Дочь лесника - Катя

В одной большой деревне  жили в уютном, зеленом, деревянном домике лесник и его юная красавица дочка Катя. Жена лесника  умерла от болезни и он рано овдовел, оставшись с маленькой дочуркой на руках. Но человек он был сильный, выносливый, к тяжелой работе привычный с малолетства, так что к трудностям ему было не привыкать. Жили они просто и очень скромно. Дочь Катерина занималась домашним хозяйством, готовила обеды и ужины, убиралась по дому, следила за скотиной, готовила поросенку и курям, которых они держали. Еще любила читать книжки из деревенской библиотеки, заниматься рукоделием, вышивкой. Лесник же ходил в лес с ружьишком, смотреть за порядком, чтоб злостные браконьеры не убивали ради шкур бедных зверюшек, гонять местных хулиганов, подростков, разводящих костры в лесу. Эх, сколько же из-за этих костров в лесу, погорело леса то только! Им  пикники и шашлыки под открытым небом, а природе ущерб  из-за непогашенных окурков и незатушенного костра.
Сколь себя помнил лесник, Николаем его звали, всегда он любил ходить на рыбалку и часами сидеть с удочкой  возле реки, философски созерцая медленное течение реки и плавающих мелких рыбешек. Еще он любил ходить с большой плетеной корзиной за спиной  и здоровым, зазубренным ножом, эдаким тесаком по ягоды и грибы в сухой сосновый бор, пахнущий восхитительной древесной смолой. В детстве, когда его водил отец, он любил собирать шишки в бору. В уединении с природой он находил родство душ. Повзрослев, он понял, что хочет связать всю свою жизнь с природой, лесом. Вопрос о выборе профессии не стоял. Конечно же лесником!
Дочка тем временем ходила в сельскую школу, повзрослела и превратилась из девочки-подростка в хорошенькую, красивую юную девушку. Пора было уже думать о замужестве.   Возвращаясь с очередной рыбалки  и большим уловом мелких рыбешек - плотвы, окушков, карасиков его ожидал чудесно накрытый стол с щами, борщом, котлетами с картошкой.
Однажды лесник простудился и сильно заболел. Такое с ним случалось редко, поскольку здоровья и телосложения он был крепкого и никогда не болел. А тут промок на вечерней рыбалке из-за  проливного дождя и подхватил простуду. К утру поднялась температура, начался сухой кашель и насморк. Дочка побежала за местным сельским фельдшером. Пришедший доктор диагностировал у лесника простуду, грипп и прописал лекарства и антибиотики. Но поскольку нужных лекарств  у фельдшера не было, нужно было идти в соседнюю деревню в аптечный пункт. Недолго думая, накормив завтраком больного отца и быстро собравшись,  она поспешила в близлежайшую деревню за лекарствами. Соседняя деревня находилась неподалеку, в паре километров ходьбы. В этот день, как назло, шел проливной дождь, начавшийся со вчерашнего вечера, нужно было быстро сбегать за лекарствами и вернуться обратно, накормив обедом больного лежачего отца. Накинув теплую куртку и взяв зонтик, она поспешила за лекарствами для отца. На улице было сыро, промозглый ветер пронизывал до самых костей. Но надо было идти. По пути она встретила бабушку Лену, та шла за продуктами в магазин, поздоровавшись и обменявшись фразами, она пошла дальше. За поворотом виднелась соседняя деревня. Дождь к тому времени уже почти закончился и из-за туч стали пробиваться теплые, солнечные лучи. Из-за поворота вырисовывались симпатичные деревянные избушки, кое-где виднелся дымок, видимо готовили или топили, из-за холода в доме все быстро отсыревает. Приходится топить раз в день. Наконец, Катя дошла до аптеки, точнее медпункта, где находился фельдшер, и можно было купить лекарства.
Cтарый фельдшер Василий Иванович сидел за столом в очках и  читал какие-то рецепты и прочие бумажки.  Сколько себя помнила Катя, когда была еще маленькой девочкой, он всегда был фельдшером в  их деревне. Только тогда он был еще 45 летним мужчиной в расцвете сил, а теперь состарился и стал пенсионером.  Но никто не хотел ехать к ним в глубинку работать фельдшером из молодых. Нынче молодежь в индустриальных городах хочет жить и работать, там и деньжат платят больше и работы навалом, не то, что на селе. Так и остался фельдшер жить и работать у них в деревне. Сам то, он городской был, окончил медицинский университет, и уехал работать в деревню, да так и осел в итоге.   Как-то она заболела отитом и родители отвели ее к фельдшеру. Он закапал ей в уши какие-то волшебные капли и сказал родителям купить лекарства, и все прошло. С тех пор прошло уже 15 лет.
