Боль

Я проснулся от дикой боли в груди. Она была такой сильной, что казалось будто сотня мелких иголок вонзилось в моё лёгкое. Нет, нет, ведь все не может быть так. Это не может быть она. Никак. Вдох , выдох, вдох, выдох. По чуть-чуть. Нужно было дышать маленькими порциями воздуха, я сам так учил своих пациентов. Постепенно я смог  восстановить дыхание , привыкнуть к боли и уже хоть немного, но получалось дышать так, чтобы поддерживать жизнь и не терять сознание. От недостатка кислорода кружилась голова . Я начал отключаться. Нужно было дотянуться до телефона и позвонить, а дальше уже не важно. Главное позвонить и можно отключаться.
 
Держа ритм дыхания, я попробовал поднять руку. Невыносимая  боль пронзила мои легкие, где-то в области ложных ребер. Значит у меня уже не так много времени, но оно еще есть, не так много как хотелось бы, конечно. От отчаяния я захотел закричать, но попробуй закричи, когда твои легкие разрывает что-то изнутри. Рука, не смотря на боль, всё же приподнялась, и это утешало. Значит у меня есть шанс. Я предпринял вторую попытку. Попробовал очень медленно и плавно поднимать руку не сбивая ритм дыхания, терпя ужасную боль. Я чувствовал, как что-то острое с шипами засунули мне в лёгкое и прокручивали там, разрывая всё изнутри. Когда я наконец смог согнуть руку в локте, в глазах у меня потемнело. Теперь надо было решать: либо плавно опускать руку, и чувствовать эту медленную разрывающую мои лёгкие боль, либо расслабить руку и позволить ей упасть, прицелившись на прикроватную тумбочку, но если она упадёт и удариться об деревянную тумбочку , я рискую сбиться с ритма дыхания, а значит могу потерять сознание. Этого нельзя было допустить. Времени и так немного.

Уставшие мышцы руки, а также новый приступ боли не дали мне много времени для рассуждений. Моя рука упала. Ударилась о край тумбочки. Боль от руки резко перешла в легкие . Я сбился. Перестал дышать. Всего на долю секунды, но этого хватило для того, чтобы у меня потемнело в глазах. Я тут же попытался совладать с дыханием, ведь главное - это дышать. Боль утихла. Точнее вернулась в привычное русло. Так что я снова смог чётко мыслить и осознать, что происходит: я сумел положить свою руку на прикроватную тумбочку.

Кисть легла на что-то прохладное и стеклянное. Я понял, что это телефон. Моему счастью не было предела, не хотелось даже думать о том, что, если бы он лежал немного правее или левее, пришлось бы тогда опять двигать рукой, надеясь его найти, а если бы его там не было... Что ж, тогда можно было бы просто лежать и ждать смерть. Благо оставалось недолго. Гнило уже в районе ложных ребер, а значит, без должной помощи, минут сорок, не больше. А если бы мне мне дали те лекарства, которые всего лишь замедляют процесс гниения, то пару дней. Максимум неделя. А ведь я сам давал своим пациентом эти лекарства. Теперь я не знаю, правильно ли я поступал, или может милосерднее было бы их пристрелить, чтоб не мучались. Я бы от пули не отказался. Но ведь была вакцина. Я ведь сам ее вывел. Эксперименты на людях еще не проводились, но, если бы мне вкололи ее, и она бы сработала как надо, то.., возможно мне удалось бы выжить. Мало того, это смогло бы спасти столько людей!

Ладно. Я  опять сосредоточился на дыхании. Мне нужно было обхватить свой телефон и стащить его на кровать. Тумбочка была выше кровати, поэтому руке, обхватив телефон, придется упасть. Опять... Главное, я не должен это не разжать руку, не отпустить телефон, какую бы боль не пришлось мне перенести. Этого нельзя было допустить. Я сосредоточился , попытался постепенно обхватить его рукой.

Сначала я просунул большой палец под телефон, тем самым чуть - чуть его приподняв, чтобы потом было легче схватить его всей кистью. Даже уже от этого простого действия я чуть не отключился. Никогда не думал, что большой палец способен причинять настолько жестокую боль. Но дело сделано. Не дав себе опомниться , я начал обхватывать его другими пальцами. Это было легче, так как телефон уже был приподнят. Схватив, я сжал его и постепенно начал тащить руку на себя, мысленно готовясь к неминуемой боли от падения, и к тому, что ни за что не должен разжать ладонь. Я подтащил его к краю и... сбросил руку с тумбочки на кровать. На мгновение в глазах потемнело, а затем боль резко ушла,  исчезла полностью.


Я открыл глаза, и увидел, что по нежно-голубому летнему небу ползут белые кучевые облака. Над головой у меня пролетело что-то большое. Аист?
 
Я лежал на подстриженном газоне под огромным  дубом, в летний солнечный день. Это та лужайка за моим участком? Я спал?

