Вы слыхали, как поют дрозды

- Честно! А хрен его знает, может и слышал, но память короткая и повторить не смогу, медведь на ухо наступил. Да и старый стал.

- Давно-ли старым стал?

- Да с лета. Как похолодало, так и постарел.

- Чего так? Или заболело чего?

- В нашем возрасте, если что и побаливает, то радоваться нужно, значит живой еще. Утром проснулся, угнездился сидя, подождал, пока кровь к ногам прильнет, вот тогда можно и на ноги подниматься. Дела не ждут, за меня их никто не сделает. Да и времечко бежит, поджимает. Слыхал, небось, поговорку.

- Какую - такую поговорку?

- До двадцати года ползут, еще совсем не смелые.
От двадцати до тридцати они идут умелые.
От тридцати до сорока бегут, как ночи белые.
А вот от сорока бегут, как угорелые.

- Мудрая мысль. Сам дошел или вычитал где?

- Вычитал, но полностью с ней согласен. Раньше, вроде, не замечал, а сейчас, вроде только месяц начинается, оглянулся, на носу уже и закончился. Дни бегут как сумашедшие. И куда торопятся?
Даже по детям и внукам нашим видно.

Давно ли, кажется, забирал с роддома маленький кулечик, откуда выглядывали доверчивые глазенки. По мере подрастания глазенок растут и проблемы с ними связанные - школа, переходный возраст, путевка во взрослую жизнь. Время ускоряет свой ход.

Не успел оглянуться, а твой малыш уже вырос. И вот ты снова встречаешь с роддома маленький кулечик с доверчивыми глазами. И зовут тебя уже дедушка и бабушка. К предыдущим проблемам и хлопотам добавляются еще. И время уже не идет и бежит, а несется как угорелое.

А вот уже и внуки выросли. Они уже не те несмышленыши, что доверчиво смотрели на нас. И ты понимаешь, что пора и их выпускать во взрослую жизнь, много знают и умеют. Но в душе нашей так и остаются маленькими, за которыми нужен глаз да глаз. Пусть далеко от вас, но душа то болит, как они там. А время все быстрее и быстрее.
Ты, вроде, еще в силе, помочь стремишься. Но в какой-то момент понимаешь, что уже не угнаться, что не можешь бежать как прежде, а хочешь или посидеть или полежать.
И понимаешь, вот она старость и пора бы угомониться, делать то, что тебе по силам, а не мчаться угорелой лошадью.

- Да уж, развел ты философию! Но я так и не понял, старый ты уже или нет?

- Какой я тебе старый, душа-то молода! Да меня если в теплом месте, да к теплой стенке ... Еще огого....


Рецензии