Здравствуйте, Василий Иванович! – сказала Катя, зайдя на порог медпункта. Здравствуй, Катя! Ты теперь совсем взрослая стала, вымолвил фельдшер, с добродушной улыбкой, подняв глаза на нее. Извините, что оторвала Вас от дел, Вы наверное очень заняты, помялась Катя.  Да нет, Катюша, работа моя такая, не привыкать. Как  твой отец? Я приходил к Вам вчера. Температура высокая у него? Температура то не высокая, но слабый, кашляет сильно. Ему лекарства нужны какие-нибудь. Да-да конечно. Ты извини, Катя я старик уже, c памятью плоховато стало, впопыхах забыл вчера захватить что-нибудь. Я пропишу твоему отцу лекарства от гриппа, антибиотики, пусть пьет три раза в день после еды. А ты проконтролируешь, хорошо? – заулыбался Василий Иванович. Если не будет помогать, придешь опять, я что-нибудь другое подберу. И пусть побольше жидкости пьет. Да, спасибо, огромное, чтобы мы делали без Вас! Фельдшер выписал ей рецепт и дал лекарства.
В этот момент на крыльце дома послышался стук шагов. К нам кто-то идет, сказал фельдшер. На пороге медпункта появился молодой человек в черном кашемировом пальто на вид лет тридцати. Извините, что перебил Ваш дружеский разговор, но я пришел купить лекарства для своего дедушки, он тут поранился малость, работая в огороде. Нужны бинты, перекись водорода, йод. Да, конечно, мне надо уже идти, сказала Катя. А то отец волноваться будет, еще надо зайти в магазин купить хлеба и крупу. Иди, Катюша, я еще зайду, проведать Вас, когда время свободное будет. И не забудь, побольше жидкости пусть отец пьет. Горячего чаю, кипяченого молока,  морса. Хорошо, ответила Катя и направилась к выходу. Незнакомец все это время молча стоял и наблюдал за Катей. Видимо, ему приглянулась эта девушка. В дверях Катя обменялась с ним взглядом.
Погода тем временем разыгралась. Солнце, пробившееся сквозь тучи, играло солнечными зайчиками в лужицах на проезжей асфальтовой дороге. Капли дождя на мокрых листьях сверкали на солнце. 
В магазине было много народу и Кате пришлось встать в очередь. Пока она ждала и думала что-то про себя, подле нее нарисовался чей то мужской силуэт. Это был тот самый незнакомец, что был в медпункте. Надо же, мы с Вами видимся уже второй раз за день! – воскликнул молодой человек в пальто. Вы не подумайте, я не преследую Вас, мне тоже нужно купить кое-что из продуктов. А я рада, что мы вновь встретились, я же в основном по дому занимаюсь, хозяйство веду, скотина на мне, не с кем поговорить особо. Отец мой не больно разговорчив. Он днями напролет в лесу пропадает. Работа у него такая, он лесничий. А в свободное время опять же в лес ходит на рыбалку и за ягодами. Болтать он не любит. А мне порой скучно бывает. А Вы, какими судьбами в нашей деревне? Катя улыбнулась незнакомцу. Незнакомец улыбнулся в ответ Кате. Я приехал навестить своего дедушку, и заодно отдохнуть летом в деревне. От душного, пыльного города с его бешеным ритмом   устаешь. Хочется отдохнуть на природе, чтобы не нужно было вечно куда-то бежать, торопиться. В городе же постоянная суета. Надоедает. Конечно, я привычный человек, городской, но порой хочется просто насладиться природой, пройтись  по лесу за ягодами. Искупаться в речке.  Чтобы никто не дергал, не донимал. Незнакомец рассмеялся. Я Вас понимаю, сказала Катя А чем Вы занимаетесь?
