Облепиховый чай. Глава 1

Введение.
Как я мог ее потерять? Она ведь была лучшей в моей жизни… Но начнем сначала.

Я- Влад, приятно познакомиться. Моя жизнь напоминает фильм с очень плохим и однотипным сценарием. Я живу в старой хрущевке, в маленькой, но уютной квартире, которая досталась мне от бабушки. Кстати, вместе с квартирой мне перепал и кот Патрик. Не люблю животных, но с ним, кажется, у меня какая-то космическая связь. Я ему часто рассказываю о своих переживаниях, чокаюсь бокалом обжигающего виски и вижу в его взгляде полное понимание и сочувствие. А еще, не посчитайте меня шизофреником, но я вижу, что кота волнует моя личная жизнь.

Одной из последних дам моего сердца была Марина. О да, я никогда не забуду ее губы цвета кровавой луны и манеру говорить, будто она самый надутый и противный прапорщик в мире. Марина позволяла себе резкие высказывания и была явным доминантом в наших отношениях. Мы познакомились на деловой встрече. Видно ее зацепила моя внешность, ведь все время с нашего знакомства она сравнивала мои глаза с байкальским льдом. Вообще мои глаза дурманили многих женщин, но Марину они особенно цепляли. Впервые я предложил переночевать у меня через неделю после знакомства.
- Даааа, квартирка у тебя конечно холодная, не хватает женской руки. Но ты не переживай, исправим,- заявила Марина и уже после первой ночевки оставила у меня свою зубную щетку и лишнюю пару нижнего белья.
Не этого я ожидал от случайной знакомой, к которой я не испытывал глубоких чувств, но она сказала это так строго и уверенно, что я не смог противостоять ее желаниям. Марина переехала ко мне через месяц после нашей первой встречи. Да как у нее это получилось?! Я ведь совсем не планировал такого развития событий!
- Я наведу порядок и в квартире, и в твоей голове!,- командным тоном произнесла девушка и действительно взялась это все выполнять.
В Марине глубоко внутри сидела необходимость о ком-то заботиться, но она это делала фанатично, по-матерински, совмещая с жесткими высказываниями и консервативным поведением. Дошло до того, что есть я стал по расписанию, потому что это полезно для пищеварения, стал пить комплекс витаминов ежедневно и надевать только брючные костюмы, потому что так солиднее. Я всей душой ненавидел деловой стиль и завтраки до 12:00, но я не мог пойти против ее воли, она как-то странно меня подавляла.

Но был в Марине недостаток, который заставил меня ее выгнать- она не любила животных. Моя дама сердца как-то очень расстроилась после очередной ссоры и прямо при  мне пнула моего Патрика. В тот момент меня захлестнула волна смелости и я молча собрал все ее вещи и вышвырнул их из квартиры, а следом и саму Марину, из жизни.
 

Вторая была Анечка, которая внешне напоминала больше зашуганного кролика, чем девушку. Рост ниже среднего, худенькая с огромными серыми глазами. В отличие от Марины, Анечка очень тихо говорила, почти шепотом, и казалось, что каждое ее движение сопровождалось дрожью. Любое неуклюжее или неправильное действие дополнялось робким “прости” и закрыванием покрасневшего лица ладошками. Какая же она была ранимая. Не знаю, что я в ней нашел, она больше напоминала ребенка, который плакал при любом грубом слове или критике в ее адрес. Анечка была не то чтобы скучной, скорее печальной по своей натуре. Развеселить эту “Несмеяну” было очень тяжело и я просто не справлялся.
- Анют, давай сходим в парк? Или в кино? Что ты любишь больше?
- Можно в парк, можно в кино-, тихо и безэмоционально отвечала мне Анечка.
У меня складывалось впечатление, что ее ничего не интересует в этой жизни. Она ничем не увлекалась, работала секретаршей в “шарашкиной конторе” и даже не общалась ни с кем, кроме меня. Что меня в ней зацепило? Да даже не знаю, наверное ее по-детски искренняя наивность и вера во все, что я говорю. Как бы то ни было, такое я терпеть долго не смог и Анечка со слезами на глазах собирала чемодан и отправлялась… Даже не знаю куда она отправлялась. Я не знал есть ли у нее семья, где она жила до наших отношений. В общем, Анечка ушла в неизвестном направлении.


