Чика хороший

Попугай стремительно пробежал по тарелке с макаронами, остановился на краю, пару раз что-то клюнул и полетел к люстре. У меня глаза полезли на лоб.
Мы переехали в другой район, поэтому в седьмом классе я пошла в новую школу. Я была безутешна в своей печали. Прощайте, подружки! Но есть такая пословица: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Это про то, что в любой неприятной ситуации есть свои плюсы.
Оказалось, что одна из моих новых одноклассниц живет рядом со мной. Мы стали вместе возвращаться из школы домой и однажды Наташа сказала, что у нее есть живой попугай. Прошло еще много времени прежде, чем я увидела эту птицу. Чика был желтым волнистым попугайчиком с глазами цвета вишни. Чика отличался умом и сообразительностью, как известная птица-говорун из мультфильма. Но главное, он тоже умел говорить. «Миленькие детки, отпустите бедную птичку на волю», «Чика хочет кушать», «Наташа, пиши письмо» и так далее. Позже мне удалось внести свой вклад в словарный запас попугайчика. Я научила его говорить слово «птичка». Чика понял, что я от него не отстану и ему проще выучить эту птичку.
 Попугай иногда заглядывал в клетку перекусить, но чаще резвился на свободе. Он был всеобщим любимцем. Со временем я привыкла к тому, что Чика спокойно прогуливается по обеденному столу и пробует приглянувшиеся блюда. Кстати, попугайчик любил газированные напитки. Он пил лимонад, потом запрокидывал голову и прикрывал глаза, видимо, прислушиваясь к ощущениям. Когда Наташа делала уроки, он иногда нападал на ручку, чтобы показать, кто в доме хозяин. Моя подружка его отталкивала. Тогда попугайчик, нахохлившись шел в бой. За такие дела ему приходилось отсиживаться в карцере – на подоконнике за гардиной. Как-то раз на даче Чика свалился в рукомойник. Всю ночь он отчаянно барахтался в воде и только под утро был обнаружен совершенно без перьев, но живой. Перья отросли, и попугай снова смог летать. Чика прожил долгую и славную жизнь. И даже в книгу попал.


Рецензии