10 килограммов бананов

Встречаете вы друга, а он говорит: «Представляешь, в магазине бананы дают». Вам остается только покрутить пальцем у виска. А вот в мое детство бананы были редкостью. Их привозили чуть ли не раз в году. Они были совершенно зеленые и совсем невкусные. Чтобы банан созрел, его надо было положить в темноту шкафа и забыть о его существовании хотя бы на недельку. Редко кому удавалась дотерпеть до полного вызревания банана.
 Как-то раз мама вовремя не вернулась с работы. Сначала я несильно переживала. Может быть автобус сломался, или она зашла к подруге, или на работе задержалась. Часа через четыре я уже не знала, что и думать. Конечно, она попала в аварию. А может быть у нее сердечный приступ или было бандитское нападение. Позвонить было невозможно. Мобильные телефоны были большей редкостью, чем бананы. Я думаю, что тогда их еще и вовсе не изобрели. Я прислушивалась к гулу лифта. Сидела у меленького окошка в подъезде, откуда был видна дорога к дому. Стало совсем темно. Одинокие прохожие проходили все реже. Картины одна печальней другой рисовались у меня в голове. И вот я стою безутешная у гроба, рядом зияет могила: «Ах, мама, на кого ты меня покинула?». Горючие слезы текут по щекам. Все носовые платки мокрые…и в это время на пороге квартиры появляется моя мама с огромными пакетами и говорит: «Тут бананы давали, я пять часов в очереди стояла, вот купила 10 кг.». И тогда я поняла, что счастье не в бананах. Счастье, когда те, кого ты любишь, рядом.  После этого случая, когда мама уходила на работу, я ей всегда говорила: «Если ты будешь идти и увидишь, что продают бананы, не становись в очередь!» 
 


Рецензии