Глава 1.

Я, как и многие жители мегаполиса, работаю на нелюбимой работе, чтобы выжить в несправедливых реалиях города. Единственным утешением для меня остается зайти в кофейню после тяжелого трудового дня. А что? Лучше, чем возвращаться в пустую квартиру. Мне приглянулось место у окна, с видом на алые стены древнего храма и огромную пешеходную улицу. Есть у меня одна странность- очень люблю наблюдать за людьми. Вон парочка влюбленных подростков, держась за руки, пытается перебежать дорогу на красный, а вон парень в костюме ослика зазывает прохожих зайти в его заведение. Я так засмотрелся, что не услышал, как ко мне подошла официантка.
- Молодой человек? Готовы сделать заказ?
Я даже дернулся от неожиданности. Передо мной стояла красноволосая бестия и смотрела своими черными глазами прямо в душу. Не скажу, что она была грубой или строгой на вид, а скорее наоборот. Глаза были милые и большие, аккуратно подведенные и прокрашенные толстым слоем туши. Ее взгляд в тот момент больше напоминал лисий, но в то же время в нем читалась не хитрость, а загадка. А еще у нее были шикарные духи, в которых чувствовались нотки… Если честно, я не умею описывать ароматы, но запах вызвал у меня ассоциации с дождливым лесом, который вдруг пронзил солнечный луч. На лице официантки была причудливая родинка над губой. Почему причудливая? Потому что по форме она больше напоминала цветочек. Все в ее образе было настолько гармонично и в то же время неожиданно, но мой интерес ее образ явно завоевал.
- Ох, простите. Что-то я отвлекся. Трудный день дает о себе знать…Я в вашем заведении первый раз, что бы вы мне посоветовали для поднятия настроения? Оно мне точно не повредит.
- Тогда возьмите облепиховый чай. Очень рекомендую, он сразу поставит вас на ноги. Будете самым позитивным в этом здании,- сказала девушка и подмигнула мне.
- Хорошо, доверюсь вашему вкусу. Тогда можно один большой чайничек?
- Конечно! Спасибо за заказ!- ответила официантка и упорхнула в дверь с табличкой “Staff only”.
Чай оказался и правда очень вкусным. Аромат корицы и мяты, легкая кислинка ягод облепихи согрели меня лучше любого пледа. Вообще атмосфера кафе была уютной, по-настоящему домашней.
Начну с того, что само название “Шарлотка” навевает ассоциации с домом, где тебя ждут, где тебя любят, где тебя примут любого. Внутри все было тоже довольно мило и атмосферно: на стенах висели картины лугов, деревенских домиков и натюрморты домашних застолий, на каждом столике стояла свеча, а освещение было приглушенным. На подоконниках лежали пушистые подушки и пледы с пионами, пахло ароматными кофейными зернами и, почему-то, апельсинами. Я настолько наслаждался моментом, буйством ароматов, уносящих меня в детство, что понял, как мне не хватает простого человеческого уютного дома. Нет, не помещения, а именно дома. Хочу, чтобы я приходил с работы и вкушал запах выпечки и стирального порошка, а еще хочу, чтобы меня кто-то встречал помимо кота и радовался нашей встрече, как в первый раз.

Я так замечтался, что не заметил как досидел до закрытия. Ко мне опять подошла та самая красноволосая русалочка и спросила:
- Вам нести счет? Мы уже почти закончили работу.
- Ой, что-то я совсем потерял счет времени. Да, несите конечно. А чай и правда вкусный.
- Ага, мой фирменный рецепт,- сказала девушка гордо и в то же время смущенно.
Когда она принесла счет я заметил, что на ее рубашке нет бейджа.
- Ну что ж, ваша смена закончена? Не хотите прогуляться?- предложил я, надеясь на очередной непродолжительный роман.
- Я бы с радостью, но мне нужно домой, кормить питомца. Если очень хотите- можете меня проводить. Я недалеко живу.
В тот момент я поразился ее смелости. Ее слова не звучали грубо, а скорее наоборот, завлекали меня еще больше. Она была такая завораживающая, было в ней что-то, что меня безумно привлекало. Но пока я не мог понять, что именно…