Я инженер, технолог, ну знаете железки всякие там, чертежи. На заводе работаю. Наверное, это очень сложно и интересно - промолвила Катя. Интересно, насчет сложного, ну это приноровиться надо – ответил незнакомец. Потом, когда интересно, то вовсе и не сложно. Незнакомец улыбнулся широкой улыбкой. Тут подошла их очередь, и Катя купила продукты для дома. На выходе из магазина Катя и незнакомец остановились. Солнце припекает, хороший день выдался! – cказал незнакомец, показав рукой на небо и улыбнувшись. Да, Вы правы, cегодня прекрасный солнечный день! ответила Катя.  Мы с Вами еще не познакомились. Меня зовут Алексей. А Вас как? – спросил незнакомец. Меня Катя, немного смущаясь ответила Катя. Давайте, я провожу Вас, Вы не против?
Нет, конечно!
Катя с Алексеем вышли из магазина и направились в сторону Катиного дома. Навстречу им мчался парнишка на велосипеде и радостно напевал громко какую-то песню.
Как мало нужно подросткам для счастья. Велосипед да песни, не то что нам, взрослым – засмеялся Алексей. Да, наверное в этом и заключается прелесть детства, улыбнулась Катя.
А в чем для Вас счастье? Не знаю, я не думала об этом. Вы странный. Забавный. Мне никто здесь не задавал таких вопросов. Мне нравится то, что я делаю. Я люблю заниматься хозяйством. А для Вас, что счастье? А мне нравится то, что я делаю, улыбнулся Алексей. Вы уж извините меня за глупые вопросы. Давайте, я лучше помогу Вам донести сумки с продуктами.
Хорошо. Катя не стала сопротивляться, и Алексей взял сумки с продуктами. Они неcпеша пошли по асфальтовой дороге.
Вам наверное тут не скучно, наедине с природой. Огород и скотина на вас держится. Да уж, скучать действительно некогда, засмеялась Катя.
Вы знаете, я собираюсь учиться осенью на заочном в медицинском университете. Хочу стать врачом и лечить людей, как наш фельдшер. Он то уже старенький, лет 30 как у нас в деревне, а на смену нет ему никого. Никто теперь не хочет ехать в глушь. Все в городе работают. Тут нет перспективы роста, да и зарплата маленькая. А мне, знаете все равно. Не все же деньгами меряется. Главное, чтобы у человека дело было в жизни, чтобы горел им, польза была людям от него, понимаете?  Я, наверное, глупая по вашему, сейчас так не думают современные люди. Немодно. Ну да все равно. Считайте, как знаете. У нас в роду все  такие прямые, отец мой тоже такой человек, никогда не будет юлить, все как на духу выложит, как есть, ничего не утаит. Вот и я вся в него, видимо. Наследственное у нас! Характер тяжелый. Катя засмеялась пуще прежнего.
Да нет, почему же, напротив, это чудесно, когда есть ради чего жить на свете. Человек должен к чему-то стремиться. К свету, например. Алексей слегка заулыбался.
Тем временем, асфальтовая дорога сменилась проселочной. За колодцем показался большой, деревянный дом. Это был тот добротный, крепкий, крестьянский дом, который бывает в наших русских селениях.
Вот мы и пришли, это наш дом. Мой отец приболел, поэтому мы с Вами встретились сегодня в аптеке.
Да, хороший у Вас дом! Крепкий, большой! Видно, хозяин дома  завидный хозяйственник. Cтарался на совесть. Катя улыбнулась немного смущенно, румянец покрыл ее щеки. Что есть, то есть! Это дом моего дедушки. Сам его строил. Он крестьянин, родился и вырос здесь. Всю жизнь прожил в деревне. Все сам делал, сажал, копал, поливал. Я Вам покажу потом наш замечательный яблоневый сад. Дедушка очень любил яблони и ухаживал за ними. Как у Чехова был вишневый сад в пьесе, а у нас яблоневый сад. Катя засмеялась. Вот, оно как! Интересно! Алексей тоже рассмеялся. А Вы еще классику любите? Пьесы читаете. Однако же! Весьма занятно! . В наше время мало, кто читает вообще, тем более классику. Читаю! А Вы меня за глупышку видимо считаете? Напрасно!
