Костер на воде

 
   У Михалыча было много  увлечений и одно из них - летняя рыбалка на озере. Оно было круглое с высокими берегами поросшими высоченными соснами, а поэтому на озере никогда не было сильного ветра . Он порой проносился над лесом и ближе к воде затихал,а по воде лишь пробегала мелкая рябь. Рыбачил Михалыч всегда со своего знаменитого на всю округу судна. Это была не лодка и не катамаран, а скорее всего управляемый плот и изготовлен он был не из толстых бревен, а из легких досочек и разного барахла: пенопласт, пустая пластиковая тара: бутылки, канистрочки. Строил Михалыч его сам, если не считая деревенских мальчишек, которые собирали по углам прямо скажем этот мусор и тащили на берег. Сперва была сколочена основа из досок размером три метра на пять. Днище Михалыч околотил фанерой которую пропитал растворенным пенопластом и затем приклеил толстую полиэтиленовую пленку. Каркас составляли доски поставленные на ребро. В образовавшие квадраты был уложен пенопласт и пустые бутылки. И все это было прикрыто тонкими досками. Посреди плота установлена матча и укреплена растяжками. На носу судна была обрезанная бочка с приваренными ножками, в которой Михалыч разводил костерок. Управлялся плот с помощью паруса и длинного весла, которое служило еще и рулем. На рыбалку Михалыч выбирался по погоде и только с ночевкой и чаще всего с женой Татьяной, которая тоже любила тихие вечера. Рыбачить она не рыбачила, а усевшись в уютное кресло и накинув на плечи плед, она слушала спокойную музыку из взятой с собой радиолы. Озеро Михалыч знал, как свои пять пальцев, знал где какая рыба ловится, осторожно опускал якорь, разматывал удочки. Их у него было много, но пользовался он, как правило, двумя. Солнце уже начало клониться к закату и в это время начинался самый активный клев рыбы. Кто - то любит побросать спининг, а Михалыч предпочитал ловить окуньков, из них уха всегда наваристей получалась.  И на сей раз клев  был отличный и в садке через полчаса ловли трепыхались с десяток матросиков. Татьяна, здесь на плоту, не спешила готовить ужин. Всеми делами правил мужчина: он чистил рыбу, разводил костерок, а сумерки тем временем сгущались, от воды тянуло прохладой, Татьяна плотнее куталась в плед и подвигала самодельное кресло к костру, где весело потрескивали сосновые ветки, а из закопченного казана подымался парок ,  пахло так вкусно,что слюньки текли. Отдых на плоту у Михалыча был продуман до мелочей. Он нечего не брал с собой сюда, все было уже приготовлено и занимался этим все этот же соседский парнишка- Виктор. В его обязанности входило накопать червяков для рыбалки, запасти сушняка для костра, проверить удочки и посуду. Все это парнишка делал с большим желанием и охотой, а в награду получал возможность кататься на этом плоту и ловить рыбы с него, а когда Михалыча не было, то за сохранность судна отвечал он. Были случаи, когда кто-то брал плот, чтобы прокатиться и затем где -то бросал, Виктор обходил вокруг озера, находил судно и пригонял на стоянку.
   Летние ночи на новгородчине светлые. Михалыч доставал раскладной столик, кухонную утварь и разливал уху. На столике появлялась и маленькая бутылочка самодельного коньяка.
   -Ну, Татьяна, давай поужинаем, согреемся малость и на душе теплее будет.
   -Давай Николай. Сколько раз я с тобой плаваю на рыбалку и словно в первый раз. Какая тишина кругом, покой, только твои окуни все еще не успокаиваются, гоняют мальков. 
   Были на плоту два тюфяка,одеяла и подушки. Татьяна включала любимую музыку, с наслаждением слушала её и смотрела на темное таинственное небо с бесчисленным количеством звезд. Николай сидел у костра, подбрасывал сухие ветки, которые быстро сгорали, отдавая тепло. На звезды, воду и огонь Николай мог смотреть не уставая, во всем этом чувствовал магическую силу, которая притягивала к себе, наполняла душу спокойствием и все земные хлопоты, обиды, ссоры уходили или  казались такими мелкими, не нужными. Михалыч оторвался от костра, огляделся. На фоне воды берега казались темными и не приветливыми и только кое-где мерцали рыбацкие костры, где также сидели люди и впитывали в себя июльские запахи лета.


Рецензии