Елена П. Блаватская о массовом гипнозе Карлос К. А

 
Использование коллективного гипноза как способа господства над умами началось не с недавних электронных средств массовой информации.
 
Религиозные обряды часто включают в себя аспекты коллективного гипноза и подсознательных условных рефлексов; это одна из главных причин, почему классическая теософия осуждает церемониальную магию и ритуалы среди теософов.
 
Что касается христианства, то Иисус в Новом Завете не учреждал никакой церкви. Он осуждал слепую веру и не вводил никаких обрядов; эти иллюзии были приняты после того, как христианство стало государственной религией. Эзотерические группы имеют кармические обязанности в отношении этого предмета. Теософия посвящена самопознанию, осознанию ответственности и самоосвобождению, которые бросают вызов коллективным механизмам манипулирования сознанием и побеждают их.
 
Весной 1887 года в Лондоне Елена П. Блаватская строго предостерегала от практики гипноза. Е.П.Б. предвидела, что ему могут подвергнуться целые народы. В беседе с Чарльзом Джонстоном Блаватская говорила:
 
«Существует опасность чёрной магии, к которой весь мир, и особенно Америка, бросаются со всех ног. Только глубокое знание истинной психической и духовной природы человека может спасти человечество от серьёзной опасности». [2]
 
Она объясняла Чарльзу Джонстону:
 
«Мир полон жестоких, жадных и похотливых людей, которые будут стремиться овладеть новым оружием для своих целей, и которые игнорируют всякое расследование и пройдут среди всех нас безнаказанными.[3]
 
В какой-то момент диалога Джонстон сказал, что ее предупреждение о том, что гипноз является эгоистичной магией или прокладывает путь к нему, напоминает историю прошлых веков. И Е.П.Б. объясняла:
 
«Да сэр! Ведьмины сказки в этот просвещённый век! И запомните мои слова! У вас будут такие сказки о ведьмах, какие средневековью и не снились. Целые народы будут незаметно увлекаться чёрной магией, несомненно, с добрыми намерениями, но, тем не менее, прокладывая ради этого дорогу в ад! Гипноз и внушение — великая и опасная сила именно по той причине, что жертва никогда не знает, когда она подвергнется им; воля украдена у неё, и запомните мои слова – всё может начинаться с хороших мотивов и правильных целей. Но я уже стара и повидала многое из человеческой жизни во многих странах. И я хотела бы всем сердцем верить, что эта сила будет использована только во благо! Тот, кто позволяет себя загипнотизировать кому-либо, хорошему или плохому, открывает дверь, которую он не сможет закрыть; и он не может сказать, кто войдет следующим! Если бы вы могли предвидеть то, что предвижу я, вы бы всем сердцем и душой начали распространять учение о всеобщем братстве. Это – единственная защита!» [4]
Джонстон хотел узнать больше относительно этого. Он спросил Е.П.Б.:
 
«Как [всеобщее братство] будет защищать людей от гипноза?»
 
Она ответила:
 
«Очищением сердец людей, которые злоупотребляют гипнозом. Ведь всеобщее братство держится на общей душе. Именно потому, что есть одна душа, общая для всех людей, возможно братство или даже общее понимание. Приведите людей к нему, и они будут в безопасности. В каждом человеке есть божественная сила, которая должна управлять его жизнью и на которую никто не может повлиять во зло, даже самый великий маг. Пусть люди отдают свою жизнь под её руководство, и им нечего бояться ни человека, ни дьявола». [5]
 
Слова Е.П.Б. ясны; она предвидела в 1887 г. вариант массового гипноза и исцеление от него. Каждый гражданин должен сам стать бдительным и ответственным. Также необходимо помогать разоблачать инструменты и процессы, связанные с «эгоистической магией» управления массовым сознанием.
 
Тем не менее, необходимо решить один практический вопрос. Если долг теософов состоит в том, чтобы бороться с заблуждениями, сколько людей потребуется для этого?
 
Не нужно много людей, чтобы разоблачать и сокрушать ложные идеи, установленные как «коллективная истина». Е.П.Б. писала, что «все усилия величайшей хитрости обречены на провал в тот же день, когда они будут обнаружены».[6]
 
История показывает, что несколько первопроходцев меняют ситуацию в ключевые моменты. Граждан доброй воли не миллиарды в нашем человечестве в этот момент. Слишком большое их количество невозможно в краткосрочной перспективе и в этом нет необходимости.

Примечания
[2] «Собрание сочинений» Е. П. Блаватской, TPH, США, том VIII, стр. 406.
 
[3] «Собрание сочинений» Е. П. Блаватской, TPH, США, том VIII, стр. 407.
 
[4] «Собрание сочинений» Е. П. Блаватской, TPH, США, том VIII, там же, стр. 407.
 
[5] «Собрание сочинений» Е. П. Блаватской, TPH, США, том VIII, стр. 408.
 
[6] «Собрание сочинений» Е. П. Блаватской, TPH, США, том XIV, стр. 267.



Рецензии