У нас в деревне большая библиотека. Я хожу туда, беру книги по медицине, там маленький выбор, но есть кое-что, заодно и художественную литературу. К сожалению, времени читать порой совсем не остается. Хозяйство на мне, отец днями напролет в лесу, он лесник, обожает рыбалку и ходить по грибы. Понимаю, я тоже люблю ходить за ягодами и грибами в лес, а вот рыбалка не мое. Помню, как отец все хотел привить мне свою страсть к рыбалке в детстве, да не вышло у него. Слишком рано нужно было вставать на утреннюю рыбалку, а мне всегда хотелось побольше поспать до полудня. А на вечернюю ходить в темноте и комаров кормить,  мне не нравилось особо. Алексей опять рассмеялся. Книги я тоже люблю читать, да некогда, работа, дела. Алексей и Катя подошли к крыльцу дома.
Пойдемте, посмотрите, как мы живем. Чем богаты, тем и рады.
Катя и Алексей поднялись по ступенькам крыльца и зашли в просторную большую комнату. Слева в углу стояла большая русская печь. Напротив умывальник и газовая плита. Вы, наверное, проголодались, давайте я вас накормлю. Cпасибо, но  я вообще-то сыт, от чаю бы не отказался.
Катенька, кто это у нас в гостях? Донесся голос из другой комнаты.
На пороге комнаты появился высокий, жилистый, коренастый мужчина с седыми, убеленными волосами. Познакомь меня со своим гостем!
Отец, это Алексей. Мы познакомились  с ним в медпункте у фельдшера. Он тоже за лекарствами пришел для своего дедушки. Он инженер, приехал навестить своего дедушку. А-а-а!!! Очень рад знакомству! А то мы живем
вдвоем, скучновато. Никто особо к нам не ходит, да и мы особо никуда не ходим. Я лесник, сутками в лесу пропадаю, все по пням, болотам, да кочкам в сапожищах с ружьишком! Лесник засмеялся зычным голосом. Дочурка -  помощница моя, я без нее никуда! Все хозяйство домашнее на ней одной держится. И скотину покормить и обед сготовить. Ума не приложу, чтобы  без нее делал то, старик! Умница она у меня! Собирается осенью заочно в мединститут поступать. Врачом хочет быть, людей лечить от болячек разных. Что же, дело это хорошее, полезное! А Вы, стало быть, инженер, из города к нам в глухомань пожаловали? Эка Вас занесло то! Старик рассмеялся вновь. Что строите? Я не строю, я с чертежами работаю, технолог я. Понимаю! Вы уж меня извините, я болею немного, поэтому не буду Вам мешать, а ты Катя накорми и напои гостя. Николай, отец Кати ушел обратно в свою комнату. Забавный у Вас отец. Такой уж он. Он очень хороший, добрый, заботливый. Работа у него нелегкая. Я верю Вам.
Что же я стою то, Вы наверное голодны! У нас суп с вчерашнего дня остался. Придется видимо мне у Вас отобедать, раз Вы так настаиваете, улыбнулся Алексей.
Катя накрыла на стол, и пока Алексей, неспеша, обедал, молча с теплотой и интересом наблюдала за ним. Кто же он все-таки такой, этот загадочный гость, инженер, приехавший в их далекие, глухие, северные края? И почему судьба свела ее с ним? Алексей, тем временем, будто угадал ход ее мысли и улыбнулся. Вы меня так пристально рассматриваете!
Извините, смутилась Катя, мужчина – нечастый гость в нашем доме. Мы с отцом вдвоем живем. К нам редко кто ходит.
 Интересная семья, куда он волей случая попал, думал Алексей, отец лесник – забавный старик, хозяйственник, дочка его – прекрасная помощница, учится на врача. Хорошие люди. Но ему нужно были идти, его ждал родной дед, которого он приехал навестить на лето в деревню. Закончив трапезу и поблагодарив Катю за приготовленный обед, Алексей поднялся из-за стола. У Вас хорошо, уютно, но я должен идти. Я приехал к дедушке навестить его летом. Он крестьянин, всю жизнь прожил в этом краю. Я обещал проведать его, слово держать нужно. Конечно, не буду Вас задерживать. Катя немного помолчала, Надеюсь, Вы еще придете навестить нас?
Как только освобожусь, то непременно загляну. Ему хотелось очень остаться, так тепло и гостеприимно было в их доме,   но его ждал родной дед, которого он давно не видел и которому обещал приехать.
