Дельфины

   К морю я равнодушен. Не то, чтобы не любил, нет. С удовольствием окунаюсь в прохладу прогретой до 20-25 градусов морской искусительницы, когда в воздухе стабильно держится больше тридцати пяти. Пораженные стрелами горячего летнего воздуха клеточки моего тела с благодарностью принимают мой реверанс в их сторону. Тем не менее, получаемое мной удовольствие кратковременно, а сидеть на песке, подставив беспощадной атаке солнечных лучей свое дорогое мне тело, и вовсе для меня кощунственно.
   Но Олечка! Это ее стихия.  Она может подолгу, прикрыв глаза, нежиться в тех же лучах того же беспощадного солнца.
   И вот мы на пляже. Не знаю, по какому принципу отдыхающие посещают прибрежную полосу, но к десяти часам утра еще многие, как и мы, видимо, проспавшие время старта, медленно перебирались в поисках свободного места по горячим и совсем не гладким камешкам. Отыскав, в конце концов, небольшой «пятачок» в тени установленного по соседству зонтика, мы расположились для принятия процедур.
Понимая, что в этой перемещающейся чуть ли не поминутно теневой полоске мне долго не продержаться, я быстренько принял на грудь легкую волну  и отдался морскому очарованию добровольно и радостно.
   Неожиданно для самого себя почувствовал, что вполне продержусь и до второго заплыва: то ли ультрафиолет был «не той системы», то ли очень заманчиво плескались волны о прибрежную гальку. Недолго раздумывая, я устремился в набегающий хребет уже погасающей волны, радостно ощущая, как прохлада обволакивает нагретое тело. Проплыв несколько метров, остановился, нащупал кончиками пальцев дно и оглянулся на берег.
   Разглядев там свою Ассоль, хотел было помахать рукой, но не успел. Слева от меня раздался душераздирающий женский крик, переходящий в истерику. Я обернулся на крик.
   Слева от меня метрах в двадцати похлеще водяного колеса первых пароходов молотила руками по воде женщина средних лет, продолжая что-то кричать, из чего можно было разобрать нечто похожее на слово рыба.
В нескольких метрах от нее, демонстрируя при выходе из воды свои плавники, в сторону берега мирно направлялась пара дельфинов. Многие отдыхающие аплодировали в обе стороны, любуясь грациозным стилем морских афалин, и подбадривая аплодисментами искренне испугавшуюся даму, видимо впервые увидевшую диковинную особь.
   Дельфины же, уверенно лавируя между купающимися, шли к берегу. Не думаю, что их интересовали лежаки и зонтики, плотно оккупированные отдыхающими. Шли они, полагаю, за стайкой подходящей к мелководью рыбешки. Не знаю, удалось ли им полакомиться, но очень скоро развернувшись у берега афалины направились в сторону моря.
   Большинство зрителей на горячем песочке, восторженно переговариваясь, вглядывались в морские волны, пытаясь вовремя заметить очередной прыжок дельфинов. Те, кто находился в воде, вели себя несколько настороженно: одно дело наблюдать со стороны, и совсем иначе ощущаешь себя, не очень-то поворотливого в толще воды, перед животным, резвящимся в своей родной стихии.
   А что же я? С интересом наблюдая за происходящим, вдруг обнаружил, что один из дельфинов, сделав разворот, взял курс прямехонько на мою особу. Чем я выделялся на фоне остальных зрителей прибрежной водной акватории, сказать не берусь, тем не менее, было приятно оказаться замеченным.
   С математикой я дружил еще со школьной скамьи и потому быстро сообразил, что до встречи не более десятка секунд. Не успев напрячься, заметил черную торпеду метрах в полутора, и в ту же секунду она пронеслась в десяти сантиметрах от моей ноги на уровне колена. Может скорость дельфина и не была столь высокой, но ощущение близости!..
   Похоже, я не успел испытать ни страха, ни боязни, ни удивления, только восторг!
   Когда я вышел на пляж, разговоры о дельфинах еще не утихли. Друзья женщины, пронзительным криком обратившей на себя мое внимание, добродушно убеждали ее, что плавать она научилась практически мгновенно, многие звонили по телефону, хвалясь тем, что видели дельфинов, я же снисходительно улыбался – я почувствовал его!
                30.08.2020 г.


Рецензии