Воздух в вечернем городе отличался своей свежестью и тишиной. Уже многие разошлись по домам готовиться к новому рабочему дню, а мы с моей новой знакомой шли почти одни по некогда людной улице. Пока мы прогуливались до ее дома, она рассказала все про своего питомца. Оказывается у нее живет енот, которого зовут Эвил. Енот! Для меня это было шоком, ведь раньше я и подумать не мог, что можно завести дома енота. В процессе нашего общения мы сумели перейти на “ты”, но ничего друг о друге так и не узнали. И вот мы дошли до ее подъезда, она и правда жила недалеко от “Шарлотки”.
- Ну мне пора. Спасибо за компанию.
- Погоди, давай обменяемся номерами? Будем списываться и созваниваться. Может еще захотим встретиться,- смущенно заявил я.
Она продиктовала номер и я уже направился в сторону метро, но резко понял, что не спросил ее имени!
- Подожди, как мне тебя записать?
- Чашечка,- кротко бросила она и скрылась за серой дверью подъезда.
Я шел домой полный раздумий и предвкушений. Странно то, что я не увидел в ней “добычу” на вечер. Она для меня была красивой привлекательной оберткой от конфеты и я хотел как можно скорее ее открыть, чтобы узнать, настолько же она вкусна, насколько красива? И все же одно не давало мне покоя: почему Чашечка? Это что, имя такое? Да вряд ли. Прозвище? Так обычно его используют для близких. Что скрывается за душой у этой русалочки?

С этим круговоротом мыслей я дошел до дома и все было как обычно. Холодные стены, тишина и только цоканье когтей по паркету позволило мне на минуту избавиться от назойливого чувства одиночества. Почему-то именно сегодня оно меня душило больше обычного. Не знаю, то ли атмосфера “Шарлотки” на меня так подействовала, то ли моя новая красновласая знакомая. Ладно, нужно взять себя в руки и начать готовиться к завтрашнему дню, завтра важное совещание, от которого зависит моя карьера. Я должен быть свежим и бодрым и уж точно не забивать себе голову дурными мыслями.

Я принял теплый расслабляющий душ, налил Патрику молока на ночь и провалился в сон. “Завтра важный день, не оплошайся”,- подумал я и сразу же заснул.

***

Работаю я в крупной маркетинговой компании “ВВ” уже более 5 лет. Когда я только пришел, мне пообещали возможность карьерного роста, постоянные тренинги и повышение квалификации за счет компании да и вообще уйму всего еще. Ну а что они могли еще сказать, чтобы кандидат был верен только им и слушал бы только их с открытым ртом и несомненным доверием? Компания и правда хороша, но никто не предупреждал, что тебя будут окружать змеи и крысы, которые сделают все, чтобы укусить тебя как можно больнее, а лучше вообще уничтожить.

Офис наш выглядел солидно, но неуютно. Огромные панорамные окна, новая кофемашина и большие экраны рабочих компьютеров, что поглощают тебя с головой и на весь день. Одним словом, атмосфера была чисто рабочей, чай с другом не попьешь, потому что находишься как на ладони у всех. Мой начальник Александр Феликсович, которого мы между собой прозвали Философ, ненавидит, когда его сотрудники отвлекаются от работы и считает обеденные перерывы пустой тратой времени. Если ты совершенно случайно ушел в свои мысли и это заметил Философ, то жди “приятный сюрприз” в виде урезанной премии или огромного объема работы.

Кстати, знаете почему Философ? Тут все просто, он строгий, но никогда не кричит, а уходит в философские размышления по поводу твоей работы, компании в целом и тщетности бытия. Так сказать, “начинает за здравие, а кончает за упокой”. Даже наши совещания длятся всегда не менее двух часов, хотя если вынести суть, то можно было бы и за полчаса управиться.

Сегодня как раз был день, который мог бы мне подарить освобождение от  разъяренных взглядов Философа и “переезд” в личный кабинет. Ах да, забыл сказать, что офис у нас опенспейс, но для начальства предусмотрены отдельные кабинеты, пусть и со стеклянными дверьми для пущего контроля. И сегодняшнее совещание решит мою дальнейшую судьбу на этом балу Сатаны.

