Вторая эмоция

По причине непроходящей бессонницы Андрей Мягков покупал снотворное, но по
воздействию оно казалось ему пустышкой.

В последнем разговоре с психотерапевтом он сумел кое-что осознать:
по ночам больше всего его мучает острое чувство недосказанности. Днём он без умолку говорит с кем угодно,
но, кажется, что самого важного разговора так и не происходит.

Чтобы разобраться конкретнее, он договорился о встрече с этим же специалистом,
завтра во второй половине дня. А сегодня он, лишённый сна, покачивается
за прилавком своего табачного магазинчика.

Когда волна покупателей наконец прошла, к Мягкову является низенький
человечек в куртке из кожзама, с двухдневной щетиной и ямочкой на подбородке.
Он сообщает, что является представителем активно растущей
фармацевтической кампании, показывает ворох бумаг, лицензии
и каталог продукции.

"Заколебали эти коммивояжеры", думается Мягкову,
но он уже был таким вымотанным, что просто не хватало сил, чтобы отправить
человечка подальше. Более того, он спрашивает, нет ли у торговца
снотворного. Покупает незнакомый метровелокс с аккуратной синей этикеткой.

- Эффект будет не сразу. Придётся подождать.
- Сколько?
- Зависит от человека. Может в первую ночь, может быть, позже.
Точных прогнозов дать не могу.
- Я вас понял.

Мягков закрывает смену, едет домой. Усталость на лицо,
но никакого сна не последует, как обычно. Или же
препарат всё-таки поможет? Он ужинает, читает инструкцию,
запивает таблетку водой. Листает инстаграм, сайт с
фотографиями дикой природы, читает рецензии о работах Энди Уорхола.

Ложится в постель. Но, увы, не спится. Говорит сам с собой,
о прошедшем дне, о завтрашнем визите к психотерапевту, о судьбе
Уорхола. Стыдится этой шизоидной болтливости и решает выйти.

Накидывает жёлтую ветровку, спускается, идёт мимо кальянного бара,
зазывающего свой ярко-жёлтой вывеской, и думает: нет, не сегодня.

Заходит в продовольственный магазин, кассир куда-то запропастился,
и Мягков, с корзиной чипсов, стоит и зависает у холодильника с молочной
продукцией. Чувствует, как холодный воздух касается его тела.

Вдруг он совершенно теряет аппетит. Ставит корзину на пол и выходит наружу.

Идёт мимо заброшенного сумасшедшего дома, затем - вдоль ограды старого
неухоженного кладбища. Перелезает через забор, ищет одно место,
которое знает наверняка. Откуда пришло это знание, он не ведает.
Но это и не важно. Мягков пребывает в состоянии глубокого транса,
навеянного чем-то накануне. Но чем же?

Он находит нужную могилу на краю кладбища. Она раскопана, и дно оказывается входом в
широкую пещеру. Мягков спускается, забыв обо всех предосторожностях.

Cводы ненамного выше человеческого роста.
Под первым из них блестит широкий барельеф. На нём -
хмурые молодые люди в графитовых балахонах и трудно различимых шаманских украшениях.

В пещере много ходов, но всегда есть только один путь, в остальных - завалы,
непроходимые каменные образования. Здесь очень холодно, но это
обстоятельство приносит Мягкову некоторое удовольствие.

Он переступает ручьи и обходит реки, которыми испещрена подземная полость.
Гроздья гипсовых кристаллов напоминают черепа, и это будоражит Мягкова.
Кровь наполняется адреналином, чего не случалось давно.

В новом пещерном коридоре нарушается одиночество Мягкова. Полуобнажённая девушка лежит на соломенном настиле, в полутьме, между двумя серыми глыбами. На стене позади неё - полсотни молодых лиц обоих полов, нарисованных красной краской, и ряды подвешенных кристаллов - бирюзовых, розовых, белых. На шее у девушки висит деревянный амулет, похожий на изящную саламандру. Она нисколько не удивлена появлению постороннего. Кажется, она его ожидала.

