Голубые розочки, эпилог

Лилии для Лилии

Утро 1 сентября 1969 года началось тоже с волнений. Только не с моих, а маминых и бабушкиных. Я хорошо спала и совсем не волновалась. От их же волнения по всему дому плыли волны любви, заботы и желания сделать этот долгожданный для меня день самым незабываемым, радостным и счастливым. А еще вкусно пахло пирогами — сегодня ведь и мамин день рождения!
Свой подарочек я давно приготовила — сама нарисовала красивую открытку и вылепила из пластилина вазу с цветами, чтобы стояла долго-долго. А цветы — голубые розы! Потому что у меня остался только голубой пластилин. Такое вот совпадение. Да и потому, что голубых роз ведь по-настоящему не бывает. Хотя, когда-нибудь точно будут, я не сомневалась. А пока — побудут из пластилина, как были Наткины капроновые бантики
То мама, то бабушка заглядывали в комнату — не проснулась ли я? Не пора ли будить? Но шептались, что пусть еще поспит, кончилась вольная жизнь, теперь придется всегда рано вставать. Но я не спала, а просто лежала с закрытыми глазами, потому что надо было их открыть, хорошо осознавая, что теперь в моей жизни все будет не так, как раньше. Ну, я же смелая девочка!
И я шумно вздохнула, как в том году, когда собирали Натку. Но никого в комнате не было. Я привстала, оперлась на локоть и посмотрела в мамино зеркало. В отражении была видна я и рядом стоящий стул, на котором висела моя школьная форма, лежали гольфы и стояли туфельки и портфель. Только теперь на меня из зеркала смотрела совсем не та маленькая девочка, со взъерошенными волосами на голове, как в том году, а заметно повзрослевшая, серьезная девочка, с накрученными на отросшие волосы бумажными бигуди - «папильотки», как их называла бабушка. Вчера, после купания, мне их накрутила мама, чтобы утром был красивый хвостик, с завитушками. А спать они и не мешали. Бабушка сказала, что ее бы барыня-певица на железках ни за что бы не мучилась, как мама, вот меня и накрутили на ночь, как ту оперную певицу. Точно, эту девочку, из зеркала можно смело собирать в школу, в первый класс. И я решительно встала.
Мама с бабушкой были на улице. Там же были и тетя Поля, и тетя Инна — они договаривались, как вечером будем праздновать все праздники сразу и кому что надо сделать. Я сходила в кладовку, где у нас был сразу умывальник и туалет, потом оделась. Я надела все, кроме фартука, потому что не умела его сама завязывать, да и рано еще, после завтрака, а то можно и запачкать невзначай. Потом села на стул — мне было непонятно, а где же мои бантики? Их не было ни на стуле, ни на машинке, ни на столе. Где мои розочки, маки или василёчки?
В комнату вошла бабушка:
- Дочичька, золотая моя, ты уже встала! - обрадованно воскликнула она, - вот умница, уже и оделась. Вот и хорошо, сейчас будем с тобой поздравлять твою маму, мою дочичьку. Ты готова?
Да, я была готова. Только без бантиков, не причесанная, с бигуди-папильотками, а ведь я весь год отращивала волосы, мучилась по жаре, чтобы было на что привязывать обещанные бантики!..
Конечно, бабушка говорила по-прежнему на своем языке, но я ее хорошо понимала. Она была так счастлива, что я не стала спрашивать про бантики — ведь мамин день рождения важнее бантиков. Подожду. Нужно быть терпеливой и уметь ждать. И мы позвали маму.
Мама прибежала радостная, счастливая, поцеловала меня, а мы ей скорее стали вручать подарки. Бабушка принесла свой праздничный пирог на белом, специально вышитом ею рушнике, а я подарила свой подарок. Мама была очень рада. Застелила сразу нашу зеленую машинку «Ригу» бабушкиным рушником, вместо старой салфетки, поставила мой букет и открытку. Мы стояли втроем у зеркала и любовались тем, как красиво и нарядно все получилось. Я думала, что теперь пойдем завтракать, пить чай с пирогом, но бабушка сказала:
- А теперь еще один важный подарок!
Мне она велела сесть на стул у зеркала, маме рядышком, сама ушла на минутку в коридор и вернулась с чем-то удивительно красивым и необыкновенным.
- Вот! - торжественно сказала бабушка, - это мой подарок тебе, дорогая внучка. Таких бантиков не будет ни у кого сегодня на всем белом свете.
- Мама, ты волшебница! - всплеснула руками моя мама. А я соскочила, подбежала и не знала, как их и в руки взять — таких не то, что бантиков, а даже цветов я не видела! Да такой красоты я не видела ни в одном магазине, разве что-то подобное видела по телевизору, когда смотрела оперетту у Снеговых, там певица была в очень старинном наряде со шляпкой, украшенной похожими цветами. Но это в телевизоре, а эти — мои! Здесь! Настоящие! Я была счастлива. Каждый лепесточек был сделан отдельно из белого капрона и украшен по краям белыми бусинками, а в серединке бусинки были нежно розовые и нежно-желтые, как живые.
- Бабушка! Что это за красота такая? Неужели это мои бантики?
- Да, это твои бантики, а эти цветы называются - лилии! Лилии - для Лилии!
- Бабушка, они же, как живые. И как их одевать на голову? И разве такие носят в школу? Может, я их лучше не буду портить, пусть дома будут. Очень уж они красивые, необыкновенные.
- У тебя теперь все в жизни будет необыкновенным, моя золотая. И ты должна быть красивая и необыкновенная. Садись, моя красавица, я заплету тебе твои бантики!
И бабушка ласково проводила меня до стула, усадила и строго наказала не вертеть головой. А я и не вертела, пошевелиться боялась. Бабушка сняла бумажные бигуди, собрала волосы в хвостик и прикрепила к ним волшебные бантики-лилии. В завершение был надет нарядный белый фартук.
 - Ну, дорогая моя внученька Лиличка, теперь все! Ты в сто раз красивее моей оперной певицы с такими бантиками-лилиями! Тебе нравится?
Конечно, мне нравилось. Я повертелась у зеркала, осматривая себя со всех сторон. Да, эту серьезную и очень торжественно одетую девочку просто необходимо скорее вести в школу и в ее взрослую жизнь. Теперь я точно готова, целиком и полностью.
И так хотелось скорее похвастаться Натке с Надькой! Просто невтерпёж!


