Ёжик

          Мой рейс отменили. Совсем. Абсолютно. Безоговорочно. Безвозвратно.
          Стою в переполненном зале маленького курортного аэропорта. Вокруг кишат массы суетящихся людей. Как они вообще здесь помещаются в таком количестве! Исходящие от них волны гнева и раздражения ощущаются буквального физически.
          Вдруг вижу, как в тесной мешанине ног деловито бежит куда-то маленький ёжик, словно никого и не замечая вокруг. Иногда замирает на месте, а потом вновь упрямо продолжает свой путь. Откуда он здесь взялся? На неуютном каменном полу среди толпы растерянных и возмущённых пассажиров этот маленький целеустремленный зверёк выглядит настоящим инопланетянином. Как он только умудряется двигаться так, чтобы его никто не задел, и никто на него не наступил?!
          И тут у меня рождается мысль, что я сам похож на этого ежика. Вечно я куда-то спешу, практически ни на что не обращающая внимание. Вокзалы, станции, аэропорты. Поезда, автобусы, самолеты. Бесконечные гостиницы. Незнакомые люди. Куда я все время бегу? И, главное, зачем?! Кажется, все просто, - моя работа связана с постоянными разъездами и командировками. На самом деле, я уже давно чувствую бессмысленность своего нескончаемого движения и дикую усталость. Вся жизнь превратилась в кавардак - ни семьи, ни друзей, даже в офисе нет своего рабочего места. Родители давно перестали говорить со мной о моих планах на будущее. Я занимаюсь самообманом, ведь в действительности я бегу от себя.  Кто-то ставит передо мной цели, а я выполняю чьи-то задания и поручения. Прикрываю деловитостью и занятостью юношеские разочарования и нереализованные амбиции. В юности получил травму, которая поставила крест на моей спортивной карьере. Потом лучший друг отбил любимую женщину. Коллега по работе перехватил проект, который должны были отдать мне. Младшая сестра блестяще закончила институт, уехала на стажировку в Германию, удачно вышла там замуж, что в совокупности послужило причиной безмерной гордости за нее для наших родителей. А я вот не знаю, зачем живу. Когда все время бежишь, можно не думать. Но я все больше понимаю, что это путь в никуда. Надо что-то менять. Но мне так страшно выходить из пресловутой привычной зоны комфорта!
          Всё это вихрем проносится в моей голове, пока ежик уверенно продолжает свой путь. У него-то есть цель, поэтому он не испытывает страха в этом огромном и чужом для него пространстве.
          Отвлекаюсь от размышлений. Звоню своему руководству, чтобы сообщить, что в связи с отменой рейса не успеваю вовремя прибыть к очередному пункту назначения. В ответ получаю порцию возмущения и задачу срочно перебираться в ближайший город, где есть аэропорт, и вылетать оттуда. Пока я в дороге, мне оформят билеты, как обычно. Заканчиваю разговор, привычно выражая готовность следовать указаниям начальства.
          Но вместо того, чтобы тут же бежать и ловить такси, я внезапно для себя плюхаюсь в неожиданно освободившееся рядом со мной место. Отключаю телефон и сам себе удивляюсь. Почему я это сделал? Да потому что я впервые по-настоящему осознаю, что мне надо остановиться. Именно здесь, в этом радостном южном приморском городке, в который влюбился с первого взгляда.
          Вдруг я вижу, что кто-то все же задел ежика. Тот от удара мгновенно сворачивается клубком и катится прямо под колёса большой багажной тележки, нагружённой огромными увесистыми сумками и чемоданами, которую двигает перед собой необъятных размеров пожилая дама с перекошенным от гнева и жары лицом. Колючий шарик замирает прямо по ходу движения багажного монстра. В следующее мгновенье я лечу по направлению к ежику с громким воплем: «Стоять!» Не церемонясь и расталкивая всех, кто оказался на моем пути, я кидаюсь навстречу неотвратимости в надежде изменить предопределенное. Тележка вплотную приблизилась к ежику и почти наехала на него. Последние метры я преодолеваю в диком несуразном прыжке, шлёпаюсь со всей силы об пол прямо перед колесами к испугу и новой порции возмущений ее горообразной хозяйки, но успеваю пальцами вытянутой руки откатить зверька чуть-чуть в сторону. В это же мгновение слышу, как что-то хрустит в моей руке под весом тележки, и дикая боль пронзает мое тело. «Кажется, приехал!» - думаю я, стараясь не терять ежика из вида и не терять зачем-то сознание.
          Колючий комочек катится недолго. Две тонкие руки с аккуратными короткими ногтями осторожно обхватывают зверька с двух сторон и поднимают вверх подальше от опасностей. Отследив продолжение рук, я вижу, что они выглядывают из рукавов форменного пиджака, внутри которого прячется молодая хрупкая женщина. Она стоит на коленях недалеко от меня. Колготки вдрызг. На правой коленке начинает кровоточить свежая ссадина, какая образовывается, если проехаться со всей силы по шероховатой твёрдой поверхности. Она тоже кинулась на помощь ежику? Клок волос выбился из гладкой прически. На меня смотрят строгие серые глаза, а губы ее дрожат в намеке на улыбку. Я понимаю, что происходит что-то очень важное, какой-то перелом в моей жизни. «Вам очень больно?» - беспокойно спрашивает меня любительница мелких грызунов. «Ерунда!» - браво отвечаю я, - «До свадьбы заживет! Зато ежика спасли!»
          Тележка дергается. Я теряю сознание. От счастья. Я теперь ничего не боюсь…


Рецензии
Прекрасные Эмоции.

Да, Порой стОит, лишь Остановиться, прислушаться, успокоиться и..

Изменить, Навсегда -свою Жизнь.

В лучшую Сторону, естественно.
Ваш Ежик -Прекрасен. "зелёная"

Руслан Ежов   02.12.2022 15:00     Заявить о нарушении
Здравствуйте! Благодарю Вас за высокую оценку моего рассказа. Последние месяцы нечасто захожу на Прозу.ру, времени катастрофически не хватает, поэтому задержалась с ответом. Оправдание банальное, но это правда бытия. Для меня важно, что именно мужчина откликнулся на историю, которую я, женщина, написала от лица героя мужского рода. Значит, правдиво получилось. Спасибо!

Диана Никулина   27.12.2022 18:30   Заявить о нарушении