Деревенскик каникулы 2

Первое сентября и начало учебного года.
-Ну что мои дорогие! – начал директор школы, - поздравляю Вас всех с новым учебным годом! И прошу лишь об одном, не расслабляться!  Вы же сами понимаете, что год он только кажется длинным, а на самом то деле – Сентяб, октяб… тяп, тяп и…. май! А там опять  конец года и  у кого-то  выпускные экзамены, а кому-то и просто нужно хорошо закончить год! Так что всем  стараться и учиться в полную силу.
И как не смешно высказался директор школы, но по сути, если присмотреться, оно все так и выходило.
Доучились до Новогодних каникул, а там и майские приближаются!
И дальше, как только начинает  ярче светить солнышко, время вообще начинает бежать очень быстро.
Вот так не успела Машка оглянуться, как с крыш закапали солнечные капельки весны, а потом  высыпали на газонах солнечные конопушки одуванчиков.
Впереди опять замаячило лето, а значит каникулы, а значит, опять можно было ехать к бабушке в деревню и встретиться со своими деревенскими друзьями.
-Маняш, а может, куда-нибудь в санаторий  путевку купим и оправим тебя на оздоровление?! – заглядывая в комнату к дочери, спросила мама.
-Неееее, - Машка энергично замотала отрицательно головой, - я ж тебе сказала, что я уезжаю на все лето к бабуле! А вы вот с Серегой куда-нибудь сгоняйте,  тем более в этом году отцу отпуск дают летом, вот и давайте!
- Да отец вот мне и сказал, что есть путевки семейные, поехали с нами!
-Я ж сказала, нет! Я обещала бабуле, что приеду на все лето помогать на огороде, да и вообще, там классно! Лес рядом, речка тоже, а что еще  надо! Тем более меня там друзья ждут! Вот!
-Нууу, если друзья, тогда слов нет! – засмеялась мама, -  В общем, я тебя извещаю, что мы через два дня уезжаем, и тебе придется самой тут собираться и ехать!
-Ну и? – удивленно глянула Машка,- я чего мимо вокзала могу проскочить что ли? Или не соберу свои же вещи в свою же сумку?  Не перживай! Все будет в ажуре!
-Поняла! Ну все! Я на тебя надеюсь, тем более ты у нас дама уже взрослая! – мама еще раз глянула на  Машку, улыбнулась и ушла.
Получилось так, что родители вместе с братом уезжали в конце мая, и Машка еще ходила в школу.
- Ребенок! Ты можешь поставить нас в известность, как там, на счет оценок? – папа,   прищурив один глаз, смотрел на Машку.
Та честным глазом посмотрела на отца.
-Сообщаю, будет одна тройка по  физике, с которой у меня, нелады, но железно обещаю, что  наверстаю в следующем году, и  в итоге все равно будет четверка!
-Ты хочешь сказать, что ты не можешь выучить законы физики? А  все теоремы  по математике знаешь наизусть?! – отец удивленно смотрел на Машку, - логика где? Или там что-то не так?
-Там что-то не так…. – уклончиво ответила  Машка, - вспоминая двойку за то, что не сумела решить задачу по физике, которую ей дала преподаватель и  дала ей на решение пятнадцать минут! И Машка сплоховала, и не решила! В общем,  физичка требовала от Машки чуть больше, чем от остальных учеников, чувствуя, что та,  просто лениться и может решать и отвечать лучше! Двойка была как акт устрашения! Машка психанула, но и физичка встала в позу, и выставила ей тройку.
-Ничего! – сказала ей учительница, - в следующем году постараешься, и  в аттестат пойдет четверка, главное не ленись! А ты Маша ленишься!
Поэтому Маша  сказала родителям, что в следующем году будет четверка.
-Ну ладно! Ты главное смотри, чтобы итоговая  была хорошая оценка, а то потом трудно с поступлением будет! – сказал отец, - надеюсь, ты  это и сама понимаешь!

