История не терпит сослагательного наклонения

Вот это да, конечно!
Почему-то в глубине души всё ж надеялась, что вскоре станет лучше: работала от зари до зари, честно, с душой; мечтала о маленьких путешествиях, о ремонте квартиры... а оно вон как развернулось.
 Душа болит нестерпимо. Каждое утро посыпаюсь с этой болью. Так уже было, когда умирали самые близкие, родные. Во сне забываешься, и боль стихает, но как только  открываешь глаза и осознаешь себя, возвращается с прежней силой.
Кто-то умер. Любимый, родной, с кем жить нестрашно, кто за тебя.
Наверное, это умерла я. Жизнелюбивая. Пусть не всегда, но такой мучительной беспросветности давно не ощущала. У меня отняли светлое будущее. Да, да, не удивляйтесь, у таких, как я, тоже должно быть будущее, в котором всё хорошо. Но впереди - нищета, очереди в магазинах, нехватка продуктов, их подорожание. А денежных накоплений, чтобы как-то пережить это страшное время - нет. И прежних сил, чтобы работать, как в девяностые - тоже нет. Да и найду ли я теперь работу?!Нет и садового участка, где можно спрятаться и найти утешение и спасение в выращивании моркови и картофеля. Зелени.   
Сложные чувства. Обида и разочарование - самые отчетливые:
- Как вы могли такое сотворить со мною? Кто вам позволил так распорядиться моей жизнью? Во имя какой великой идеи я опять должна страдать?!

Да кто я, чтобы обо мне печалиться, думать о моем счастье, благополучии.
Так... 
Человек, жизнь которого и гроша ломанного не стоит.


Рецензии
Мария, дорогая! Хотелось бы ободрить Вас, но наше будущее действительно выглядит удручающе.
И всё-таки я бы не стал так убиваться заранее: душевные силы Вам (и всем нам) ещё понадобятся.
Читаю и слушаю разных экспертов и все они пророчат тяжёлые времена, но есть там и развилки.
Например, многое будет зависеть от исхода пресловутой "спецоперации" и вменяемости руководства.
Другая развилка - сохранение или смена политической системы.
Третья (при смене системы) - ядерный статус.
Уверен, что взамен мы сможем получить режим наибольшего благоприятствования и начать выкарабкиваться.
На моей памяти было несколько тяжёлых кризисов. Не чета, конечно, нынешнему, но тогда и они казались беспросветными. Как-то их мы всё же проходили.
Не падайте духом: по крайней мере здесь, на Прозе, Вы - очень заметная фигура и нужная многим.
С очень большим сочувствием,

Томас Твин   14.03.2022 15:04     Заявить о нарушении
Ах, Томас, в прежние кризисы причинно-следственная связь не казалась столь очевидной, оттого и спокойнее воспринималось происходящее.
Да и жили все одинаково. Выкарабкивались дружно. Выживали в предлагаемых обстоятельствах.
А сегодня, когда власть имущие с гордостью заявляют, что "санкции нам не страшны", я им верю. Им санкции, действительно, не страшны.

С уважением,

Мария Левина   15.03.2022 07:00   Заявить о нарушении
Вы глубокий и проницательный человек, Томас, и наверняка понимаете, что главное осталось за кадром - это полнейшее разочарование, отсутствие какого-либо доверия и уважения.

Мария Левина   15.03.2022 13:31   Заявить о нарушении
Моё разочарование наступило давно - лет 15-17 назад, но вместе с утратой доверия к лицам и символам стало расти доверие к самому себе, к способности учиться, видеть проблемы и решать их. И знаете - жить стало интереснее, хотя и беспокойнее. Но это не для трепетных натур: приходится купировать эмоции.

Томас Твин   15.03.2022 17:07   Заявить о нарушении
А я, я, Томас, очень долго отказываюсь поверить в плохое, до последнего надеюсь.

Мария Левина   15.03.2022 17:41   Заявить о нарушении