Птичий переполох

        Когда ласковое августовское солнце заполонило ярким светом наш уютный дворик, я услышал, как с улицы стал доноситься какой-то шум и гвалт. Я вышел на балкон, а внизу разыгрался самый настоящий птичий переполох. Мама-дроздиха, громко и нервно горлала, пытаясь спасти своего птенца из пасти кошлатого пса, который с недавних пор поселился в нашем дворе на правах закадычного друга соседского рыжего метиса Смайла. Чтобы отбить своего детёныша,  она шла в настоящую лобовую атаку на собаку. С расправленными крыльями, как коршун,  бросалась на неё, клевала в нос, впивалась своими коготочками ей в глаза, пытаясь спасти птенца. Она, взлетала вверх, затем, залетая вперёд, пред идущим по дорожке псом, била его крыльями по морде.
- Отпусти! Отдай!- требовала дроздиха.
     Тот недовольно возмущался, продолжая идти в сторону своих двух собачьих дружков Гладкого и Смайла. Птица снова клевала Кошлатого, взлетала вверх, вновь залетала перед ним вперёд, делая очередную попытку освободить дроздёнка.
- Ах, ты мерзавец! – крикнул я Кошлатому сверху. – А, ну, быстро отпусти птенца.
     Услышав мой окрик, пёс многозначительно взглянул на балкон и, игнорируя моё возмущение, продолжил свой путь.
-Ну, я тебе сейчас задам! – прокричал я, а пёс продолжил шагать себе не спеша дальше.
      Когда я спустился из квартиры по лестнице вниз, Кошлатый уже находился в стороне от подъезда. Он лёжал на зелёном газоне и держал в пасти птенца, а мать-дроздиха, не переставая горлать, продолжала атаковать пса. Я подошёл к Кошлатому и, разжимая ему челюсть, освободил дроздёнка. Пёс не рыкая на меня, податливо открыл пасть. Продолжая лежать на траве, он смотрел обиженными глазами, как бы говоря: «А что нельзя? Я ведь ничего не сделал плохого».
      Держа в руках живого, но испуганного птенца, мне казалось, что его маленькое сердечко вот-вот выскочит наружу. Он смиренно лежал в ладонях  и даже не вырывался из рук, а только судорожно дрожал от перенесенного ужаса.
    Поднявшись в квартиру, я вынес птенца на балкон и посадил его на деревянную полочку, чтобы дроздиха могла его увидеть и подлететь к детёнышу. Но
взволнованная мать, сидя на ветке каштана, расположенного напротив балкона, продолжала нервно и громко щебетать: «Где?! Где?!»
    Птенец поначалу сидел на полке смиренно, а затем, неудачно развернувшись, свалился в проём за старый ящик. Пришлось потратить ещё какое-то время, чтобы достать его обратно. Мать-дроздиха никак не унималась.
- Смотри,- сказал я, показывая ей перепуганное создание,- с ним всё в порядке. Забирай его с собой.
     Заботливая мать продолжала громко щебетать, перелетая с ветки на ветку. Тогда я подбросил его вверх с расчётом, что он обязательно должен попасть на дерево и, закрепившись на ветке, встретиться с матерь. Но маленький неудачник не удержался и свалился вниз на землю.
     Кошлатый не заставил себя долго ждать. Воспользовавшись ситуацией, он снова схватил птенца и побежал в сторону. Я выбежал на улицу, а пёс, как ни в чём  небывало лежал на траве и забавлялся с птенцом, подтягивая его к себе лапами. Когда я очередной раз забрал дроздёнка, Кошлатый без особого восторга посмотрел на меня, как бы спрашивая: «Что?! Нельзя? Но ведь мы только играем». Тогда я стал воспитывать и Смайла. Тот неодобрительно посмотрел в мою сторону, мол, «я тут вообще не причём» и демонстративно отвернул свою морду.
     В этот раз я не стал нести птенца домой, а посадил его высоко на большую ветку каштана, чтобы дроздиха-мама могла свободно к нему подлететь, и поднялся к себе домой.
    Глядя в окно, я увидел, как заботливая птица-мать воспитывает своё неразумное создание. «Всё-таки нашла, - подумал я про себя.- Не буду мешать идиллии».        Через некоторое время во дворе воцарилась тишина. Выйдя на балкон, я увидел, как трое псов: Кошлатый, Гладкий и Смайл резвились на лужайке и подумал: «Вот это дружба у этой троицы. Славно играют. Хотя игры разные бывают, например, как у кошки с мышкой. У Кошлатого с птенцом тоже игры начинались, а я помешал. Пожалуй, хорошо, что вмешался. Дроздёнок остался жив и мама его счастлива. И у меня на душе светло. Теперь я с нетерпением буду ждать в гости этого несмышлёныша, только уже взрослым дроздом. Конечно же, я его и не узнаю. Но следующей весной, заслышав пение дрозда, я выйду на балкон и, увидев, как пара этих удивительных и преданных птиц, в гнезде на нашем каштане будут заботиться о своём потомстве. А я, с лёгкостью и теплотой снова вспомню эту историю с птичьим переполохом в нашем дворе и маленького испуганного и смиренного дроздёнка в моих ладонях. 


Рецензии