Через два дня  семейство уехало, и Машка осталась одна, правда под присмотром соседки.
Машка собрала свою походную сумку  и кроме этого  упаковала  подарки, которые она заранее приготовила.
Это были сборник Стругацких для Светланы,  толстый  рабочий журнал для записей  Степке и  набор модных теней, которые Машке подарили на Новый год, и которыми она никогда не пользовалась, для Аленки. Та была модница.
-Еще немного, еще чуть-чуть … - пропела Машка, - блин, задолбалась уже!  Еще неделька и я свободна!

И вот долгожданное утро понедельника
Машка встала,  аж, в пять утра, и даже без будильника.
На электричку к семи, но Машка не хотела сильно торопиться.
Она спокойно оделась, собрала диван, включила чайник, сделала пару бутербродов, и позавтракала.  Проверила все розетки, закрыла на два замка квартиру и, подхватив сумку и пакет, помчалась на автобусную остановку.
Без пятнадцати  семь она уже сидела в электричке и  ждала времени отправления  радостно улыбаясь.
-Ну все!  Два часа и я на свободе! Ура! – думала Машка.
Она  сидела и пучила глаза в окно, а сама мысленно представляла, как она  будет  идти по траве  и улыбаться встречному ветру.
Через  два часа Машка весело выпрыгнула из вагона,  вздохнула полной грудью, сняла кроссовки и пошлепала босыми ногами по узенькой тропинке, которая вела  в сторону деревни.

-Бабуляяяяя!!! Я приехалааааа! – завопила Машка, открывая ворота и заходя во двор.
-О Господи!! Маняша!!! Моя ты родная! – баба Вера неслась с огорода, вытирая  руки  о фартук, - ты одна? А родичи-то твои где?
-Бабуль, я одна! Родичи укатили с Серегой в санаторий на две недели! Но обещали, что потом обязательно прикатят к тебе! – Машка  обняла бабушку и поцеловала.
-Ну и ладно! У нас все рано лучше! – обнимая внучку  и улыбаясь, сказала Вера, - ого, какая ты  большая стала! Прям невеста!
-Ну дак, бабуль, мне ж уже аж тринадцать  тюкнуло! – засмеялась Машка, -  а в пятнадцать народ уже уходит из школы и  выбирает себе профессию!
- Охо-хо! Как быстро время-то летит!  Давно ли я, молодухой была, а вот уже и внучке тринадцать! – Вера  обняла Машку, - пошли в дом!
-. …а  потом в огород! – продолжила Машка и они обе рассмеялись.
-Запомнила?!! – смеясь, сказала Вера, - ну а как без огорода-то?
Машка переоделась в шорты и футболку.
-Бабуль, а ты ничего не слышала, Светланка на пасеке опять?
-Да! А куда ж ей еще-то? Они ж с отцом  медом занимаются,  деньги зарабатывают на год! Жить-то на что будут, если не будут работать? Как потопаш, так и полопаш! Слыхала?
-Да я к тому, что мне к ней сбегать надо,  я ей подарок привезла! – улыбнулась Машка.
-Успеешь еще, все лето впереди! – засмеялась Вера.
За всеми делами Машка  только через два дня собралась сбегать к Степке.
Когда она подошла к его дому, то увидела, что Степка возится в сарайке.
-Бог в помощь орел! Как говорит моя бабуля! – крикнула Машка и увидев, что Степка поднял голову на ее крик , помахала рукой.
-Ооооо! Маша! Привет горожанам! – Степка воткнул вилы и пошел к забору, - давно прибыла?
-Да пару дней назад! Бабуле на огороде помогала! – Машка пожала протянутую Степкину руку, - вот! – она протянула ему журнал, - это тебе, для заметок и важных идей! – сказала Машка.
-Ого! Какой красивый! Я его приберегу до следующего года! После  школы поеду в училище поступать, он мне там пригодится, как раз! – сказал Степка, рассматривая подарок.
-А ты что, в училище собрался? В какое? – спросила Машка.
-В сельхоз, по ремонту техники учиться буду! Вернусь и буду здесь работать!  Тут работы полно, спецов только мало!
Машка смотрела на Степку.
Он тоже как-то изменился. Вырос, помужал. Вон и пушок над верхней губой уже пробивается.
-Степ! А как Светлана? – спросила Машка.
-А вот через часа два приходи, и пойдем к ней! – улыбнулся Степка, - я как раз ей муку понесу на пасеку, она просила!
-Правда? Здорово! Я прибегу! У меня тоже ей подарок есть! – засмеялась Машка
Через пару часов Машка со Степаном  топали по тропинке в сторону пасеки. Степка за плечами нес пол мешка муки.
-Вот пол мешка отнесу, а потом через пару дней еще пол мешка!  А то мешок я не осилю сразу! – Степка улыбнулся.
- Как вы тут вообще? – спросила Машка . Она несла  холщовую сумку в которой лежала книга для Светланки и пироги, которые напекла бабуля.

