Реальность и ее грани

Реальность и ее грани

Первая Миниатюра

Шок и ужас. Просыпаюсь утром и думаю: это был сон? Конечно же, сон. Приснится же такое… И так каждое утро, уже довольно много дней. Началось где-то в феврале… Что-то есть в этом месяце такое надрывное… Не мною придумано:
«Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит»

Странно, но вторая строка издавна воспроизводится в моем сознании как «рыдать о феврале навзрыд…». Такая вот аберрация памяти.  Понятия не имею – почему? Может это называется предчувствием?

Пью кофе… Вот ведь до чего доводит изоляция от мира… ТВ давно не смотрю, в интернете хакеры задолбали, потому тоже почти не выхожу. Да и там почти все порушено. Иногда открываю газеты. Информация о каком-то там полуреальном  и все более странном внешнем мире обрывочная и потому как бы не вполне достоверная. А кое-что вызывает изумление зашкаливающей дикостью формулировок. Давно такого не было. Вообще отдалилась я от мира… Надоело все… Да и есть ли он еще, тот самый внешний мир?
 
Заедаю горечь кофе и горечь жизни бутербродом с маслом… Угу, пока еще доступно.  А вот жизнь пуста, в основном наполнена снами и размышлениями об увиденном ночью. О днях лучше не думать. Сновидения в таких обстоятельствах становятся интереснее и ярче жизни. Где-то читала, что подобное случается, когда реальная жизнь скукоживается и не содержит более в себе ничего. Например, в тюрьме. Или в обстоятельствах непреодолимой силы. Когда сделать нельзя ни-че-го. Можно только смотреть и ужасаться. Ну вот и со мной случилось. Наверное, не только со мной.

Порою сны переходят порог нереальности, и я вижу их как бы наяву, то есть сон еще идет, а я уже почти не сплю, а сознательно фиксирую его, хотя и несколько мутно. Таким образом реальность вплетается в метафизику сна или наоборот. Трудно отделить одно от другого.

Так отчего в последнее время сны стали нести в себе все более ощутимый оттенок катастрофы? Может соседский телевизор среди ночи вламывается в мои сны и меняет их направление? Не знаю. Может там ужастики показывают? Не знаю. Или что-то такое сквозит в окружающей реальности?

Вдруг слышу какой-то душераздирающий вой и гул… потом вроде землетрясение, рушатся здания… потом взрывы вдали – видно только шапки пыли ими поднятые… Просыпаюсь в ужасе. Опять. Почему? Почему эти жуткие сновидения заменили реальность? Что где пошло не так? И где дорога обратно? Как это остановить???

Гул теперь регулярно раздается и в реальности. Особенно часто на рассвете. Просыпаюсь от него как от будильника. Только он страшнее. Гораздо страшнее. Чувствую ужас и бессилие каждый раз. Откуда он взялся? Вышел из моих снов и материализовался здесь? 

На днях снится: сижу на скамейке на окраине кладбища. Чего я там сижу – неизвестно. Людей нет. Рядом дорога, остановка автобуса… И везде пустота – никого. И хотя проснулась я не на кладбищенской скамейке, а на своем диване, но, прочитав последние вести из реальности, создалось впечатление, что метафизика снов и реальность как-то странно сближаются и переплетаются друг с другом. Стало страшно. Никогда не думала, что доведется дожить до такого ужаса.

Март 2022


Вторая Миниатюра

Я перестала слушать и смотреть новости. Это выше моих сил. Лучше ничего не знать. Живу как в лесу. Иногда слышны обрывки речей из телевизора в соседней комнате. Это ужас. Этого просто не может быть. Страна не может вся сразу сойти с ума. Значит, сошел с ума телевизор. Надо относиться к этому с пониманием и выключать его. Может потом придет в себя. 

Сегодня Пасха. Великий христианский праздник. Эта страна, к которой я больше не желаю иметь никакого отношения, позиционирует себя как православная.  Я не религиозна, но… Се-год-ня Пас-ха! У населения праздник. А я слышу, как надо мной дико гудят бомбардировщики, летящие куда-то в сторону юга. С раннего утра до позднего вечера. Обычные самолеты так никогда не гудят. Зачем и куда они летят в Пасху?! Вопрос практически риторический. Страшно думать об этом. Эти люди за штурвалом уже нелюди, если все так, как подсказывает логика.

Под этот звук невозможно ни спать, ни бодрствовать. Он выворачивает внутренности наизнанку. Дурная реальность. Хочется проснуться, но никак не нащупаю, где то пространство, где это можно сделать. Мне жутко жить здесь. Да и это перестало быть жизнью.