После завтрака, когда мы, наконец, уже собрались выходить из дома, мама посадила меня за стол, села рядом, взяла меня за руку и сказала очень серьезно и по-взрослому:
- Лиля, доченька! Прежде, чем мы выйдем из дома сегодня и пойдем в твою взрослую жизнь, которую ты так ждала, я должна сказать тебе вот что: учись, моя золотая красавица, старайся. Я тебе не помощник, с моими семью классами сельской школы. Сейчас по-другому учат. Да и работаю я все время, на двух работах, чтобы нам жилось полегче, когда мне тебе помогать? Так что лови каждое слово учительницы, запоминай все и не стесняйся переспрашивать, если не поняла что-то. Запомни мой совет: как ты будешь учиться, так и твоя жизнь сложиться. Все теперь в твоих руках и вся твоя жизнь зависит от твоих знаний!
Бабушка поцеловала меня и сказала:
- В добрый путь! День сегодня такой солнечный, теплый, красивый — все у тебя будет хорошо!
А я видела потом, как она перекрестила меня вслед. Я даже знала, какую она читала про себя молитву — про прекрасную деву Марию, которая всем помогает.
Мы вышли из подъезда и мои подружки ахнули — таких бантиков тогда не было ни у кого! Даже Надька подошла, важно и одобрительно так кивнула, аккуратно потрогав бантик. И была она совсем не злая, а добрая и ласковая, как тетя Поля. У нее были красивые  белые  бантики  на двух толстых косах и даже белый фартук. Надька была счастливая и вовсю улыбалась.  И Натка улыбалась — у нее были опять голубые розочки, но они так ей шли, к ее голубым глазам, что с другими бантиками это уже была бы не Натка.
И мы пошли к калитке: Я, Надька, Натка, а за нами моя мама, тетя Инна и тетя Поля. Мы несли свои портфели и букеты цветов, поэтому нам открыли калитку и мои подружки вежливо пропустили меня вперед, зная, как весь год я готовилась к этому дню.
Я - первая, решительно, смело и уверенно шагнула вперед, в свою взрослую жизнь. В первый класс моей школы жизни.

(18.11.2015г.)
Спасибо всем, кто прочел мои ГОЛУБЫЕ РОЗОЧКИ!


Рецензии
Супер! Рада, что Ваш первый школьный день так прошел! Я угадаю, если скажу, что Вы были отличницей все 10 лет? Как педагог скажу: Ваша мама дала Вам такой настрой на учебу, какой необходим всем сейчас, и вообще всегда.

Наталия Незнакомкина   12.05.2022 12:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталия! ВЫ отметили важное - да, мама дала очень дельный совет первокласснице! это настраивает на ответственное отношение и к учебе, и к жизни в целом.
Насчет отличницы - не скажу точно, еще только задумываюсь, писать ли продолжение?
И еще - повесть написана от первого лица, но для этой истории мне по-другому не писалось. Впрочем, как читателю хочется думать и как он воспринимает моих героев, то есть отождествляет с автором или нет - так и правильно! Ведь все мои герои давно живут своей литературной жизнью и я сама их уже принимаю, как часть себя. С уважением,

Лидия Шатилова   13.05.2022 00:21   Заявить о нарушении