-Хозяевааа! Встречайте гостей! – крикнул Степа, когда они вышли к домику лесника.
-Ой!! Степа! Машка!!! Ребята!! Привет!! – Светка  аж взвизгнула и побежала к ребятам, - мука!!! Вот это дааа!! Вот спасибо то, Степочка! – Светка  подскочила и чмокнула Степку в щеку, тот аж весь залился краской.
-Да ладно тебе!! – Степка смущенно опустил муку на скамейку около дома.
-Я хоть хлеба напеку! А то, мы с батей второй день на сухарях! Ему все некогда! Он на дальней пасеке! – У Светланки, аж светились глаза, - Машка! Молодец что пришла!
-Чаем напоишь? Я пироги принесла, бабуля напекла с луком и яйцом! – Машка  выложила пакет с пирогами на стол.
-Да ты что??? Ой, как здорово! – Светлана  подскочила к печурке и начала  разжигать огонь, - сейчас! Печка еще теплая!
Степан взял топор и начал колоть дрова.
Чайник запел песню, и Светлана разлила кипяток по кружкам и потом кинула туда по щепотке сухих трав! Поплыл вкусный запах.
-Ты опять нам свой чай лечебный? – Маша потянула носом.
-Не переживай! Самый что ни наесть лечебный! Сейчас попьешь и взбодришься! – Светлана улыбнулась, - еще и медком свежим угощу!
Сидели, пили чай с медом и пирогами.
Машка вытащила из сумки книгу.
-Вот! Смотри, чего я тебе привезла!  Машка протянула ей книгу.
-Ух тыыы! – Светлана схватила книгу и быстро начала смотреть оглавление, - вот!  Как раз то, что нужно! А я искала  эти книги отдельно, а оказалось, есть сборник! Ну, спасибочкиии!
Ребята еще немного посидели и  пошли домой.
-Маш! Ты прибегай! – пригласила Светлана, - я все одно здесь буду. Можешь с ночевкой! Отца все равно еще неделю не будет дома!
-Хорошо! Я дня через два прискачу! Поболтаем! – пообещала  Машка, - бабуле  помогу и прискачу.

