Трактат... читайте скоро! фрагмент-14

Перед публикацией своей книги, ТРАКТАТ в двух частях «ПРОСТРАНСТВО ТЕАТРАЛИЗАЦИИ и ТЕАМЫ – партитурная основа ИСКУССТВА», представлю, уже заявленные ранее, некоторые фрагменты из первой части: со второй частью ТРАКТАТА, а значит с полной версией Книги, надеюсь, познакомимся –  С К О Р О!
Итак: СКОРО!... читайте:
«ПРОСТРАНСТВО ТЕАТРАЛИЗАЦИИ и ТЕАМЫ – партитурная основа ИСКУССТВА»…



ФРАГМЕНТ №14


Александр Евдокимов


ФЕЙКИ

/из трактата «ПРОСТРАНСТВО ТЕАТРАЛИЗАЦИИ»/


О ТОМ, ЧЕМ КОРМЯТ НАС ИЗ АМЕРИКИ – РОДИНЫ МИФОВ О ДЕМОКРАТИИ…


Ещё Конфуций сказал, что не слово управляет миром, а – ЗНАК!
Иносказательный язык выразительности, к нам известно, – это и символ, то есть – знак, и метафора, и аллегория. Все они являются самыми ёмкими, самыми глубокими и убедительными красками во всех видах искусства.
Эти уникальные средства выразительности требуют отдельного разговора и поэтому о них буду говорить в четвёртой части данного эссе, именуемой – «Художественный монтаж», так как монтаж – это составляющая основа всего и всему, и не только в искусстве.
«Производство пространства», если говорить на языке Анри Лефевра – это профессиональная обязанность режиссёра-драматурга, но не для создания копии, как это представил в своём трактате «Симулякры и симуляция», другой француз, – Жан Бодрийяр, где, в одной линейке его исследований, между РЕАЛЬНОСТЬЮ и ОБЩЕСТВОМ – находится – СИМВОЛ, то есть – знак, но, к сожалению, не как средство художественного познания, а как интерпретационный фильтр политических, или иных конъюнктур, для того, чтобы «реальность» представлять в логике определённой модальности, как иную реальность, не имеющей взаимосвязи с реальной событийной основой, с документально-историческими фактами. Символ здесь, как иносказание –  п р о п а с т ь!
Для СМИ и других информационных пространств – это симулякры, а для искусства – это иносказательные средства выразительности, посредством которых создаётся мост, а не пропасть, – от зрителя (общества) к реальности, – с её действительностью, чтобы говорить о настоящем, через вымысел, для сохранения традиций, достояний культурного исторического наследия, коснувшись того сакрального и бесценного, что делает нас людьми.
Именно по этому все части данной статьи, пронзает тонкая ироничная нить из… казалось бы, понятных каждому с рождения, но не имеющих прямого отношения к театрализации, слов: праздники, праздники, праздники… 
Я позволил себе подобное потому, что праздник – это совсем не театрализация и ставить их в один ряд нельзя: основная масса из того, что мы празднуем – симулякры! К тому же, практически в любом празднике уже заложен определённый событийный ряд на зрелищной основе и, чаще всего, уже ничего не требующий для их проведения – только организации!
Этим и пользуются все те, кто никакого отношения не имеет – ни к драматургии, ни к режиссуре и, конечно же, вместе с ними, мошенники, то есть – ивент!
Причём, используют понятие «праздник», как основу для их, так сказать, «профессионально-постановочной» деятельности и, пудря всем мозги, такое метафизическое действо, как – праздник, сводят только лишь к мишуре и пустоши плакатно-площадного веселья.
Отсюда – случайных и пришлых здесь больше, чем праздников.
Поэтому, таким «специалистам» плевать, ЧТО праздновать и КАК!
Привезли толстосумы из за границы Хэллоуин – давай!, притащили «валентинки» – пойдёт!, проросли конъюнктурные и политические для новой России – класс!...
Как они говорят, уже на их завезённой терминологии: – «пипл хавает», то есть – «быдло» съесть!   
Всё это происходит здесь, и сейчас – повсеместно!
К театрализации это никакого отношения не имеет, но лишь потому, что данному искусству «приписали» всю праздничную культуру, то и появилось, от обывателя, бульварное название – «массовики-затейники», «организаторы массовых безобразий» и т.д.
Праздники, праздники, праздники…
А что мы празднуем?
Прежде всего, говорить нужно, а о том, как через театрализованное представление – представить – тот, или иной праздник, который всегда имеет историю…
Многие праздники уже давно стали орудием идеологическим, как производство необходимых пространств, через симулякры, утверждая те постулаты истин и ценностей, которые формируют общественное сознание и объединяют народные массы, чтобы влиять и управлять – на тех и теми, кто станет большинством, то есть – гражданским законопослушным населением (прихожанами и послушниками – это в церквях), поэтому от таких праздников ничего не осталось – лишь церемониальная «обряжённость» и конъюнктура!
Праздники, праздники, праздники…
Симулякры, в «праздничной культуре» народов, разрабатываются не сценаристами-режиссёрами, а властью, как государственной, так и от других влиятельных структур, на которые и опирается иерархия силы влияния: наша реальность становится моделью вымыслов, в основе которой была, когда-то –  р е а л ь н о с т ь! 
Ещё раз хочу обратить внимание на то, что является основой пространства театрализации, а именно – на ДОКУМЕНТАЛЬНОСТЬ и ПУБЛИЦИСТИЧНОСТЬ данного искусства.
Подлинность фактов, реальность произошедших событий, доказанность и подтверждение случившегося в исторических, или сегодняшних документах – должны быть безупречны! Иначе, художественный монтаж, который является основой любого творчества и не только, будет источником фальсификаций, прямой лжи, удовлетворяющей идеологию двойных стандартов, которая, не гнушаясь инсинуациями, фейками и любыми другими формами, под политические и другие заказы, сформирует пространство симулякров, становящейся реальностью в сознании человека.
Документальность и публицистичность – это медаль о двух сторонах, это пара, в которой, может быть… =

: или впаривание;
: или выпаривание;
: или парирование...

Это если, «художественный монтаж», в основе своей, будет опирается на фейки, под спекулятивными лозунгами политических технологий и довольно объёмными «соросовскими» бюджетами.
«Документальная событийная основа», становится сегодня «имманентной истиной» в переписывании, или прописывании истории, то есть сутью «политических сценариев» (и это мягко сказано): в народе, фальсификации, называют ложью, а точнее – враньём (Коровьев, в романе Булгакова «Мастер и Маргарита», именно этим хлёстким словом обрывал глянцевые словоблудия ведущего из варьете)!...
Переписывание истории в театрализованных формах, а значит, образных, накаченных пропагандой, может стать целью педагогического воздействия на аудиторию и отразится в нашей будущем – в поколениях, с «промытыми мозгами»!
Фейки – это элементарные частицы «лжефактов», которые становятся  благодатной почвой для пространства симулякров и если симулякры не развенчиваются, то этот «фундамент» начинает укладываться «слоистым пирогом», на существующую реальность, заменяя её очень эффектными и весьма убедительными «сценариями» (постановочной истиной), то образованное, «художественным» монтажом, событие, состоящее из «фальшь-пазлов», становится опорой для будущей реальности?!...


/А.П.Евдокимов, фрагмент из трактата – «ПРОСТРАНСТВО ТЕАТРАЛИЗАЦИИ»/


Рецензии