 Катя проводила Алексея, сама осталась стоять на крыльце и смотреть вслед уходящему гостю. Она так мало знала его, но очень хотела новой встречи с ним. Быть может, он еще вернется в их маленький и светлый дом?
Алексей шел, не оборачиваясь, зная, что Катя пристально смотрит ему вслед. Он обязательно еще вернется в этот милый и уютный, так полюбившийся ему дом. 
Дома его ждал любимый дед. Лешенька, дорогой, заждался тебя старик, как ты внучок? Нормально дед, ты как? Ничего! Ходим помаленьку, засмеялся дед, картошку, лучок, огурчики посадил к твоему приезду. Яблочек спелых пойди нарви в саду, в чулане рыбка вяленая тебя дожидается давно и огурцы маринованные. Ты же любишь их, я знаю! Да дед, с памятью у тебя все хорошо смотрю, несмотря на возраст,  люблю конечно. Нужно бы опробовать их. Да, Леша, надо бы это, за приезд твой выпить маленько. Как ты смотришь на это? Дед прищурил глаза и тихонько засмеялся. Ты угадал дед, я вот привез с собой за встречу выпить чуть-чуть. Это пиво к рыбке, а это чуть покрепче, Алексей достал из дорожной сумки пару бутылок пива и бутылку беленькой. Вот еще колбасы всякой купил на закуску. А это тебе бинты и перекись с йодом из аптеки, ты звонил, что поранился, просил купить. Надо бы сходить попариться. Организуем, веники я заготовил хорошие березовые. Хозяйственный ты у меня дед - рассмеялся звонко Алексей. Да как уж не быть то, сколько себя помню с рождения живу тут. Все уже померли, а я вот задержался тут, бегаю все по земле то, неприкаянный, рассмеялся вновь дед. Ну, это ты брось, чего тебе помирать то! Ты вот какой крепыш у меня! Я тут с одной девушкой случайно познакомился в аптеке, пока лекарства покупал тебе, красивая и интересная.
Хорошенькая?- залился ехидным смехом дед. Хорошенькая, хорошенькая, неугомонный ты старик у меня! Это хорошо, хорошеньких девиц я тоже в молодости любил. Прошла молодость то, улетела караваном в дальние края, закряхтел дед и залихватски рассмеялся.
Алексей с дедом  посидели и немного выпили за встречу, поговорили о том, о сем, о жизни в городе и деревне, даже коснулись немого политики.
Вечером Алексей лежал на диване и думал о ней, Кате, ее образ не выходил у него из головы.  Что-то в ней было такого, что зацепило его, видимо не бывает случайных встреч. Может это предначертание или судьба? Знак свыше? В любом случае ему хотелось вновь увидеть ее.
На следующий день Алексей с дедом с утра натопили печь и Алексей попарился. Вечером же решил сходить на рыбалку. Проходя, мимо одного большего дома, он увидел качающихся подростков на больших деревянных качелях, такие, что бывают обычно в деревнях. На них ребята и девчата стоят ногами и раскачивают качели из стороны в сторону. Когда-то давно, много лет назад в его cчастливом, беззаботном детстве, возле этого дома сидела одинокая бабушка с костылем, а он сам с другим ребятами и девчатами весело качался на этой самой качели. Бабушки той уже давно не стало, cам герой  возмужал и превратился в молодого человека. Теперь здесь играли, качались уже совершенно другие дети, ребята и девчата. Как быстро время все же летит, подумал Алексей. Недавно он сам был таким как они, беспечным, беззаботным, счастливым подростком.
Заворачивая за угол проселочной песчаной дороги, он встретил Катю, которая шла навстречу с сумкой. Мы с Вами вновь встретились, заулыбалась Катя. Да, мне определенно везет! Как Ваш отец? Уже лучше гораздо. А я вот несу молоко домой. Чудесно! В детстве я обожал залпом выпивать кружку холодного молока, бывало с ребятами наиграешься, наперегонки на велосипедах накатаешься, придешь и с ходу кружку холодного молока. Cейчас иду на рыбалку. Вы заходите навестить нас, улыбнулась Катя. Непременно! В этот день у Алексея был хороший улов и вечером они вместе с дедом ели на ужин жареных окушков. Вечером перед сном он вновь думал о ней. Катя тем временем, занимаясь домашними делами, хозяйством тоже не переставала думать о нем. Чем то он ее привлек как мужчина, к тому же он как то странно смотрел на нее. Так смотрят на девушек, женщин, которые нравятся юношам, мужчинам.