И действительно через два дня Машка, сказав бабушке,  пошла  на пасеку, прихватив с собой пакет с пряниками .
То ли она была не внимательная и пропустила какой-то поворот тропинки, то ли еще что,   но получилось так, что она как-то ушла не туда.
Прошел час, и по всем  признакам она должна была уже выйти на  полянку перед пасекой. Но Машка  все шла и шла, а лес  становился все гуще и  гуще.
-Я чо опять заблудилась что ли? Во идиотка!! – остановившись, сказала Машка, оглядываясь по сторонам, - я что куда-то не туда уперла что ли??! Ну что за ротозейка!!! – Машка села на пенек  и грустно осмотрелась.
Внезапно в кустах что-то зашуршало.
Машка от неожиданности вздрогнула и  подскочила с пенька. Быстро оглядевшись, она подбежала к елке и  забралась наверх.
Устроившись повыше, она внимательно воззрилась вниз.
Из кустов, настороженно принюхиваясь, показалась голова  лисы. Она нюхала воздух и пугливо оглядывалась.
- О Господи! Точно у страха глаза велики! – выдохнула Машка, - и чо делать? Есть лисы, значит, есть и другие! – она задумалась. – Мне что здесь  сидеть до вечера что ли? Да что за дура то я ??!!
Машка чуть не разревелась.
-Да хватит так  ругаться-то на себя! – Машка вздрогнула он голоса и резко глянула вниз . - Под деревом стояла Светланка   задрав голову смотрела на Машку, - слазь уже! Рыжая сама тебя боится! Вон как припустила, аж пятки засверкали!
-Светланка?! Ты откуда здесь? – удивленно выпучив глаза,  сказала Машка  начала медленно спускаться вниз.
Светлана стояла около елки и подстраховывала сползающую по стволу Машку.
-Так ты мне так и не ответила!? – благополучно приземлившись и поправив футболку, опять спросила Машка.
- Потом расскажу! – засмеялась  Светлана, - пошли уже!
Машка тяжело вздохнула и пошла следом за Светланой.
Они шли  через какие-то кусты и уже через минут пятнадцать вышли на какую-то незнакомую полянку.
-Мы где? – удивленно спросила Машка, - я уже совсем ничего не понимаю.
-Мы сзади моего дома! – засмеялась Светлана, - ты умудрилась обойти  дом по кругу и мы вышли с другой стороны!
-О Господи! Меня, сроду, куда-то да вынесет! – Машка  закатила глаза, - вот чего я такая балбесина?
- Ну вот ты такая! – улыбнулась Светлана, - ладно пошли уже в дом, я там супчика сварила! Вчера несколько грибом нашла, так что суп грибной!
-А я пряников принесла, чай будем пить!- Машка  шагала за Светланой,  все соображала, откуда Светлана узнала, где она?
Они пришли, Светлана накрыла на стол . В воздухе запахло грибами.
После  обеда, пили чай с пряниками и медом.
-Свет! Так ты  все-таки, как меня нашла то? –  спросила Машка.
-Нуууу…. Понимаешь…..  как тебе объяснить то?! Я тебя услышала!  - Светлана  улыбнулась.
-Это как? Я вроде не орала! – Машка удивленно посмотрела на нее.
-Ты громко думала! – рассмеялась Светлана.
Машка от такого ответа вообще  одурела.
-Это как? Ты меня совсем запутала! – Машка  сердито посмотрела на Светлану, - ты можешь нормально объяснить?
-Объясняю нормально! – Светлана сделала серьезное лицо,- я ведьма, вот и услышала!
-Ктооооо??? – у Машки аж глаза сделались по блюдцу, - ты это так пошутила что ли?
-Ну тип того! – рассмеялась Светлана, - просто я пошла тебя встречать потому, что знаю как ты умеешь блудить в лесу! А в лесу тебя найти, это дело не хитрое! Ты ж как слон в посудной лавке! Там ветку сломила, там шишку пнула! Вот я тебя и нашла, после того как  не увидела тебя  в назначенное время около дома! Вот и все секреты!
-Чо правда я такая? – Машка сквасила рожицу, - я ж тебе говорила что городские, наверное, все такие, неумехи!
