Малая родина

Малая родина.

Татьяна Мишина.

Погода на неделе выдалась  отличная, поэтому Стрельцов, в дни отпуска, решил съездить на малую родину, в деревню Игнатово. Посмотреть что, да как. До станции Колёсная,  Матвей Ильич добирался  поездом, а там три километра, и  пешком не проблема. За станцией дорога шла вправо и спускалась в небольшую низинку. А дальше, огромное поле, и  деревня. Как она встретит его? Остался родительский дом, но там  давно никого не было. Мать жила у старшего сына, в Северной столице.
Выйдя на прямую дорогу, Матвей остановился и закрыл глаза. Припекало солнце, а в траве стрекотали кузнечики. Запах поля подогревал душевное состояние Стрельцова. Как хорошо, подумал он. Раньше надо было приехать. А всё дела, дела.
Сзади послышался шум машины. Хлопнула дверца.
- Вас подвезти? И куда путь держите?
Молодая девушка улыбалась Матвею, щурясь от солнца.
- Я иду в Игнатово. Там у меня дом.
- Ой, вы, видимо, давно не были. Нет Игнатова. Есть Игнатовский.
- Как нет? Совсем?
- Поедемте я вас отвезу. Несколько домов в запущении. И ваш, в том числе. Живёт, правда, бабулька, Крутилиха. Но, сказала до осени.
- А где все, кто жил?
- Многие, как и вы разъехались. А кто остался, переехали в современный поселок, городского типа, Игнатовский. Жителям деревни построили коттеджи, возводятся многоэтажные дома. Дворец культуры, филиал областной  больницы, бассейн.
У нас большой агропромышленный комплекс.
Задействовано много рабочей силы. Привлекаем молодёжь, и приезжают.
- Да дела. А кладбище старое осталось?
- Конечно. Отреставрировали храм. Батюшка приехал. Места здесь хорошие. Приезжающим нравится. Сейчас заедем в деревню, и потом, я помогу вам устроиться в гостинице. А там, вы без меня. Устраивает?
- Конечно. А как вас зову? Я Матвей Ильич Стрельцов.
- Я Оксана Петрова.
Садитесь.
Деревня встретила приехавших скрипом ставен. Кое-где, по-прежнему, росли люпины и золотые шары. На звук машины вышла Крутилиха.
- Никак гости ко мне?
- Матрена Ивановна, вот я вам привезла Матвея Ильича.
- Ой, Стрельцов Мотька.
- Он самый.
- Долго тебя не было. А мои уже в Игнатовском живут. Я в сентябре тоже поеду. Мы здесь с Мишаней вдвоем.
Услышав своё имя, к калитке выскочил пес.
- Матюша, проходи.
- Нет, я поеду с Игнатовским знакомиться, а к вам загляну потом.
- Ну, лады.
В Игнатовском Матвей Ильич, как обещала Оксана, устроился в гостинице. И на другой день начал знакомство с поселком. В первую очередь посетил больницу. Четырехэтажное здание , своей аккуратностью в архитектуре, вписывалось в пейзаж посёлка. Внутренне убранство восхитило Стрельцова. Он встретился с главным врачом, который оказался его давним знакомым. А тот , как говорят, с места в карьер:
- Матвей Ильич, приезжай. Место найдем тебе и супруге. Справляемся, но кадры нужны свои. Часто приезжают из области, но не на постоянную работу. А как в командировку. Ждём пополнение из института.
- Знаешь, Сергей Иванович, я сегодня пройдусь, а вечером  позвоню жене. И утром будет тебе ответ.
- Хорошо. А сейчас пойдем, в нашей столовой пообедаем, и я проведу экскурсию.
После больницы, Матвей прошёл по Игнатовскому и поехал в деревню к Крутилихе.
Там они сходили на кладбище, посетили церковь.
Ужинали в шесть часов, пили чай с вишнёвым вареньем. А потом долго сидели и вспоминали старые времена, когда деревня жила полноценной жизнью.
Стало смеркаться, и Стрельцов попросил постелить ему на веранде.
Он позвонил жене, рассказал, как встретила его Игнатовка, как познакомился с Игнатовским и о перспективах работы в новой больнице.
- Не знаю, как ты, а я бы согласился.
- Матюша, я не против. Решай всё сам, на счёт устройства, жилья. Я согласна. Приедешь домой, соберёмся и в путь. Мне давно хотелось в сельскую местность.
Утром, приехав из Игнатова, Стрельцов пришел в больницу.
- Сергей Иванович, мы с супругой согласны.
- Вот и хорошо. Сейчас поедем к главе поселкового совета, на счёт жилья. А об устройстве поговорим позже.
Глава встретил посетителей  с  большим радушием.
- Кадры нам нужны всех специальностей, тем более врачи.
Свободной оказалась  трехкомнатная квартира, в только что сданном доме.
- Вот предлагаю вам квартиру. Осенью будут готовы коттеджи. Выбирайте. А ключи  от квартиры, даю Сергею Ивановичу. Так что, приезжайте, ждём.
С хорошим настроением Стрельцов отправился  к супруге. А через месяц они переехали и приступили к новым обязанностям в  областном филиале больнице, в Игнатовском.


Рецензии