Трактат... читайте скоро! фрагмент-4

Перед публикацией своей книги, ТРАКТАТ в двух частях «ПРОСТРАНСТВО ТЕАТРАЛИЗАЦИИ и ТЕАМЫ – партитурная основа ИСКУССТВА», представлю, уже заявленные ранее, некоторые фрагменты из первой части: со второй частью ТРАКТАТА, а значит с полной версией Книги, надеюсь, познакомимся –  С К О Р О!
Итак: СКОРО!... читайте:
«ПРОСТРАНСТВО ТЕАТРАЛИЗАЦИИ и ТЕАМЫ – партитурная основа ИСКУССТВА»…










ФРАГМЕНТ №4



Александр Евдокимов


ВЫДЕРЖКИ… ( ИЛИ АБЗАЦЫ)
/из статьи
«ПРОСТРАНСТВО ТЕАТРАЛИЗАЦИИ»/

…Требования к достойному театрализованному зрелищному действу появляются, сегодня, лишь тогда, когда постановка касается важных актуальных тем, в которых раскрываются события, влияющие на общественный резонанс, поэтому руководители проявляют огромный интерес к данным проектам и, тогда, реализация замысла – уже опирается на реальный бюджет: тут тебе и реклама, и освещение всего многогранного творчества театрализации, и эффектно раскрываются эффективные стороны профессии, в возможностях активного и продуктивного влияния на аудиторию, и полностью обеспечен необходимый репетиционный процесс, и… но… к сожалению, такая востребованность работы сценарно-режиссёрской группы – большая редкость…
Именно такие моменты и подсказали предприимчивым «специалистам», создавать в стране небольшие журналы (брошюры), предлагая рекламные услуги на популяризацию и «продвижение» профессионального мастерства на своих ярких страницах, но без всяких материально-технических возможностей на то, чтобы жечь, как «огонёк» Коротича, или светить «ленинской искрою», скрывая свои меркантильные интересы, за преданной улыбчивой маской – неустанно-кропотливой работы и заботы сохранения самобытности и традиций народа, его хрупкого сакрального богатства и национального культурного наследия во всея России, лишь для того, чтобы согреть себя доходом личным и не более.
С этой целью, – с целью примкнуть к делу масштабному, и иметь себе, – часть малую, – без всякой нужды на специальное образование, вооружившись только «вершками», а для убедительности и некоторыми «корешками» (как паразитирующий ивент), тут же предприняли «предпринимательские предприниматели» очень простое решение: стать не содержательными, а просто – яркими! И для этого, чтобы не нести никакой ответственности, ловко обходя профессиональную требовательность на лощёных страницах своих изданий, – стали выбирать обтекаемую плоскость освещения в публикациях! А для этого необходимо одно – правильное название: всё, как у корабля, как назовёшь, так и поплывёшь! (последний слог в слове «корабля», – на ход не взяли: стали правящей интеллигенцией). 
Из всего вышеизложенного, в сухом остатке остаётся то, что ивент-индустрия уже полноправно хозяйничает в отечестве – постарались кураторы и спонсоры американских ценностей, а значит, противостоять нужно тому, кто сие пропагандирует, то есть – СМИ!
Смоделируем ситуацию, прежде, чем приступить к научно-практическим и методическим основам!
СМИ и ИВЕНТ объединяет – СОБЫТИЕ, поэтому – у их фуршетов – единый стол!
Итак, какие названия для своих носителей «пропаганды и рекламы» выбирает функционер, дабы поживиться в свете наших рамп, или прожекторов на стадионе, предлагая сотрудничество во имя «театра-представлений», театрализации, «театра-масс», или культурно-массового зрелища?!
Да, только те, которые ни к чему не обязывают!
Допустим: «Отдых», или «Досуг», а может быть «Настроение жить и быть», как и, скажем, «Событие» (с такой обложкой будешь уже – нарасхват), так же, возможно и «Праздники»!
Кстати, «Праздники»!
А почему – нет?!
Звучит ёмко, как сквозное действо данной статьи: праздники, праздники, праздники…
Итак, журнал с неотразимой и яркой обложкой – «ПРАЗДНИКИ»… 
И «предприниматель» идёт к вам с заманчивым предложением, и убеждает, что станет главной опорной точкой, но не для вашего творчества, а для тех, кто желая заработать, станет коррозийной трухой для профессиональной действительности и, как следствие – редкой востребованностью самой профессии.
Далее – «главному редактору», в глянце и в цвете, можно будет освещать всё, что угодно, не понимая в этом ничего: одни только иллюстрации народных гуляний заполнят журнал от корки – до корки и всё – есть зарплата хозяину макулатуры (жаль, нет пионеров). Ничего существенного, с профессиональной точки зрения, не будет, – ведь, такая задача у «предпринимателя», изначально, не стоит, априори, – ничего предметного по содержанию, ничего масштабного – по тиражу!...
Но на всех Всероссийских, региональных, районных форумах, представители таких «журналов», уже амбициозно занимают места среди профессионалов, где плодотворно налаживают контакты с участниками территорий и начинают расширять «свой рынок», намеренно, или того не ведая, разрушают и дискредитируют базовые основы ШКОЛЫ.
И это только прогрессирует: ведь цель одна – прямая, как кишка – бюджет, а он на хозрасчёте! Значит, журнал, даже с небольшим тиражом и переплётом узким, однозначно, затеет самостоятельную организацию семинаров и мастер-классов, открывая двери проходимцам и дилетантам, которых сами и продвигаем?!
Всех «сочувствующих», в лихое время, допустили к профессии, не имеющей аналогов в мире и получили то, чего не ведали – «гоголевскую пустошь», где фуршет и сортир в одном месте – в его центре.
Вот так и мчит современных «Чичиковых», по всей России, упряжка «тройка»: в центре – спонсорские, справа – свои-предпринимательские, а слева – жертвенно-копеечные, но дурные, да с фанатизмом! 
Летит «тройка-средств» из «птиц-инвестиц», мчит, не разбирая доро’г, того, кто ей уже до’рог – по направлениям мчит!...
В кошёвке ИВЕНТ-интервент улыбается: театрализация – теперь организация и только, а в празднике он, за основу взял – праздное!…
Даже в этой, приблизительной, реконструкции «ивентизации» пространства театрализации в нашей стране, ясно, что предприимчивый предприниматель, ради расширения своего влияния и дохода, устремится – и в жюри, и в члены любых советов, – к закромам любого происхождения, чтобы слыть важной персоной и быть уже авторитетным коллегой.
Вот так происходило и происходит разрушение профессиональных канонов, если не придерживаться определённых принципов, а без принципов – не бывает искусства, поступаться этим нельзя!
Конечно, придуманного, для примера, специалиста-журналиста в отдельных просторах России быстро разоблачат – поймут, что это пустышка, но страна уж больно большая у нас, а кредо у него надёжное – «всегда!»: брать и следов не оставлять.
К сожалению, тут не «безобидные» мёртвые души Чичикова, а уже «мёртвая душа» и праздная основа ивент-индустрии формируется на останках жизненно важной специализации – «драматургии и режиссёры театрализованных представлений», театрализованных пространств и территорий…


P.S. Да! И с днём рождения всех нас!... С рождением Николая Васильевича Гоголя!
С Днём Дураков! С праздником: слава богу, что этот праздник режиссирует только – ЖИЗНЬ!...


Рецензии