Последующие дни Алексей помогал деду, косил траву, наводил порядок в огороде, латал крышу сарая. Закончив со всеми делами, он решил сходить в лес за ягодами. О, этот чудесный сосновый бор, пропитанный запахом хвои, древесной смолы и хрустящие шишки под ногами. Непередаваемые ощущения, коих не может быть в затхлом, удушливом бетонном гиганте, имя которого-город. Что может быть восхитительней этого? Взяв с собой большую плетеную корзину, и большой, с зазубринами нож, Алексей отправился в лес. Путь пролегал через заросли душистого малинника. Как часто в детстве они вместе с отцом шли этой проторенной дорогой. Но отец несколько лет назад скончался от рака и теперь Алексей шел один. Зайдя в самую чащу леса и выйдя на поляну, Алексей стал неспешно собирать чернику. Торопиться особо было некуда, так что можно было спокойно заниматься любимым делом. Тем более, что был полдень и солнце находилось в самом зените. Припекало, было очень жарко. Но без защитного, военного камуфляжа, оставшегося со времен службы в армии, вряд ли можно было спастись от кровожадных, сосущих вампиров-комаров, жаждущих человеческой кровушки.  Приходилось потеть и терпеть.
Тем временем, впереди послышался стук шагов и на горизонте показался чей-то силуэт. Фигура стремительно приближалась. Поднявшись в полный рост, Алексей разглядел в незнакомой фигуре мужчину. Мужчина подошел ближе,  и Алексей узнал в нем Катиного отца. Катин отец тоже узнал в Алексее их недавнего постояльца. Какими судьбами? Я помню,  Вы Катин отец. Да, у Вас хорошая память молодой человек, не то, что у меня, старика! Я же лесник, вот выздоровел, и опять по лесу бродить пошел, дома не сидится кряхтуну, скучно!-  рассмеялся лесник. А Вас я помню, Вы вроде как инженер, верно? Да, память Вам еще не изменяет, несмотря на годы. Вот по ягоды пошел в лес за черникой. Это хорошо, черничное варенье я люблю, у меня дочка его хорошо умеет готовить, мастерица она на все руки. Вы заходите еще в гости к нам, Катенька Вам угостит вареньецем черничным. Непременно, я уже подумывал как раз об этом. Тогда я пойду дальше бродить по лесу. Лесник стал неспеша уходить. За спиной у него висело старое ружье, с которым он всегда привык ходить  в лес. Наверное, оно еще со времен войны осталось у него, подумал Алексей. Это ружье было наверное ровесницей  Алексею. Лесник тем временем отошел на приличное расстояние и вдруг остановился, снял ружье, положил возле себя и стал собирать чернику и есть. Алексей вернулся к своему занятию по сбору ягод. В этот момент послышался хруст кустов, и какое-то рычание. Алексей резко повернулся и увидел, как вдали показался бурый медведь, он направлялся прямо к ним, точнее к леснику. Лесник тем временем видимо из-за старости и тугоухости не услышал хруста и небольшого рычания и спокойно продолжал собирать и есть ягоды. Медведь же увидев человека, стал резко двигаться прямо к леснику, находясь у того за спиной. Видимо косолапому не понравилось сегодня  наличие людей на поляне. Может он собирался полакомиться ягодами и увидел здесь конкурентов, кто знает. Алексей стал кричать,  что есть сил леснику. Лесник, наконец, услышал, и обернулся в сторону Алексея. Алексей стал махать руками и показывать, что позади него стоит медведь. Наконец, лесник, поняв, о чем идет речь, развернулся и увидел недалеко от себя бурого медведя. Тот явно чем-то был недоволен. Лесник немедленно взял ружье и захотел выстрелить в воздух, чтобы отпугнуть косолапого, но ружье в самый нужный момент подвело и заклинило. Медведь же поднялся на задние лапы и стал гневно рычать. Алексей понял, что у старика заклинило ружье и промедление может стоить жизни тому. Окромя большого ножа у него ничего с собой не было. Медлить было нельзя, нужно было спасать Катиного отца от разьяренного медведя. Отбросив в сторону корзину и взяв в руку нож, Алексей направился к леснику и стал изо всех сил кричать и махать руками и ножом. Медведь