-Да ладно тебе! Чай допивай и айда в дом, поможешь мне траву  связать в пучки и развесить, а то я вчера насобирала , а развесить не успела! – Светлана встала , - айда!
Машка подскочила и пошла за Светланой.
Часа два они разбирали  кустики и травинки , аккуратно связывая их в пучки и развешивая на чердаке под потолком.
Пока вязали траву, Светлана провела легкий ликбез по травам среди Машки.
-Ты вот завтра домой пойдешь, я тебе дам травки, отдашь бабушке, я ей обещала от радикулита и  для ножек ее!
-А у нее что ноги болят? – Машка удивленно воззрилась на Светлану.
-А ты не знаешь? Удивительно даже! Она ж твоя бабушка! Ты разве не знаешь, сколько ей лет? – Светлана  покачала головой.
Машка виновато опустила глаза.
-Вот так всегда!  Ну почему я такая идиотка то?
-Знаешь что, я тебе скажу! – Светлана уже серьезно глянула на Машку, - во-первых, себя никогда нельзя ругать! Ни в каких случаях! Это очень вредно для твоего здоровья! Во-вторых, просто надо быть внимательнее к своим родным и тогда не придется заниматься тем, чего делать нельзя! Понятно!??
- Понятно! – ответила Машка, - я вот только сейчас вспомнила, что у отца всегда болит поясница,  а я  однажды забыла купить ему мазь , которую мама ему втирает  в спину! Представляешь, забыла! Вот так у меня все  просто! Они значит не забывают мне  купить то, что мне надо, а я вот……. ! – Машка как-то скисла.
- Так! Хватит заниматься  самоедством! -   сказала Светлана, - а для отца, я дам тебе одну мазь, только учти,  прежде чем втирать в спину, ее надо немного разогреть, там парафин и  тоненьким слоем нанести! Прогревает аж до пуза! Меня отец научил ее делать! Мертвого поднимет! Она на прополисе! А на счет забыла….. Просто пора быть взрослее и ответственнее, мы же уже взрослые. Я вот  после  окончания школы уже поеду учиться в училище, а если все нормально будет, то потом на заочное в институт попробую!
- И кем хочешь быть? – спросила Машка, - я так ни как определиться не могу, но у меня еще  два года впереди.
-Я на ветеринара, а там посмотрю! – Светлана повесила последний пучок травы на гвоздь, - ну вот   мы и  поработали! – и глянула на часы, - пошли чего-нибудь еще поедим или чай попьем, и пойдем сено поворошим на просеку! Я немного подкосила для Белки! Она хоть сейчас и пасется, а все одно, когда в стайке стоит, жует сенцо свежее!
Машка  подскочила и побежала следом.
К концу дня Машка так уработалась, что когда она пришли к домику и сели за стол, она четко ощутила, как у нее горят руки и спина.
Она сидела и с удивлением смотрела на Светлану, которая как только пришла и умылась, сразу начала растапливать печурку и  ставить чайник.
-Есть что-то будешь? -  Спросила она у Машки, глядя  на нее и улыбаясь.
-Неееее! У меня сил нет! Я счас  умоюсь , и пошла полежу немного! – Машка поднялась и поплелась к колодцу.
-Иди, иди ! Умойся! – Светлана улыбнулась и начала накрывать на стол.
Машка зачерпнула ледяной воды в ладошки и плеснула себе в лицо.  Усталость прям, как рукой сняло.
-Ой! Мамочки! – у Машки аж дух захватило, - нифига себе! Я ж совсем забыла, что у вас тут вода со льдом!
Светлана стояла, смотрела на нее и смеялась.
-Ну что? Есть будешь?
-Ага! Чего то прям захотела! – засмеялась Машка.
Спать пошли,  когда уже совсем стемнело и  вокруг  были слышны непонятные звуки леса.
-Пошли , однако, спать! – сказала Светлана, - устала? Ничего! Зато спать будешь хорошо!
Машка успела только приклонить голову к подушке и уснула моментально.

