У попа была собака

...а у меня – целых две. А теперь только один – Саныч.;
Хорошая собака выводит хозяина гулять два раза в день. Саныч может и четыре.;Вот выходим мы с Санычем с утра в скверик. Я курю, ковыляю. Саныч изучает написанные за ночь сообщения. В скверике лежит огромный тополь, попиленный на гигантские ломти, как колбаса. Мы разглядываем магические фрактальные узоры, запечатленные на нем короедом.;
Мимо нас за гаражами две энергичные таксы волокут Ванессу.;Ванесса – умная и благородная истеричка с прямой спиной и пронзительным голосом. Она риэлтор и когда говорит по сотовому с клиентами, слышно за два квартала. Раньше она жила в Риге и разводила кавказских овчарок. Собачники меня поймут. А теперь у нее таксы Чак и Жак, подверженные всевозможным напастям, о которых Ванесса оповещает нас своим пронзительным голосом метров за 50 –  нам нельзя сближаться во избежание возникновения критической массы и цепной реакции. Неуправляемые таксы способны откусить мирному Санычу все, до чего сумеют дотянуться.;
Ванесса, например, орет: «А мы порвали ухо доберману, а он за это оттяпал нам попу!» –  и тычет в перевязанную попу. Обычно это Чак.
Четыре операции, перевязки с риском для жизни хозяйки, уколы. Комментарии, вопли, вопрошания, пожелания сдохнуть насовсем.
Жак, заслышав пожелания сдохнуть, разражается истерическими воплями. С того конца сквера отзываются местные дворняги. Ванесса прибавляет звук. Общая какофония.;

Или: «А у нас желудочная колика на фоне батона докторской колбасы в целлофане! Я только на минутку вышла!», – уколы, промывания, диета, чтоб тебя!!, Чак со скучающим видом отворачивается,  Жак, завидев дворовых собак, разражается истерическими воплями, Ванесса прибавляет звук, подключается оказавшаяся поблизости колли – и мы с Санычем потихоньку отползаем к своему подъезду: все равно ничего не слышно.;

Сегодня Ванесса начинает вещать прямо из-за гаражей:
;– А мы хвост сломали!!;
– О Господи...;
– Да. – Ванесса появляется на секунду в поле зрения, раздираемая двумя разнонаправленными собаками. Чак гордо демонстрирует перевязанный хвост,
– Я сама и сломала! Дверью... я думала, он уже весь вошел, а он еще, оказывается, не весь. Едрена мыльница! Ну что за тормоз?!!;
– Ванесса, надо же все-таки учитывать, что у вас очень протяженная собака!;
Ванесса открывает рот, чтобы проорать ответ, но в этот момент вектор обратного движения берет верх и Жак утаскивает ее вспять, за гаражи. Там затевается невнятная истерика, постепенно смещающаяся в сторону детского сада.

Мы с Санычем вздыхаем и щуримся на солнце. То есть, Саныч ищет себе укромный уголок, а я щурюсь. Ну, не только щурюсь, курю, конечно.;

– Здравствуйте! Давно не виделись!;
Оборачиваюсь и с интересом разглядываю коротко стриженого седого гражданина с голубыми глазами. Похоже, мы с ним вообще никогда не виделись. Щас, кажется, воспоследуют просьбы.;

– У меня к вам две просьбы. Дадите закурить? Можно, я прочитаю вам стих?;
– Да, конечно. Нет, ни за что! – говорю я, протягивая ему сигареты.
Он неловко ковыряется в пачке, пытаясь вытянуть одну:;
– Вы что, не любите читать стихи?
;– Я люблю читать стихи. Я не люблю когда мне читают стихи.;

Он наконец дрожащими пальцами вытягивает сигарету, закуривает и щурится на солнце.;– А у меня собака сдохла. Меня не было, а она сдохла, – становится вдруг видно, что губы у него тоже дрожат, –  Жена говорила: давай сделаем эту... как ее.. эвто.. этно... ну, усыпим;– Эвтаназию!;– Вот! А она на кресло запрыгивала... раз – и запрыгнет! Я говорю: пока запрыгивает, чтобы никаких эвтаназий! ...два дня не дождалась. А брат взял и похоронил ее в Зюзинском лесу!
;– А чем плохо?;
– Как?! – он впивается в меня своими синими глазами – Я хотел на даче!
;– Послушайте... Зюзинский лес – это повезло. Не на помойку ж увезли! А вам надо срочно завести себе...;
– Я думал – не буду париться. Ну что собака? ...и зачем дерево спилили? – он морщится.
;– щенка. Завести себе щенка.
;– Нет. Выкопаю и похороню на даче.;
– Оставьте собаку в покое. Зюзинский лес – отличное место для собаки. Купите щенка.
;– Нет. Я из несгибаемых кишлаков.;
Тут губы у него совсем расползаются и он зачитывает стих. Сплетенья чугунной ограды и легкий кружащийся пух... та-тата-та-тата, собака... и мышь сединою скребется в виски... или седина мышью...
;– Ага. Прямо Есенин. Все нормально. Поскребите виски. Купите щенка.;
– Нет, –  он обжигает меня ледяным взором, –  вырою. Белый пудель, мое одиночество...;
– Ладно. Доложите потом результаты.;

Мы уходим.;И в землю закопал и надпись написал.;

Человек все-таки удивительное существо. Обязательно ему надо точно знать, где собака зарыта...;;
UPD. Вдруг вспомнила, чего я спину-то свернула, чего ковыляю. Я в деревне тянула из земли с корнем немаленькую ольху, выросшую рядом с камнем, под которым лежит моя любимая собака Чамп. Чамп, чау-чау.


Рецензии
Анна, чудесно пишете.

Леонид Кряжев   14.03.2022 23:09     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове. Все это старое, довоенное, просто решила хоть куда-то сложить уже - как морзянку отправить в космос)

Анна Аренштейн   14.03.2022 23:31   Заявить о нарушении
Хм, у меня тоже есть довоенное. Все копил для чего-то. Выкладываю теперь долями малыми.
Здесь лучще, чем в космосе. По-крайней мере населеннее. Ответы на морзянку иногда приходят. Не сказать, что всегда желанные))

Леонид Кряжев   14.03.2022 23:48   Заявить о нарушении