Парная

Парная

Я вышел из бани. Вверху черная ночь над Словакией.
Внизу , там, где-то, долина. Ужгород.
И тишина.
Мне тридцать три. Тишина неимоверная. Я задираю голову в небо.
Созвездиея яркие. Рукой дотянись.
Ни звука.
Дверь бани открывается.
На пороге мой друг. Ему весело. Он разгорячен парной и хорошей компанией.
Юраааааа!!!!!
Начнется боевой клич вниз и вверх.
Тишина .
Юрааааааааа!
Неси бутерброды!!!!
Где-то внизу, зажигаются окна. Начинают подавать голос проснувшиеся собаки.
-
- Юраааааа!!!!
- гауууууууууу!
Завыли собаки , разделенные границами.

Мы пили львовское пиво.
Доктор, детский. Венгр, словак. Местные депутаты.
И доброе вино. Из долины.
Им под шестьдесят.
Я слушаю историю ужгородчины.
И байки.
Языки после литра выпитой , смешиваются. Говорим на русском.
Потом, через годы я пойму это.
Нет никого , из тех. Из Бани. Время их пришло.
Я вспоминаю их дружбу.
Старых ,мудрых.
Мне тогда казалось ,что я совсем недалёкий.
Мы разъезжались утром.
Юра, водитель замкомдива, прогревал Уазик.
На верху. На горе. Эти люди, обнявшись пели песню.

Ще не вмерла Україна.

Словак, венгр, поляк, украинец, беларус.

Танковый горный полигон.

1999 год


Рецензии