- Владислав, проходи, будем беседовать,- пробурчал Философ.
Его кабинет я не любил больше всего, потому что там было стеклянным все, даже стены. То есть любой проходящий мимо сотрудник мог тебя видеть и слышать, что было не очень приятно, ведь хотелось иногда спросить что-то тет-а-тет, но Философ даже не мог допустить, чтобы что-то личное могло решаться на работе. Он всегда говорил, что от коллег у нас нет секретов! Но повышения уж очень мне хотелось, в конце концов я 5 лет впахивал как лошадь ради него!
- Я очень долгое время наблюдаю за твоей работой и вижу как ты стремишься “ввысь”. К слову сказать, я даже доволен твоей работой,- интригующе продолжал Александр Феликсович.
На всех важных совещаниях он потирал именным платочком свою вспотевшую лысину и подтягивал брюки. Не знаю с чем это было связано, возможно тоже с волнением… Хотя ему то что волноваться? Его то уже повысили. А может он поручился за меня перед вышестоящими?
- Ты хороший парень. Но пойми, директор отдела маркетинга - очень солидная и важная должность. Под твоим руководством будет трудиться 34 человека, от которых зависит узнаваемость и продажи нашей компании. И в случае их промаха получать будешь в первую очередь ты.
- Да, конечно понимаю. Я готов к этому. А коллег я подготовлю, чтобы не было лишнего панибратства.
- Хорошо, тогда вот план продаж и пиар-план. Будем считать, что это твой испытательный срок. Выполнишь-место твое. Не подведи, Владислав. Приступаешь завтра. И вот ключи от твоего нового кабинета.
- Спасибо!
Ну, все прошло удачно. Я был рад получить эту должность и кабинет в придачу! Только есть одна проблема, как эту новость воспримут коллеги? Да, мы все друг друга не любим, но кто-то должен был получить это место, а начальник должен быть один и это я. Ух, что ждет меня завтра… Ну ладно, у меня сегодня еще одно важное событие- я пригласил Чашечку первый раз в гости, на свидание. Волнуюсь как ребенок, а ведь нужно все успеть подготовить! Мда, выдалась насыщенная неделька. Ну все, полетел домой готовиться!

                ***
Еще мгновение и она на пороге моей квартиры. Я очень волновался, будто в первый раз приглашаю девушку в гости. К этой встрече я особенно готовился: на кухне уже стояла ваза с ее любимыми ромашками, на столе свечи с ароматом еловых веток и бутылка прохладного просекко. Моя холостяцкая берлога никогда так не блистала чистотой и уютом как сегодня. По крайней мере мне так казалось… Сердце бешено заколотилось, когда я услышал звонок в дверь. Последние штрихи: поправить левый рукав рубашки, который постоянно слезает вниз, причесать рукой волосы, чтобы лучше лежали и можно открывать.
 
- Привет!- лучезарно улыбаясь сказала Чашечка.
- Привет, проходи и чувствуй себя как дома.


Я пытался не показывать ей, насколько я взволнован и как для меня важно ее мнение о моем жилище. Я старался следить за ее взглядом, мимикой, жестами, хоть чем-нибудь, что выдало бы ее отношение.
Чашечка довольно холодно осмотрела мою квартиру. Казалось, что ей все равно, что я не успел заправить постель перед ее приходом и не убрал полотенце с батареи. Я провел ей небольшую экскурсию по своей хрущевской однушке и только после этого усадил за приготовленный мной стол. Ну приготовленный это слишком сильно сказано… На столе стояла тарелка с бананами, виноградом и нарезанными яблоками, купленная в магазине шарлотка и упомянутая ранее бутылка прохладного игристого.

Это застолье было лишним поводом узнать все о моей Чашечке. Да, я называю ее своей, хоть официального согласия на распоряжение ею она не давала. И все же, Чашечка очень закрытый и задумчивый человек. Иной раз не поймешь, какие мысли крутятся в ее голове. Я не знаю о ней ничего, о чем говорить? Что расспросить? Вопросов к ней у меня было много, но моя русалочка специфическая, я очень боялся спугнуть ее, ведь мне хотелось продолжить общение с ней.

