Мемуарный рассказ поэта. Перевооружение

   Вспоминается разговор, где-то в 90-е годы... Как сейчас помню. подошёл ко мне мой непосредственный начальник Анатолий Павлович Гайшун - начальник сборочного участка цеха 50 и говорит:
   - Володя, а можешь написать стихотворение - напутствие президенту?
   - Это можно, - сказал я и через некоторое время выдал ему стихотворение, которое только недавно ,  почти через 30 лет, выложил из своего архива на Стихи.ру. Вот оно:

Президенту. Мой очень старый стих из моего архива

Всё есть в России, погляди: какая перспектива:
Есть цель: чтоб наша жизнь была как жизнь всегда красива.
Я говорю так, от себя, для Вас, не для парада...
Была б душа, любовь, мечта...
И президент - что надо.

Всё есть в России, погляди -  какая перспектива:
Ты сделай так, чтоб жизнь была,
Как жизнь - всегда красива.

Я ж должен душу развернуть
Как русскую гармошку,
Чтоб дать возможность всем прильнуть
К души моей, окошку.

   А ещё помню разговор в Большом доме в мае 1983 года. Да, всё тот же разговор, на который я часто ссылаюсь в своих мемуарах. Спросили меня, как я себе представляю дальнейшую судьбу России? Перестройку? Перевооружение?
   -  Конечно, должен быть Президент. Желательно подобрать из Тверских мужичков, умный, будущий разведчик, из разведчиков,  желательно, конечно, Питерский... Плавно передать власть в его руки, присмотреться, потом проголосовать. И потом в один прекрасный момент провести как в игре в шахматы, многоходовочку: скрытно от всех, секретно, перевооружить Россию, чтобы на смену нашему ненадёжному и дорогому оружию в армию поставить отменное, качественное, надёжное вооружение. Скрытно провести финансирование - мол, воруют в России! А самим пустить эти деньги на дешёвое, но эффективное вооружение. Найти в оборонке людей, которые за эту красивую идею сделают эту большую работу. Определить вызовы, с которыми столкнётся в будущем Россия и к этому моменту выполнить перевооружение, сделать сильную, сильнейшую в мире, армию! Что бы всех красиво, красиво нае... обмануть!
   И вот это свершилось... У нас, я это вижу, сильная армия и

У нас красивый президент

У нас красивый президент...
Как флаг и герб, и гимн России...
Подняли мы её с колен,
Об этом мы её просили.

Корнями мужичок Тверской
И житель славный Петербурга.
Разведчик в прошлом молодой...
Эх, мне б такого, братцы, друга!

Не надобно б его хвалить,
Он славой вовсе не кичится,
Но может быть, всё может быть,
Скажу при встрече, что случится:

Горжусь, что был ты и ты - есть.
Куда забросила судьбина?
Сберёг ты совесть, ум и честь
России-мамки с Верой в Сына.

И вновь скажу я на заре,
Ничуть не хвастая моментом:
 - Спасибо, - я скажу тебе, -
Что был ты долго президентом!

У нас красивый президент...

   В тяжёлые перестроечные годы провожали на пенсию нашего токаря Мишу Зиновьева. Я прочитал ему своё стихотворение.
 
Поздравление Мише Зиновьеву на токарном

Мне как-то сон на днях приснился...
Художник, знаете, ну, Шишкин
С мольбертом здесь вот примостился...
А там вон... лес, сосна и ...мишки...

Дремучий лес встречает утро,
На соснах спят большие шишки,
Но шпинделя уж, крутят шустро
С зарёю шустрые мальчишки.

Им равных нет, ни здесь, ни дома
Что перестройка? Нет вопросов!
Вот из такого бурелома
И вышел Мишка Ломоносов!

С Российской солнечной поляны
Пошёл гонять с Руси французов
Под хрип коней гусаров рьяных
Да, тоже Мишка, но Кутузов!

Белел, о парус одинокий
В тумане строк Российской книжки...
Чей парус? Близкий и далёкий?
Да, тоже Мишки - Лермонтова Мишки!

Потом... пропала вермишель...
Откуда взялся тот Мишель?
...Но... не суди... ведь и Кутузов
Сперва пустил в Москву французов.

Россия, будто бы, медведь
Уснул и спит, увы, в берлоге...
Уж лапа съедена на треть
И еле двигаются ноги.

Да, нет, хватил ужо излишка...
Смотри: цветёт Зиновьев Мишка!
Коль буду жив, то будет книжка...
Нет тем? Да вон - Полевич Мишка!

Пока художник пишет Мишек,
Пока такие Мишки есть
Быть может много будет "шишек",
Но будет Русь и будет честь.

А что Плохиши и Бориски
Нас давят ценами, "редиски"!
Нет... не покинут цех сиротский
Зиновьев, Кабашев и ... "Троцкий"!(*)

  После ритуала поздравления Миша сказал: «Мне понравилось…  Как ты сказал? Шпинделя уж крутят шустро? Шустро! Мальчишки! Да ведь и ты вышел с токарной полянки. Это ведь ты – Ломоносов? Ты ведь из нас больше всех учился?»
   Я смутился…
  - Да нет, Миша, я не… я, не я… Что я? Я пожал плечами.

(*)- Зиновьев, Каутский и Троцкий -контрреволюционеры, противники Ленина.
"Троцкий" - при прочтении жестом руки указал сначала на юбиляра Зиновьева, потом на себя, потом  на парторга цеха. Шутка.

Друзья поэты, поэтессы и читатели! Выходит в свет моя вторая книжка Гадкий утёнок. Стихи и мемуарные рассказы поэта-испытателя современного оружия. Ищите в каталоге интернет- магазинов по названию и автору В.П. Кабашеву.


Рецензии