек с кусочками сахара и какие-то лепешки приготовленные на костре.
  -Ну что Николай Михайлович, чай заваривай, да разливай, чай это мужское  дело?
   -Да я с удовольствием это сделаю, но уж как получится, я давненько за дамами не ухаживал.
   -А что Татьяна не дама?
   -Татьяна моя жена и мой верный друг и помощник, да и притерлись мы как -то, быт, заботы вытесняют всю романтику.
   -Мне же кажется что из тебя романтику ни чем не выбьешь, ты ведь без нее и дня не проживешь. Мне -то со стороны это виднее.
   Михалыч сперва заварил травки, дал им настояться, а затем уж наполнил чашки. Запах от них шел обалденный.
   -Что это за травки у тебя? Уж больно приятно пахнут и вкус отличный.
   -Да, травки, как травки, я и названия многих из них не знаю, в детстве мы с матерью ходили в поле собирать.
   -Варвара, я сюда много раз приходил, но как - то все не было случая поговорить с тобой о том как это ты здесь в лесу оказалась, как живется в стороне от людей, что заставило тебя это сделать?
   -Трудная эта история, я о ней стараюсь меньше вспоминать, а рассказывать тем более нет желания, но для вас, Николай Михайлович, я сделаю исключение, сама чувствую, что нужно высказаться, легче станет, но и беседовать хочется с человеком который тебя понимает. Я жила в райцентре, работала на стройке, была квартира, муж, две дочки. Все как у людей. Муж был хороший, жила за ним как за каменной стеной. Старшая дочка  окончила институт, вышла замуж и уехали они работать  в Сибирь завод строить. Муж -то у меня был шофер, опытный и машина у нас была . Поехали они вместе с дочкой Галей к нему на родину и  на трассе им на встречу выехал молодой парень , увернуться Петя смог, но врезались в столб и обое погибли. В одну минуту я стала вдова и одинокая женщина, а парень тот даже царапины не получил. Не устояла я перед таким горем, заболела,старшая дочка из Сибири приезжала, хотела меня увезти, но я отказалась. Сперва в больнице долго валялась, затем дома лежала, соседки хлеб приносили, что -то сварят мне, а я лежала и молча смотрела в белый потолок, интереса к жизни не было, ждала когда за мной смерть придет. Но как говорят время лечит, стала  с кровати вставать, на улицу выходить. Как -то сосед предложил съездить в лес за грибами, мол на природе тебе легче станет. Ведь как в воду глядел. Привез он меня на эту полянку  и говорит:
   -Сядь на пенек, послушай как птицы поют, как они жизни радуются.
   -Присела я на старенький пенек и действительно благодать-то какая. Свежая зелень,запах хвои, а птицы как поют и прямо у моих ног остановилась пушистая белочка и смотрит на меня. Ну сказка какая-то и только. Сколько я просидела не помню, подходит сосед у него полная корзинка белых грибов, посмотрел на меня и говорит:   
   -Варвара, да на тебя смотреть приятно, ожила ты, глаза -то какие живые.
   -Да и сама я почувствовала, что во мне что -то происходит, мне не хочется домой, я хочу быть на этой поляне.  Через недельку я своего соседа попросила привезти меня сюда. Приеду и гуляю по этой поляне, отдыхаю и стала она для меня родной. Каждый раз соседа не будешь просить его сюда приехать, поэтому я доезжала на автобусе или на попутке. Стала собирать грибы, ягоды. Понравился мне и ручеек. Спущусь к нему, умоюсь прохладной водой, попью хрустальной водицы, сяду на серый камень и слушаю как поет мне песни родничок. Но наступила осень, затем зима, опять я заскучала в своей квартире. На улицу выходила редко, не могла смотреть на веселых детей, сразу вспоминала дочку, слезы сами текли из глаз и я уходила домой. И именно зимой я и задумала перебраться в лес жить и эта мечта крепла и начала готовить себя к этому. По профессии я строитель, молоток и топор держать в руках умею. Как только сошел снег, потеплело и я поехала на свою полянку. Как я была рада увидеть березы, сосны. Они от весеннего ветра немного качались и казалось, что они живые и манят меня своими ветками. Посидела и уже твердо решила сюда перебираться. Думала купить старенький домик, разобрать его и поставить на полянке. Понимала, что если буду делать самовольно, то снесут мое строение, пошла я к властям, просила разрешение дать, да где там, просто посмеялись. Встретилась с лесниками, думала, что они поймут меня и помогут, да где там. Вот тогда я и задумала копать землянку, правда начала с шалаша, чтобы каждый день не ездить в поселок. Долго я копала яму, на тачке землю вывозила, затем сушняк пилила и таскала его, камни собирала, а здесь и осень опять пришла, пришлось весь материал укрывать и ехать домой. За зиму купила кирпича, гвоздей и еще всякой всячины: посуды , одежду и даже чугунную плиту. Весной наняла машину и все добро перевезла в лес, начала обустраиваться, что получилось, то ты уже видел и оценил.
