бабочка

Это была такая первая весенняя бабочка, которая появляется неизвестно откуда и исчезает неизвестно куда. Я сидела на бетонной плите у цирка, жмурясь от солнца, и вспоминая, как когда-то давно мы студентами сидели вот здесь и рассказывали друг другу всё на свете, капельку обо всём привирая - про себя, про свои мечты. Было зябко, но уходить никуда не хотелось. Бабочка сделала круг вокруг меня и села рядом, аккуратно, не торопясь, развернув свои крылья под солнцем.

- Как зовут тебя, бабочка?
- Джей.
- Красивое имя. Откуда ты здесь?
- Я просто здесь.
- Но ведь так рано ещё, холодно, зачем же ты..?
- Я родилась, чтобы жить. И я живу.
- Тебе не страшно?
- Конечно, нет. Смотри, сколько солнца. Где-нибудь, и цветок найдётся. И другая бабочка.
- А если нет?
- Если нет - я умру, пытаясь их найти. Но я верю, что найду.
- А почему ты веришь?
- Потому что у меня нет другого выбора.
- А почему нет?
- Потому что я родилась жить. А жить - искать.
- Но твой поиск будет таким сложным. Не то, что у бабочек летом.
- Какая разница? У каждого ведь свой поиск. Я люблю свой.
- Когда же ты успела его полюбить? Ты ведь ещё не поняла, как сложно тебе будет.
- Разве можно это понять? Я никогда не смогу родиться летом. Зато я здесь вот сейчас - весной.

Бабочка чуть дрогнула на долю секунды своими крылышками, и витиевато полетела прочь, набирая высоту. Я долго следила за её полётом, исчезающим где-то в небе, и думала о том, как много немыслимой красоты бывает в первой весенней бабочке.


Рецензии