переключил свое внимание на Алексея и пошел на него. Видимо он был не из пугливых мишек, которых можно отпугнуть простым криком. Алексей стал отходить, отводя медведя на себя. Косолапый же стал двигаться грозно на Алексея. Алексей искал что-либо на земле, чем защитить себя, потому что надеяться на один нож в схватке с медведем было бы самоубийственно. Он нашел большой камень и бросил им в медведя. Тот на мгновение остановится и зарычал. После чего двинулся опять в его сторону. Эх, рано погибать то в молодом возрасте, женить то даже не успел ведь, подумал Алексей про себя. Медведь подошел вплотную к Алексею, тем временем прозвучал выстрел. Медведь, испугавшись выстрела,  побежал прочь обратно в лес. Это Катин дед справился все-таки с ружьем и выстрелил поверх медведя. Он меня черт, чуть не задрал, если бы не Вы. Спасибо Вам, я у Вас в неоплатном долгу теперь.  Да нет, это я в долгу у Вас молодой человек, коль не Вы, так косолапый бы из меня фарш бы сделал, вместо котлеты покушал, засмеялся лесник. Приглашаю к нам в гости на обед, а то Вы давно Катю то не видели небось, ехидно заулыбался лесник. Заодно и вареньице покушаете. Ну что же, буду рад еще раз побывать в Вашем гостеприимном доме. Алексей  и лесник пособирали вместе черники, а потом отправились  обедать в гости к Катиному отцу.
Дома их ждала нарядно одетая Катя и накрытый обеденный стол. А я заждалась тебя, отец! С тобой гость? Узнав в незнакомце недавнего их  постояльца, Катя смущенно заулыбалась. Да, Катенька, видишь, Алексей вновь решил навестить нас к нашей с тобой радости! Очень рада! Катя действительно была очень рада опять увидеть Алексея в их доме. А ты знаешь Катюша, что Алексей сегодня спас жизнь твоему отцу? Правда? Да-да, именно так! Сегодня твой отец бродил как всегда по лесу с ружьишком и на него напал косолапый, ружье у меня заклинило, и если рядом бы не оказался твой Алексей, несдобровать бы старику! Он отвлек его на себя, пока я справлялся с ружьем. Во так вот! Потом уже твой отец пугнул мишку то из ружья! Лесник заулыбался, Алексей и Катя тоже. Так что он герой, не испугался разьяренного медведя! Кроме большого ножа у него ничего при себе не было.  Катя засмущалась еще больше. Спасибо Вам, Алексей! У меня кроме отца нет больше никого. Да бросьте, пришла очередь стесняться Алексею, я просто сделал то, что и любой бы порядочный человек сделал на моем месте. Но другой бы убежал, а Вы наоборот, отцу помогать стали, рискуя своей жизнью. У нас в роду трусов и малохольных не было, засмеялся Алексей. Нас так воспитали наши родители. Ну что же мы все трое стоим? перебил лесник. Время уже обеденное! Пора потчевать всем давно! Что там у нас Катюша сегодня? Сегодня у нас борщ и жаркое. Ну,  вот и замечательно.  Алексей, лесник и Катя сели за стол и принялись за обеденную трапезу. Катя, как и в первый раз,  молча любовалась, глядя как кушает Алексей. Лесник травил за столом всякие забавные анекдоты и истории из своей жизни, но Алексей его особо не слушал, он наблюдал за ней. Катя же смотрела все это время на Алексея. По окончании обеда она вновь пошла провожать Алексея до калитки их дома. У Вас хорошо, даже уходить не хочется. Да, здесь вообще хорошо в деревне. Наступило небольшое молчание. Алексей не знал, что ему сказать, ему нравилась Катя. Вы знаете, а Вы тогда мне сразу понравились ведь! Вы мне тоже Алексей нравитесь, правда. Катя совсем засмущалась и покраснела. Но ей было приятно услышать от Алексея, что она нравится ему, как женщина. Алексей заходите к нам в любое время, когда захотите, мы всегда с отцом будем рады видеть Вас. Дома Алексея встретил его дед, но Алексей не стал рассказывать всю эту историю с медведем, чтобы дед не волновался,  к тому же он не любил хвастаться подвигами. Вечером, лежа на диване и глядя в потолок, он опять думал о Кате. С тех пор Алексей стал частым гостем в доме лесника. Постепенно они перешли на ты в разговоре с Катей.