   -Да, Варвара, видел твое творчество и скажу, что далеко не каждый мужик бы соорудил бы такую хатку. Особенно мне понравилась печь, далеко не русская, но бока хорошо греет, а зимой и вообще от морозов спасает.
   -Я сперва трубу-то прямую сделала и гляжу все тепло от печки улетает вверх, вот тогда я натаскала камней, а поверх их наложила жердочки, а уж потом выложила дымоход горизонтально полу и пошире, чтобы можно положить тюфяк и отдыхать. Эта труба стала для меня и кроватью. Зимой я оценила свое изобретение, даже утром все еще кирпичи были теплыми.
   -Все бы хорошо, но с керосинкой надоедает сидеть, да и где столько керосина набраться?
   -Ой, Николай Михайлович, я забыла похвастаться, у меня же электричество появилось, отпала нужда в керосинке.
   -Тебе, что генератор поставили?
   -Да нет у меня генератора и я не знаю что это такое, а электричество мне Юра сделал.
   -Какой еще Юра, вроде я местный и Кулибиных не знаю.
   -Да он и не местный, молодой парень из города собирал грибы , увидел мой домик и заинтересовался. Мы познакомились, я показала свое убежище, ему понравилось, видимо романтик хороший и только на одно посетовал, что нет электричества.
   -Да где же я милок здесь в лесу это электричество возьму. Он рассмеялся и говорит, что в наше время это не проблема.
   -И что он сделал?
   -А ты Михалыч, погляди вон на то высокое дерево, там не антенна, а ветряк. Ветер крутит колесо и дальше ток бежит ко мне в избушку. Ток - то слабенький, так он какую - то лампочку придумал и горит она. Не шибко светит, но мне света хватает.
   -А если ветра нет?
   -Тогда я включаю аккумулятор.
   -Хорошо все придумано, молодец парень.
   -Он обещал скоро приехать и привезти мне маленький телевизор и антенну к нему.
   -Ну ты тогда опять самовар должна поставить.
   -А как же без самовара, ведь денег у меня больших нет, я ему травок  пособираю, грибков посушу.
   -Варвара, вроде бы и не удобно про это спрашивать, но я все же спрошу. А как на счет помывки, баньки, смотрю ты не просто чисто одета, а даже опрятно, что красит тебя?
   -Николай Михайлович, так у меня, как и у всех людей, по субботам банька и стирка. С утра я ношу воду, печь топлю и покруче, ставлю на плиту два бака: один для воды, в другом камни грею. Выйду на поляну, наломаю веточек березовых, такой веничек получается. Когда в избушке становится тепло и от камней идет жар, все закрываю и парку подбрасываю - настоящая банька получается, попарюсь, летом схожу в ручей искупаюсь, а зимой снегом натрусь, какое наслаждение.
   -Как ты все красиво рассказываешь, что и мне в баньку захотелось, приеду домой тоже баньку затоплю. Извини меня, я еще не надоел своими расспросами. Смотрю кофточка у тебя так выглажена, не одной морщинки нет. Утюг угольный раздобыла?
   -Нет у меня утюга, а жаль пригодился бы. Одежду, полотенце и белье я катками глажу.
   -Как это?
   -Да все просто. На круглое полено накручиваешь ткань и вторым катаешь, как-нибудь покажу.
  -Ладно покажешь, только на чердаке у меня валяется старинный чугунный утюг, я одно время им грибы прижимал, так в следующий раз я его тебе притащу, думаю не помешает. Спасибо тебе, Варвара, за радушный прием, за вкусный чай. Я хорошо у тебя отдохнул. Возьми и от меня маленький подарок, вот этот сверток.
   -Спасибо, я всегда рада когда ко мне люди заходят.
   Когда Михалыч ушел, Варвара развернула сверток. Там лежал красивый шерстяной платок, шматок копченого сала и кулек шоколадных конфет.


Рецензии