Как только я решил встать и осмотреться, моя дочь, Лиза, наклонилась надо мной. Её маленькое детское личико освещала улыбка:

- Пап, ты чего? Не спи. Смотри что я тебе сделала, - она показала мне венок из цветов, которые она, видимо, собрала. - Теперь ты мой король,- сказала она,  надевая мне венок, - а я твоя дочь : принцесса Елизавета, - это было сказано с таким серьезным лицом , что невольно я рассмеялся. - Ну, чего ты смеешься? Пошли, я покажу тебе наши владения, там мама ждёт.

Моя дочь взяла меня за руку потянула, вынуждая встать. Я почувствовал себя счастливым. Это всего лишь сон. Это был просто кошмар, но выходит я просто заснул. Наверное решил вздремнуть , после обеда иии, ... стоп. Почему тогда я не помню как здесь оказался? Что было до того, как я заснул? Моя дочь, сейчас она выглядит на лет пять, но ей как раз исполнилось девять перед тем как...

Перед тем как они погибли с моей женой в автомобильной катастрофе. Мне стало страшно. Я умер? Я попытался освободить свою руку из её ладошки. Моя дочь нахмурила бровки и сказала:

- Что опять, да? Ты опять уходишь? Опять бросаешь нас с мамой. Конечно , ведь у тебя там дела. Ты ведь врач. Ты всегда спасаешь людей. Только к твоим родным это не относится. Их ты убиваешь. Это ты виноват в нашей смерти!
Ее лицо стало таким бледным, осуждающим. Я увидел, как ее ладошка сжимается в кулак. Она посмотрела мне прямо в глаза  с  волчьей улыбкой на лице, улыбкой не моей дочери:

- Так иди же. Спасай их. Нас ведь уже не спасти.Так спаси других.
Тут со всех сил толкнула меня руками в правый бок. Как раз в лёгкое, как раз в то ребро...

От удара я резко открыл глаза. Опять эта же комната. Дичайшая боль.  Я чуть не умер, был в отключке, чудо, что я очнулся. Хотя лучше бы я умер на самом деле. Моя дочь... и жена. Боже, они же умерли еще год назад. Но нет, моя дочь права, мне еще рано. У меня есть ещё сын. И мне нужно позвонить. Мне нужен этот чёртов звонок! 

Я максимально скосил глаза в сторону, чтобы не поворачивать голову. Увидел, что телефон лежал рядом с рукой. Выходит, я всё же разжал руку, но с кровати он не упал, что сильно меня обрадовало.  Я аккуратно поднёс руку к экрану телефона, зажал кнопку большим пальцем  на телефоне (Боже, какая боль) и
отдал голосовую команду:

- Позвони... позвони... Олег..

- Извините, вас не слышно, повторите команду,- ответил мне гоосовой помощник.

Чёрт, блин. Долбаный голосовой помощник! Почему их не могут настроить так, чтобы они понимали голосовую команду с первого раза?Может попробывать набрать номер самому. Всего -то ведь нужно открыть контакты и нажать на вызов, но для этого нужно четко видеть экран телефона, а повернуть голову я не мог, сам запрещал своим пациентам двигать телом, в особенности шеей, так как это вызывало почти что смертельную боль. Поднять телефон еще раз, чтобы поднести его к лицу? Ну, уж нет. Спасибо. Говорить было конечно куда больней, чем двигать рукой, но при мысли о том, что,  это куда продолжительней, да и не факт, что я доведу дело до конца(ведь я опять могу отключиться) я решил, что лучше уж принять вторую попытку.  Мысленно посчитал до десяти . На десять сделал глубокий вдох , зажал пальцем кнопку и, что есть силы сказал:

- Набери номер контакта Олег

- Набираю...

Боже, наконец-то. Если бы он не сработал и в этот раз, то во время третьей попытки я бы точно умер. Олег - мой коллега и лучший друг. Мы вместе разрабатывали вакцину. Вообще, это один из тех  людей, которые сопровождают тебя всю жизнь с самого детства. Приходят к тебе так рано, что, если тебя спросят, то ты даже не сможешь ответить: когда именно вы познакомились. Может это произошло, когда вы вместе ели песок на детской площадке? Или ваша дружба зародилась еще в детском саду, в драке, когда вы били друг друга, с жестокостью свойственной только ребенку, за право играть с электрической железной дорогой? Или еще раньше? Сейчас это уже не важно, да и родителей не спросишь. Они умерли, когда мне было семь. Меня усыновили родители Олега, и с тех пор он мне как брат...
   
Пошли гудки. Я попытался восстановить дыхание, чтобы хоть как-то ослабить боль. Хоть бы он поднял трубку... Подними же...

- Алло, Максим?

-Да, Олег...- еле прошептал я

- Тебя вообще не слышно.  Ты там пьян? Уже с утра?Нельзя же так... У тебя всё хорошо?
 
