***

   


                Ах,  Невзоровские среды!!!!
Где-то в начале 2017 года я,  настроясь на волну 105,8 FM моего любимого радио ЭХО МОСКВЫ в 21 час мск , неожиданно попала на веселую и оригинальную программу! И называлась она –«Невзоровские среды!». Ей предшествовало мощное вокальное вступление. Ну,  своеобразная увертюра.
 Из приемника вдруг полетели пух и перья....  Мне понравилось. Не зная еще автора, я ждала , до какого предела он дойдет в своей язвительной и очень актуальной сатире. Досталось всем «сестрам по серьгам.» Но предела все не было. Познакомилась с новым видом науки – Поповедение!!! Её героем Гуней ( производное от Гундяев).  До 2022 года было еще далеко.  Но это был наш современный Салтыков-Щедрин. Нашего российского производства. Я схватила карандаш и, еле успевая, стала записывать перлы этого до циничности оригинального сатирика. Без сомнения талант.  На утро получилось стихотворение, посвященное советскому и российскому журналисту, репортеру, телеведущему (600 минут) Александру Глебовичу Невзорову. .Конечно, я никому его особо не показывала. Отвела душу и ладно.
Но 07.03.22. в Новом Резюме появилось выступление Невзорова на его сайте «Наповал» на злобу дня. Очень смелое и по- невзоровски сильное. И я вспомнила об этом стихотворении.  Вот оно, 2017 года рождения.
   
Ах,” Невзоровские среды”!

Ах, «Невзоровские среды» -
Черно белое кино!
Нам транслируют по” ЭХУ”
Планомерно и давно..
     Если раньше было СЛОВО,
     А потом создался мир,
     СЛОВО то сказал Невзоров,
     Это был его эфир!!!!
Если что-то не понятно
В нашей Камеди- стране,
Растолкует Саша внятно:
Что, зачем, почем и где.
      Поповедение- наука!
      Утверждает острослов.
      Но какая, Боже, скука
      Хором сдохнуть на Покров.
Лечит СЛОВО,  ранит СЛОВО.
Но на все дает ответ.
Ну не может быть такого-
Ж--а есть, а СЛОВА нет?!
          Астрономы спорят умно.
          У попов спросили б хоть.
          То колечко у Сатурна—
          Крайняя Христова Плоть!!!!

   Не нужна нам TV-RASHA.
   А про наш родной бедлам
   Разъяснит Невзоров Саша
   Нам на ЭХЕ по средам.
 
------------------------------------------------------
               От событий КАРУСЕЛИ
               Не сойти бы нам с ума.
               Все же жаль, что на неделе
               Та СРЕДА   всего одна!?
         Тамара А. Декабрь 2017!
 Да, жаль, что тогда была та среда одна, а теперь и вовси ни одной.
Мы слушаем тебя, Саша, в твоей программе НАПОВАЛ. Ты себе не изменил.
 Прости, что однажды я на тебя здорово рассердилась. Как-то в одной из «Сред», тебя, видимо, понесло. Так бывает, когда своеобразный талант критика с несколько циничным порой уклоном, немного заносит...
 Ой, Саша добрался и до Пушкина, до его романа в стихах Евгений Онегин.  Наше поколение выросло на стихах и поэмах Пушкина. Пушкин ВНЕ критики. Его талант от Бога, его стихи – это музыка... В них есть все, и это все применимо и к нашему времени, если не сказать, что Пушкин вне времени!!!
Небольшое отступление.
 Когда мы с моим 12-летним внуком укладывались спать ( я была в гостях у младшей дочери в Хайфе.) , Йоси, раздеваясь, кричал мне – Тома, не смотреть !!! ???,  а потом просил меня почитать ему стихи. Я, конечно, наизусть декламировала ему - «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе  том..», где он заканчивал каждую строчку.. Остроумный озорник уточнял пушкинские фразы – Дуб - это кто? Новый русский, что ли?
-- Ну, предположим. – А идет он налево, это куда? Еще и песнь заводит? – Да, говорю, туда. -- А направо, это  уже домой, к жене? – Я умирала от хохота. Такой интерпретации А.С.Пушкина я еще не слышала... Ребенок в 12 лет... Одни троеточии.
 И вот Невзоров выдает примерно так – Подумаешь, Татьяна Ларина... Деревенская прыщавая барышня, которой захотелось городского щеголя......
 После этого я долго не слушала его «Сред». Потом вспомнила мудрые слова русского гения Пушкина –
« Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца!» 
И я простила Сашу, списала ему его характеристику Татьяны как неуместную шутку.
Я уважаю его за по - человечески смелую и верную позицию в наше трудное и мутное время, за его талант найти крепкое и точное слово, и им припечатать.
Уверена,  наступит тот момент, когда наше любимое радио «Эхо Москвы» вернется к нам в том же составе, на той же волне и непременно с «Невзоровскими средами». Саша, мы ждем тебя! Ты смелый и честный. Твои слова как пули, бьют по цели. Мы с тобой!
 
Тамара Арт. 03.2022.


Рецензии