Время

Чему-то - быть. Чему-то - никогда.
Мы видим, но и в тоже время слепы
К тому, что уготовила судьба.
Отбрасываем тени мы без света.

Что после нас? Всё то, что было раньше.
Юность тяжкой обрастает заботой.
Живя, мы умираем - дальше, дальше...
Всё заживо - и вплоть до крышки гроба.
Течение нас принесёт к концу
И отдыха не даст - лишь плыть вперёд.
А бесконечность ждёт на берегу,
Попавшая к рукам реки времён.

Окоченеют тёплые тела,
Ведь Будущее движется - не дремлет:
Создав его, уничтожаем. Мгла
       
За сим идёт и просьбе "стой!" не внемлет.
Я снова в бархате твоих объятий;
                Пусть сладкий миг продлится вечно, Боже!
Ни жалости не знает, ни проклятий
                Время, - и момент в мгновенье в прошлом.

Когда-нибудь придёт и наше время,
И больше не появимся мы тут.
Молю: остановись хоть на мгновенье!
Пускай часы в блаженства миг замрут!
                Хоть сей момент счастлив, молитвы тщетны;
И время сдвинет ход своих часов.
Ах, Будущее страшно и бесцветно!
Прошу, постой! Ещё я не готов!

О, Время! Я прошу, остановись!
                Мне здесь так хорошо... Услышь мой глас!
Ведь человеку даровала жизнь
Узнать, каков он - идеальный час!
                Тилль Линдеманн «Время»
(перевод - Артём Андреичев)


Нет ещё завтра, уже нет вчера.
Жизнь это миг между двух вех истории.
Время – река и «уже» и «пока»
В ней одновременно есть, даже более.

Время не ставит на место события:
Люди меняют все правила игр.
Хочешь слепым быть – глаза не открыть тебе,
Время ни в чём тебя не убедит.

Только родившись – уже умираем:
С первой секунды к могиле наш шаг.
Но в ослепленьи своём приближаем
Смерть для других, тех, что мыслят не так.

Жизнь покидает бренное тело,
Чтоб возродиться в новых потом.
Что после нас? Великое дело?
Или пустыня бродячих скотов?

Время! Замри! Дай осмыслить сейчас
То, что вокруг и внутри происходит.
Дай осознать, что когда-то был час
Счастья, блаженства, любви и свободы.

Реки времён нас теченьем доставят
В мрак неизбежности, небытия.
Время! Замри! Насладиться оставь мне
Тем, что когда-то счастливым был я.

Смерть призывая в отчаяньи слабом,
Я не готов сей же миг уходить.
Счастье запомнить хочу, и мне надо
Хоть на мгновенье его ощутить.

Но ход времён не замрёт, не прервётся,
Стрелки часов тех не остановить.
И моё сердце, что здесь ещё бьётся,
Тоже когда-нибудь в пыль улетит.

Пусть это будет, бесстрастное время,
Смерть постучится к любому из нас.
Жизнь человека – всего лишь мгновенье,
Но забери его ты не сейчас.

Я не готов. И пусть жизнь словно ад –
В этом аду есть надежд райский сад.


Рецензии
С рождения человек себе кудесник и палач!
Нет на Земле и небыло святых впомине.
Вы правы, повторяя за другими - жизнь мгновение!
Но забывая для чего в мгновении человека воплощение?

И если люди не разбудят самого себя в ночи, то будет худо.
Ибо без Бога Знаний(не религий) нет пути, как нет и Света!
Увы, всё человеческое только тлен, как и слова в пути,
И где познание себя, есть промысел людей с Творцом,
совсем не сказки в мире сказок во временном отрезке...

Зубарев Владимир   10.03.2023 08:15     Заявить о нарушении
Не поняла, стихи это или попытка рифмовать прозу, но получилось интересно. Я с вами согласна. Красиво сказали.

Карина Василь   10.03.2023 11:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.