Внутри Мягкова проносится искривлённая тень желания, и он побыстрее прячет свой
пошловатый взгляд.

- Они опасны, только если ты сам этого захочешь.

Эхо её звонкого голоса теряется в каменных галереях, и она уползает за серую глыбу таким образом, что Мягков
яснее связывает сущность девушки с её амулетом.

Теперь его слух привлекает другой звук. Это глухое
завывание ветра, и оно выводит его из пещеры.
Этот выход очень далёк от старого кладбища. Здесь Мягков видит каменистую площадку,
а чуть дальше - обрыв и туман, за которым таится неизвестность.
Он спотыкается о неглубокую нишу у выхода из пещеры.

Из-за валуна неспеша выплывают люди в графитовых балахонах.
Отдалённо похожие на фигуры с барельефа, они куда более старые.
Явный предводитель - самая древняя, седовласая женщина с глазами змеи.
Их многочисленные чёрные амулеты в виде ракообразных и зазубренные кинжалы блестят в лунном свете.

Увидев лезвия, он чуть не отдаётся страху, но сразу понимает:
именно об этом предупредила девушка.

"Ни в коем случае не показать свой страх, иначе они навредят."

Мягков сжимает волю в кулак и выстраивает свою оборону.
Всё его тело покрыто сверхпрочной оболочкой. Эти незнакомцы смогут разрезать
чью-то плоть, выколоть глаза, исполосовать лицо и тело,
но с Мягковым всё будет в порядке.

Он чувствует защищённость и моральное превосходство - но этого оказывается МАЛО.

Разгорячившись, Мягков представляет губительную стихию, которая подчинена ему одному.
Чума в мыслях разъедает всех кроме него самого.
Кара становится всё изощрённее. И, кажется, она теряет свой первоначальный смысл.
Повреждённые тела старцев расползаются по швам, сыплются на бугристую
площадку. Разрушение представляется настолько живо,
что практически заменяет собой явь.

Мягков злорадствует как никогда от ощущения, что уничтожает что-то древнее,
лже-могущественное и разумному человеку ненужное. Уничтожая
этих помешанных старцев, он уничтожает саму старость, саму смерть.

Но что-то идёт не так. Сила иссякает, и жители пещеры это прекрасно осознают.
Они смелеют, окружает Мягкова со всех сторон. Мертвецы торжествуют -
они всё-таки добились своего.

Женщина со змеиными глазами молвит:

- Ты дал нам нечто большее. Твой гнев слаще, чем любой страх.

Её собратья хихикают, как гиены. Затем хватают отчаянного Мягкова. Связывают его по рукам и ногам
крепкими холщовыми верёвками, кладут в холодную нишу у выхода из пещеры.

Мягков снова видит девушку-саламандру, на этот раз с ужасом замечая, что её тело лишено ступней.
Она подползает и ложится ему на грудь. Как медсестра, она щупает его пульс. Со скорбным видом берёт кинжал
у старой женщины и под её испытывающим взглядом вонзает его в
солнечное сплетение Мягкова. Через его широко раскрытые глаза пытается упорхнуть что-то маленькое и прозрачно-сизое.

- Лови! - кричит женщина в балахоне. Девушка с пятнами свежей крови на лице не успевает. Или же она не хочет успеть.

Старшая из всех ловит эту прозрачную субстанцию собственноручно. Потирает между большим и указательным пальцем,
после чего предмет затвердевает, превращается в маленький розовый кристалл.

Женщина прищурено смотрит на лежащую девушку.

- Глупая, разве ты пытаешься их спасать?

Девушка учащённо моргает и сжимает губы. Нехотя, она пачкает ладони в крови, чтобы позднее нарисовать ими лицо Мягкова.
Женщина поправляет балахон, перебирает свои амулеты и задумчиво
смотрит в черноту небес.


Рецензии