Мина

Отец на коленях точил пилу трехгранником,сначала одну сторону, потом другую перевернув пилу.Он посмотрел на меня и говорит: "Садись,будешь учиться". Стал показывать как точится. Не сразу,но постепенно стало получаться,хотя отец дал для учебы другую пилу. Сначала получались не такие острые зубцы, выбирал не тот угол заточки. Всё, что делал отец, я повторял,так устранял недоделки.

День за работой проходил незаметно. Вместе мы вязали веники. Сначала в лесочке нарвали с молодняка берез веток,увязали и принесли домой. Садились,досконально ошкурив от мелких веток, складывали в кучи. Когда было готово,начали вязать, при этом он всё детально объяснял. Говорил,один раз сделаешь хорошо и на всю жизнь запомнится.

Проделав эту работу,отец стал точить топоры и мне и себе, мне поменьше топор доставался как подростку.Пообещав что назавтра выдвинемся в Пассаровский лес по заготовке елей.

На следующий день захватив пилы и топоры мы через греблю напрямик направились в лес. Дорога не близкая, но вот мы на месте. Лесничество отвело делянку под заготовку древесины. И мы приступили к прореживанию делянки квадрата,которую нам указал лесник.

Подчистив вокруг ели место, чтобы пень был поменьше,стали пилить.Помню,было тяжело таскать пилу двуручку на себя,иногда отец поправлял меня и давал отдышаться.Потом зарубался в дерево топором с обеих сторон,чтобы меньше было пилить.

Когда уставали,а больше я,то отец ложился головой к дереву и говорил, что от деревьев человек сил набирается,человек есть дитя природы.Передохнув начинали всё сначала.Отец упирался плечом и дерево натужно надрывалось и с шумом хлестко падало ударяясь о землю.

И вот перерыв и обед. Нехитрая крестьянская снедь: молоко,яйца,шкварки с огурцами,хлебушек.Чай пили из тракторного термоса отца,заваренному по особому рецепту. Отец был травник и меня учил какие нужно собирать травки для чая.Многих он даже лечил травами.Когда у матери болела грудь,то он её лечил цикорием.

Между работой в перерыве мы сходили в одно место,где он показал дикую яблоню,отведали яблоки,они оказались не такими уж и кислыми. Так как сил пилить у меня было немного,то отец стал чаще устраивать отдых.

В одном таком перерыве я ушёл осмотреть окрестности.Отошёл на сотню метров и наткнулся на что то мне непонятное: из земли торчало что то хвостато—зубчатое. Зная уже об опасных находках после войны, не стал трогать это руками и отправился рассказать о находке отцу,зная что отец был сапёром.

Отец похвалил меня за осторожность и вызвал через лесника сапёров. К вечеру они приехали из военкомата и погрузили мину,о чём нам и сказали. Нашли ли там ещё что-нибудь, мне неизвестно,так как, усталые, мы ушли домой.


Рецензии