Утром  она проснулась от тишины.
Открыла глаза и быстро подскочила. Светланы уже не было в доме.
-О! Уже  поди работает? – подумала Машка и выскочила из дома.
- Я не работаю, я Белку отводила на пастбище, - услышала она голос Светланы, откуда-то сбоку. Машка аж вздрогнула от неожиданности. – умывайся и садись за стол, я уже чайник вскипятила!
Машка села за стол и  Светлана  перед ней поставила сковородку с яичницей, - Кушай! Свеженькие!
- А ты?
-А я  уже поела! Я давно встала! Пока собрала тебе травки для бабушки, баночку меда ей передашь!
-Свет, это ты вот так все лето и работаешь? -  Машка глянула на нее, - вот прям , вот так все лето?
-Это разве работа? – Светлана засмеялась, - работа, это когда дом строят или вот половики ткать! А это домашние дела!
-Понятно, - Машка  виновато опустила голову, - получается мы в городе вообще бездельники!
-Ну почему же? При желании домашних дел всегда хватает!- засмеялась Светлана.

Ближе к полудню Светлана проводила Машку до полянки, откуда уже Машка сама пошла в сторону деревни.
-Вот! – Машка выложила на стол все, что передала Светлана  бабушке.
-Ух ты! Вот спасибочки то! Светланка умница! Значит не забыла про травку! – бабушка прибрала траву и присев направив внучки  глянула на нее, - ты чего такая? Какая-то смурная?
- Да я вот только от Светланы узнала, что у тебя, оказывается, ноги болят! – Машка глянула на бабушку, - а почему ты нам никогда об это не говорила? Я бы с города мазь привезла! И вообще, почему ты в больницу к врачу не ходишь?
-Манечка, моя ты хорошая! Да что толку-то ходить!?? Ну посмотрит меня доктор, и что? Старая  я вот ножки и болят! А разве от старости есть мазь какая? Мне вот Светланка травки дала, я отвар сделаю и попью, мне и полегче будет!
Вечером примчалась Аленка.
- Маааш! Ты чего не сказала, что приехала? Я от Степки  только узнала! Где пропала-то?
-Привет Ален! Да я у Светланки погостила немного! Вот хотела  к тебе сбегать, да ты сама примчалась! Пойдем ка я тебе подарок привезла! – Машка пошла в дом и Аленка следом.
-Маш! А чего привезла?
-Вот пойдем и покажу! Тебе понравится! - Машка  протянула Аленке  коробочку с набором теней. – Теперь ты будешь самая модная!
-Ойййййй! Машкааааа! Ты супер! – Аленка  восторженно рассматривала  подарок, - я так давно о таких мечтала!!
-Ну я рада, что тебе понравилось! – Машка сидела и улыбаясь, смотрела на Аленку и на то, как она  радуется такому  подарку. А ведь когда ей  его дарили, она вообще сквасила моську. – Мдаа!  А ведь могла бы тоже так же порадоваться, чтобы приятно было подружке, которая  дарила мне их! Ох-хо-хо! Какая  я все-таки и правда не благодарная! А ведь она , наверное,  думала, когда мне подарок покупала, что я буду теперь самая красивая!
-Маш! Ты чего такая задумчивая? – Аленка плюхнулась рядом с ней, - а айда сегодня в клуб! Там киношку новую привезли! Степку позовем! Ну и вообще все ребята там будут! Увидимся все!
-А что! Пошли! Я, кстати , в кино  очень давно не была! В городе это как-то не очень популярно стало! Сейчас же кругом инет!
-Так у нас тоже инет есть, но в клуб все равно все ходят, просто пообщаться и вообще поболтать!
-Погоди! У вас что, и связь появилась? – Машка удивленно вытаращила глаза.
-Даааа! Правда,  мы только все осваиваем, но уже с городом вашим можно разговаривать!  Так что мы тоже шагаем с вами в ногу! – Аленка засмеялась.
Машка вытащила из  рюкзачка телефон и  включила его.
-Ты смотри! Точно работает! Ну-ка быстро мне давай свой номер! Все! Сейчас я вас всех в группу засандалю! – Аленка начала диктовать номер.
Вечером,  когда Маша пришла с клуба, набрала матери.
-Мам! Привет! Как отдыхается? – Машка улыбалась,  услышав   мамин голос, - нет, я не в городе! Я у бабули! Да! Подключили уже! Я чего и звоню, бабуле телефон купите и привезете, за одно! Я? Да у меня вообще все замечательно! Ладно! Буду! Жду вас тут! Папе с Серенькой привет!
Она нажала кнопку отбоя.
-И про что это ты мамку просила? – спросила Вера, выглядывая из кухни.
-Я? Да вот хочу, что бы они тебе сотовик привезли! Очень удобная вещь! Сможешь нам звонить в любое время и мы тебе тоже! – ответила Машка, укладываясь на кровать.
-Что прям вот  отсюда…. и  к вам?  - Вера удивленно глянула на внучку.
-Бабуль! Даже собирая грибы, можно будет звонить из леса! – Машка засмеялась.
-Да ну! – Вера недоверчиво посмотрела а нее, - и с речки тоже?
-Да хоть с курятника!