Иногда читаю еще оставшуюся прессу. На днях прочитала в газете статью на тему: где россияне собираются провести летний отпуск? Якобы в основном на Черном море. Только вот проблема: откроют ли аэропорт в Симферополе? А то, дескать, придется поездом или автобусом добираться. Это же так некомфортно. Эти журналисты - уроды.

Представляете? Лежите себе на пляже, загораете, едите мороженое, а практически рядом рвутся бомбы. Люди воют от ужаса и бегут в бомбоубежище. А многие уже никуда не бегут. Это же наши вчерашние коллеги, однокурсники, знакомые, родственники… господи, какой ужас! Какой отпуск рядом с адом?! О чем они?

У нас же вся страна давно перемешана, мы давно стали одной российской нацией, во времена эсесесера выпускники по распределению разъезжались по единой когда-то стране, женились, рожали детей… и так в нескольких поколениях. Да, всегда оставались какие-то терки между теми, кто склонен к национализму… Да, потом все развалилось. Точнее, развалили. Но бросать бомбы на народ ради того, чтобы вновь подчинить какую-то территорию – это зверство. Это вне цивилизации.   

У цивилизации свои законы. Иногда нельзя склеить то, что развалилось. А иногда можно. Но для этого есть язык, а не бомбы. Есть условия и договоренности. Не получается? Значит, надо отказаться. Или включить мозги и искать иные варианты. Может быть, потом получится. Есть вещи более важные, чем овладеть пустыми разрушенными городами.
 
Все уже отводят глаза и боятся говорить. Жизнь ушла из этой страны. Больше нельзя верить никаким соцопросам: большинство не скажет, даже анонимно, что они думают. А думают они примерно следующее: на кой черт нам эта политика? Почему все фантазии отрабатываются на наших шкурах? Завели бы себе международный клуб випов, там бы и устраивали локальные разборки в верхах. Сражались бы верхом или врукопашную друг с другом, выясняли бы кто круче. А народы оставили бы в покое. А то нашли себе кукол, которым так легко отрывать ноги и руки. Суки.

Апрель 2022



Третья Миниатюра

Прошло уже более полугода. Все хреново. В Крыму, как пишут, был сильный недобор отдыхающих. А в Дагестане, вдалеке от того ужаса, число отдыхающих увеличилось в десять раз, чего никогда не было. Значит, многие думают так же, как я: невозможно наслаждаться отдыхом рядом с войной. Надо бежать как можно дальше. Заграница практически накрылась, а у нас теплых морей больше нема. Вот и собрались там.

Я вот думаю, если страна сошла с ума, обязана ли я сходить с ума с нею вместе?  И уверенно отвечаю: конечно, нет. Схождение с ума есть процесс сугубо индивидуальный и честно имитировать его невозможно. То есть, по идее требуется добровольно отказаться от своего разума и лицемерно поддерживать всё, что они там несут в этом чертовом ящике.

Но я не могу! Я воспитана в других традициях! Я привыкла быть честной, по крайней мере, в вопросах важных. А политика страны,  в которой я живу, для меня есть безусловно важный вопрос.

Я против. Многие против. Но никто уже не может ничего сделать. Хотя логика, безусловно, на нашей стороне. Но правит теперь не логика.

Безумная ситуация. Я могу на пальцах объяснить, почему правы мы, и не правы они. Но теперь никто не слушает. Теперь за такую логику минимум пятнадцать суток. Впрочем, может я отстала от времени, сроки постоянно меняются в сторону увеличения с неумолимостью календаря. Так что уже не знаю, сколько там нынче. «Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе?»

Рай придумали себе. Мне на хрен не нужен их рай, да и вообще любой. Пусть сами там сидят, если за ЭТО им рай обещали. Уж скорее бы получили обещанное. Счастливого пути!

Их рай могу представить только так.
В шеренгу стаа-ноо-вись! На 1ый-2ой рассчитайсь! На утреннюю артподготовку бе-гом марш! Заняли позиции. По противнику а-гонь! Эх, раз, еще раз, еще много-много раз. А вдоль дороги мертвые с косами стоят. Веселье, однако.

А нам тут без всякого рая дожить бы спокойно дали. Их кто-то просил о таких услугах? Что-то я не слышала. Суки. Прежний Мир был прекрасен. Но мы это начали понимать только теперь. В сравнении. Ну да чего уж теперь…
 
Октябрь 2022


Рецензии
Пронзительно и до боли реально!.. Спасибо, Елена!

Игорь Лебедевъ   25.06.2022 16:38     Заявить о нарушении
И вам спасибо. Гнусная реальность. Некуда от нее деться.

Елена Конюшкова   28.06.2022 04:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.