Но отпуск Алексея подошел к концу, и нужно было уезжать на работу в пыльный и душный город, а ему так не хотелось уезжать из деревни, ведь он прирос душой к их гостеприимному дому, ставшему ему родным, и полюбил Катю. В очередной раз, когда он был у них дома,  он решил поговорить серьезно с Катей. Ты знаешь, Катя, мне нужно скоро уезжать в город, мой отпуск закончился, меня ждет работа, а я так привык к тебе и твоему отцу и дому Вашему теплому и уютному. Мне не хочется уезжать. Ума не приложу, что делать? Но ты должен ехать в город, там же у тебя работа! Да, работа, ты права, Катя. Только как быть с душой и чувствами? Я полюбил тебя, и теперь без тебя не могу прямо жить! Катя вновь покраснела,  как и тогда. Я тоже люблю тебя Алексей! Давай я приеду еще, возьму недели две, или ты приезжай ко мне в город . Давай поженимся. Я с радостью, Алексей, только я тут привыкла в деревне жить, тут хорошо. Не знаю, смогла бы я жить в городе. Алексей внезапно крепко обнял Катю и стал зацеловывать всю, губы, щеки, шею. Катя не сопротивлялась. В объятиях любимого мужчины она растаяла вся целиком. Какое блаженство, что он меня любит, думала она. Но я не могу без тебя жить действительно! - сказал Алексей, выпустив Катю из своих крепких объятий. Нам нужно непременно пожениться с тобой. Да, да, только потом, позже. Не сейчас.  Теперь уже Катя нежно обняла Алексея и стала целовать его. Никогда Алексей еще не чувствовал себя таким счастливым, как в этот момент своей жизни.
Пришла пора уезжать, Алексей простился с дедом и пришел прощаться  с Катей. Лесник куда-то ушел, может вновь в лес, Катя сидела одна и читала книжку. Услышав стук шагов на веранде, она вышла  посмотреть, кто пожаловал в их дом, и встретилась в дверях с Алексеем. Ну вот,  пора  мне уезжать, отпуск мой закончился, а так хочется остаться тут. Ведь я прикипел к Вашему дому. Я буду очень скучать без тебя, Алексей! А я буду ждать очередных каникул, чтобы приехать к тебе Катенька. Ведь теперь мы же не просто друзья, а одно целое. Алексей не знал, что сказать Кате, у него уже был билет на поезд. Он молча обнял ее и стал целовать. У Кати по щекам полились слезы. Она не хотела, чтобы он уезжал, ведь она так полюбила всем сердцем его. Она отвернулась и разрыдалась. Не плачь, Катя, я обязательно приеду. Он еще раз ее обнял, она вся рыдала, тело ее дрожало, и хрупкие плечи дергались в его крепких мужских объятиях. В этот день она провожала его до автобусной остановки, автобус должен был увезти его до железнодорожного вокзала. На остановке было мало в этот день людей. Автобус должен был подойти с минуты на минуту. Катя понимала, что Алексей уезжает и не скоро приедет. Она держала его крепко за руку и не хотела отпускать. Видно было, что она очень волнуется. Алексей также с трудом сдерживал волнение, пытался шутить. Ему хотелось остаться, бросить все к чертовой матери,  но в городе его ждали дела и работа.
Наконец из-за угла показался автобус. Пришла пора расставаться нашим влюбленным героям. Алексей напоследок крепко обнял Катю за талию и поцеловал в губы. Катя еле сдерживала слезы. Приезжай Алеша, я буду ждать тебя, любимый! Правда! Я обязательно приеду скоро Катя! Ты будешь меня ждать? - заулыбался Алексей. Я буду сильно скучать без тебя, сквозь проступившие слезы, заулыбалась Катя. Алексей зашел в автобус и встал у заднего окна. Двери через несколько минут закрылись и автобус тронулся с места. Катя стояла в своем нарядном красивом платье и махала Алексею на прощание рукой. Алексей смотрел из окна, пока автобус не скрылся из виду.
Он решил, что непременно вернется в деревню к ней, его любимой Кате, и они обязательно поженятся и обретут свое счастье.

(15.03.2022г)
(Карпов Игорь)


Рецензии