Ох, я прям видел с какой улыбкой он это говорит, как всегда , даже в уловиях пандемии, вечно его шутки. Я попытался опять сделать вдох, и аккуратно выдыхая говорить так, чтобы Олег услышал, хоть что-нибудь:

- Мои лёгкие , они... я болен, брат. Меня нужно госпитализировать, у меня осталось минут сорок. Мой сын ... он должен скоро приехать, он тоже может быть заражённым. У него нет телефона. Вы должны изолировать меня прежде чем..,  прежде чем он придёт домой, а потом и его...
- Да, просто... Все машины сейчас заняты... У нас очень много больных...

- Олег, о чём ты? Меня ещё можно спасти. Мне нужна вакцина, понимаешь? Та, которую  мы создали, она может помочь. Если ты приедешь минут через двадцать, то будет еще не поздно ее ввести.  Это ведь я организовал этот карантин, это мои машины, моя больница. Я ведь умру, если ... Твою мать! Да, ведь умрёт мой сын, может ведь заразиться от меня. Он ведь сейчас приедет.    

- Мне очень жаль, но я уже не в городе. Твоя вакцина уже протестирована, и результат потрясающий. Я сам ее опробовал и скажу тебе: это настоящее чудо. Ты был мне, как брат, но я ... Я тоже хочу жить, и мне не выжить, да никому не выжить, если не свалить с этого города. А тут такой шанс. Мне дали билеты на всю семью. Ну, почти на всю . За исключением матери, но это не важно. Она и так прожила достаточно, тут молодые гибнут...

Ты молодец, сделал то, что не смог сделать никто. Спас столько человеческих жизней. Но я ничем не могу тебе помочь. Да, и вообще, вчера весь город эвакуировали, тех кто был здоров, а точнее богат, некоторых врачей, которые создали вакцину и согласились ее продать. Ты не попал в их число. Ведь ее создал не ты, а я. Ну точнее теперь все так думают.  Вот, так. Не думал, что так выйдет, меньше всего мне хотелось предавать именно тебя. В городе не осталось ни одного здорового, а если и остались, то ненадолго . Весь город окружили. Военные.Им приказано стрелять... Они убивают каждого, кто решит сбежать. Только так можно победить болезнь. Как бы это не было жестоко. Извини...

Он отключился. Нет, нет, нет, это шутка.Это просто Олег вечно со своими шутками. Просто розыгрыш. Просто ... чья-то шутка. Ведь, еще позавчера нам сообщали, что у нас положительная динамика.Ещё бы пару дней и мы бы  начали давать людям вакцину, она бы помогла. Нам просто не хватило времени. Меня эвакуируют и вколят вакцину .Они ведь не могли меня бросить? Тем более это ведь моя вакцина. Олег не мог меня предать. Он сейчас перезвонит и скажет, что они уже едут. Да, и ведь не могли же они бросить более 200-х тысяч человек на смерть? А как же больные, они ведь остались в больнице. Остались , чтобы медленно умирать, корчась от боли. Они ведь не могли их оставить! Надо позвонить дежурной. Видно это просто шутка.

Снова зажимаю кнопку:

- Позвони Клавдия Степановна

- Набираю...

Гудки. Дежурная всегда поднимает. Если она там , то она обязательно поднимет. Слишком долго. Да, возьми же трубку!

Телефон отключился. Слишком длительно время ожидания...


Я только сейчас понял, что боль начала утихать. У моих пациентов это наблюдалось уже тогда, когда... Мой сын... Я взглянул на настенные часы. Осталось двадцать минут.  Он вернется через двадцать минут. Со школы. Они даже не отменили занятия! Боялись паники, а  в итоге, устроили бойню.
Мне нужно позвонить сыну. Сказать, чтобы не приходил домой. Я попытался дотянуться до телефона. Он лежал на краю кровати, его правый ыерхний угол слегка свисал. Видимо я уронил его после разговора. Чёрт, кретин, а если бы он упал? Теперь нужно аккуратно его взять. Главное, не столкнуть.  Я очень осторожно пододвинул руку к телефону.

Мизинцем дотронулся до его холодного металлического корпуса. Теперь его нужно обхватить рукой. Я сосредоточился на дыхании и начал поднимать руку. Когда рука начала подниматься, я задел мизинцем левый край телефона, слегка приподняв его... Телефон соскользнул. Как сквозь сон , я услышал звук удара об паркет.

Я закричал, точнее попытался. Из моей глотки вырвались лишь хриплые звуки.Из глаз хлынули горячие слёзы и лились по щекам, обжигая мне лицо. Я закрыл глаза. Меня полностью накрыло пеленой боли...

Откуда-то издалека я услышал, звук открываемой двери. Сын. Он пришел со школы. Я попытался сказать ему, чтобы не подходил, что я заражу его, но лишь прохрипел, а затем услышал как мой сын спросил у меня:

- Папа? С тобой все в порядке?


Рецензии
Безысходность и боль в каждом слове...

Мои Восемь Жизней   20.03.2022 15:31     Заявить о нарушении
Спасибо большое Вам за отзыв. Писала не в лучший период жизни, наверное, поэтому все так безнадежно там...

Виктория Тарасевич   20.03.2022 21:03   Заявить о нарушении