Лето продолжалось, и каникулы никто не отменял. Работа работой, но отдыхать все равно ребята успевали.
Народ собирался ближе к вечеру на их  месте, на больших бревнах и договаривались, куда пойдут купаться или побегут в лес за ягодой, которой  этим летом было очень много.
-Бабуль! Мы завтра с утра за земляникой! Так что готовь большую кастрюлю, будем варить варенье вечером! -  сказала Машка вечером и  с утра пораньше   ребята умчались в лес по ягоды.
А  уже к полудню вернулись с полными ведрами.
-Вы что-то прям быстро! – удивилась Вера.
-Дак я же второе-то ведро не взяла! – засмеялась Машка, - я уже и ела и  еще раз ела, но … вот  ведро все равно полное!

В начале июля  Машка  договорились со Степаном, и они пошли к Светлане.
-А чего мы пораньше-то не могли сходить? – дивлено спросила Машка.
-Понимаешь, она же занята там! А мы когда приходим, то отвлекаем ее , - ответил Степан, - а тут я ее около покоса увидел, она тоже за ягодой  ходила, попросила принести соли, а то отцу пока некогда.
-Слушай, это она вот так всегда живет что ли? – удивленно спросила Машка, - она, когда отдыхает-то?
-Так она там и отдыхает! Она читает много и  готовится, на следующий же год поступать! Набрала в библиотеке литературы про животных и читает! Она вообще такая упертая! Сказала, выучусь, значит, точно выучится! Вот сколько ее знаю,  она всегда такая, вся в отца!- Степка говорил про Светланку и Машка видела, как у него вспыхивают огоньки в глазах.
-Мда! Она вообще молодчина! – согласно кивнула Мащка, - ну так чего? Завтра зайдешь за мной?
-Ага! Часов в семь, нормально?
-Все! Заметано!

Самое удивительное, что Светлана ждала ребят, когда они уже подходили к  тропинке по которой нужно было идти к ее дому.
-Привет  народ! – она внезапно вышла из-за кустов.
-Ой! – испугалась Машка, - Свет, ну ты как  напугаешь, я потом весь день оглядываюсь по сторонам!
-Да ладно!?  Извини! – Светлана улыбнулась, - вы ж неужели  никак не привыкните ко мне?! Хорошо! Я больше не буду! Буду орать вначале, потом выходить!
-Вот откуда ты знала, что мы идем? – спросила Машка.
-Я ж тебе уже говорила, я слышу! – Светлана пошла впереди ребят по тропинке, - Степ, принес? А то огурцов наспело много, посолить хочу!
-А ты умеешь? – Машка не переставала удивляться .
-Конечно! – Светлана засмеялась, - у меня же нет бабушки , приходится самой все делать! Хочешь, научу?!
- Хочу!
-Тогда у нас с тобой работы будет много!- Светлана  обернулась, - выходит , что вы ко мне работать идете, а не отдыхать!
-Ну и что! Подумаешь! – Степка махнул рукой, - успеем еще наотдыхаться, лето, еще вон какое длинное!

Вот так от одной летне-огородной работы, до другой и отдыхала Машка все деревенское лето.
-Поди, ничего и не отдохнула? – спросила ее Вера, когда в середине августа Машка засобиралась домой.
-Это почему? Все нормально! – Машка обняла бабушку и чмокнула в щеку, - главное я научилась солить огурцы и варить варенье! А так, мы и накопались и накупались, и натанцевались в клубе!  Я тут посчитала, я пока у тебя была ,  в клубе пять фильмов старых посмотрела и поняла, что старые фильмы гораздо интереснее наших, которые в инете  выкладывают! Они добрее что ли! И вообще я много чего узнала за это лето, и еще больше сдружилась с ребятами! Теперь , когда у вас появилась связь мы будем  общаться и весь год! Кстати, имей ввиду, я и тебе звонить буду, так что телефон носи в кармане, поняла?!
-Поняла! Мне главное, не забыть на какие кнопки жать! – рассмеялась Вера.
-Ничего! Я  среди тебя еще раз курс обучения проведу! – сказала Машка улыбаясь.

Ребята пообещали друг другу звонить  и встретиться на следующий год.
Домой Маша привезла банку варенья,  сушеные грибы и мазь для папиной спины.
Вот такое лето выдалось и Машки на этот раз.


Рецензии