Такой круговорот мыслей вертелся в моей голове, пока из-за дивана не вылез Патрик и не прибежал на кухню выпрашивать еду. Чашечка тут же засветилась!
- У тебя есть котик? Какой хороший! Я оооочень люблю животных!

Ну конечно, животные! Как я мог забыть? У нее ведь дома енот! Да и вообще, от нее веет чем-то добрым, такие люди не могут не любить животных. Так, одна тема для разговора уже есть и здесь я явно не прогадал.

- Как твой Эвил? Я бы тоже очень хотел познакомиться с ним.
- Эвил очень не любит гостей. К нам домой вообще никто не приходит, он ревнует. Но вообще можно было бы попробовать познакомить его с твоим котом, думаю они подружатся. Кстати, как его зовут?
- Патрик.
- Очень приятно,- насмешливо сказала Чашечка и пожала лапу моему коту.

После этого разговор пошел как по маслу. Мы говорили о кино, музыке, об интересных местах для прогулок в нашем городе. О работе я не стал ей пока рассказывать, в конце концов не факт, что я справлюсь и меня оставят на этом месте. Так что я старался отводить тему на что-то более общее и жизненное. Только есть одно НО, я так и не узнал ничего о ее прошлом. Кто она? Как ее зовут? Где ее семья? Да как у нее это получается, чертовка?! Я даже не заметил как ловко она обходит эти темы, видимо училась этому годами. Но почему она так тщательно скрывает свое прошлое? Может у нее неблагополучная семья? А может у нее вообще нет семьи? Вопросов становилось все больше и тем она была мне еще более интересной.

Разошлись мы с Чашечкой заполночь. Оказалось, что она большой ценитель игристого вина и в следующий раз она обещала сводить меня на настоящую дегустацию, чтобы поделиться своим опытом и знаниями в этой области. Я проводил свою спутницу до такси, а сам ушел в свои мысли по поводу нашей следующей встречи. Похоже организовывать ее Чашечка будет сама, ведь я ничего не понимаю в винном искусстве.

Мои мысли прервал звонок Игоря, моего единственного настоящего друга. Кстати, сегодня его не было в офисе, но он работает со мной в отделе и только он спасает меня от натиска неприятных коллег.
- Здарова! Слышал потрясающие новости! Поздравляю! Как мне теперь тебя называть? Владислав Батькович? Ты ж все-таки теперь мой начальник!
- Привет, Игорь! Спасибо за поздравления! Я решил, что попрошу всех по-старинке обращаться ко мне на “ты”, но при этом держать дистанцию, чтобы не было “дружеских” отношений. Ну если только с тобой.
- Отлично! Тебе секретарша не нужна? А то я мог бы предложить свою кандидатуру,- выпалил Игорь и очень громко засмеялся.
- Только чуть позже, сладкий,- отшутился я в ответ.

С Игорем мы пришли в “ВВ” примерно в одно и то же время. И так получилось… Не знаю, вот смотришь на человека и понимаешь, что найдешь с ним общий язык. Первый шаг, конечно, сделал Игорь в силу своего сильного характера. После первого же дня знакомства мы пошли с ним выпить пива в ближайший к офису паб. Игорь оказался настоящим Казановой! Волосы цвета пшеницы, зеленые глаза, отменный вкус в одежде и природное обаяние привлекали девушек везде, где бы он ни находился. Я всегда был сдержаннее и стеснительнее, но благодаря Игорю из любого заведения всегда уходил с поклонницей на одну ночь. Для нас это было обыденностью, мы даже не представляли свою жизнь по-другому. Казалось, что ни одна девушка не сможет понять меня и принять таким какой я есть на всю жизнь. Да и они мне не особо нравились настолько, чтобы завязывать с ними серьезные отношения. Игорь меня поддерживал, так как сам был таким же. Это прозвучит странно, но нам казалось, что только мы ценим друг друга действительно настоящими.

Я очень хотел рассказать Игорю про Чашечку, но предугадал его реакцию и решил, что пока не узнаю о ней больше - говорить ничего не буду.

               


Рецензии