У них всё по-другому

       Помните, я рассказывал про девочку из Молдавии? Так вот, была ещё одна – из Молдавии! Совсем молоденькая, я теперь даже не уверен было ли ей 18. 
       90-е годы уходили в прошлое, но оставили в памяти неизгладимый след. Воспоминания о них трогают и бередят душу. Противоречивые воспоминания. С одной стороны – трудные годы, голодные. Но может быть именно это заставило нас стать энергичными, предприивчивыми, именно эти годы научили нас выживать и ничего не бояться. И потом, других годов жизни у нас не было, сравнить было не с чем, а может просто потому, что мы были молоды и потому счастливы.

       Я уже рассказывал, как я зарабатывал деньги, чтобы выжить в те далёкие и смутные времена.
Я с утра приезжал на овощную базу, где собирались такие же как я. И развозил фрукты и овощи, которыми торговали в основном азербайджанцы.  Ещё не было цивилизованных рынков, были небольшие палатки – точки, или торговали с ящиков, кто как умудриться. Задача у всех была выжить.
       Теперь проанализировав происходящее можно сделать вывод, что тормозили процесс вовсе не бандиты, разруха неумение жить при капитализме, тормозило процесс государство.
Да! Именно оно не давало людям подняться, раскрутиться.  Именно постовые и все кому не лень обирали торгашей. Я пробовал, несколько раз пробовал. Как-то взял товар на реализацию, в откуда-то взявшейся Индийской фирме. Так государство решило брать налог, с каждой не проданной ещё куртки. И наряд забрал у меня весь товар и стал требовать выкуп. А потом государство решило зарегистрировать всех предпринимателей, и брать с них непонятные налоги. И меня оштрафовали на 160 т. Ща то, что я не торговал летом. А товар у меня был зимний.
       А потом, я попробовал открыть точку и торговать овощами. Так государство требовало у меня за место $200, не зависимо от того, продал ли я что-нибудь вообще. А тут ещё, Лужков потребовал для какой-то олимпиады покупать столы с эмблемой олимпиады. Можно было купить скатерть-клеёнку, но она стоила как стол. Это стало последней каплей. Я уже несколько раз докладывал в этот горе-бизнес из заначки. Продавцу я платил 50 руб. в день. Я посчитал, что ещё неделю, и мне нечем будет платить продавцу. Так вот, бандиты, когда наезжали, они брали только с прибыли, а если прибыли нет, то ждали и давали возможность раскрутиться. Даже они понимали, что душить, смысла нет. Не с кого потом будет ничего брать. А государство ничего не понимало, или не хотело понимать.
        Помните, было время, когда на дороги высыпали проститутки. Государство клеймило это с телевизора, а на самом деле, особо ничего не делало. Ну, а почему же они пропали? По крайней мере с улиц. Всё просто. Постепенно их стали «доить», не только постовые, но и все кому не лень. Все, у кого были корочки. И на улице стоять стало просто не выгодно – не имело смысла.
       Ну вот, я опять отвлёкся, а хотел рассказать совсем про другое.
       Я приметил, молоденькую красивую, девочку молдаванку. Была зима, она стояла у метро, продавала персики. Пару раз я её подвозил на точку. Разговорить, по дороге - не получалось путь был короткий – до ближайшего метро, а продолжить знакомство очень хотелось.
Я увидел её стоящей в ряду торговок с ящиком персиков. И вот я решился. Когда ещё она мне попадётся?
- Сколько стоят твои персики – спросил я? Она назвала цену.
- А сколько тут у тебя их всего? – нагло продолжил я.
Девочка замешкалась, не понимая. Я мысленно прикидывал, во сколько мне это обойдётся.
Девочка продолжала не понимать, а я уже прикинул, что цене, в общем-то смешная, и предложил ей сходить просто пообедать со мной.
Торговки рядом, уже всё поняли, и стали подбадривать:
- Парень предлагает тебе скупить весь товар! Сводить тебя пообедать! Что бы мнёшься? Иди! 
И она согласилась.
       Я расплатился, сунул ящик в багажник, и мы пошли в ближайшую кафешку, и тут уже у меня было время и познакомиться, и договориться о встрече.  Девочка отбивалась, но не уверенно и не убедительно. Но когда после обеда, я попросил её забрать, ящик персиков, потому что мне его было некуда девать, она растаяла и согласилась.  Мы договорились встретится на следующий день и съездить на природу, короче на дачу.
       И вот на следующий день мы едем. Я затарился, как положено, по дороге девочка рассказала мне про свою жизнь в деревне в Молдавии, как тяжело и не просто идёт торговля.  Бедная девчонка. Овощная база, переть ящики на точку, целый день стоять на холоде, прятаться от патрулей, и в съёмную комнату спать. И так изо дня в день, без выходных. Мрак!
       И вот мы на даче. Выпивка закуска, разговоры и тут:
- Когда мы поедем обратно? – Вдруг спрашивает она.
- Как когда? Завтра.
- Как завтра? Я думала сегодня. - Она впала в ступор.
И я впал в ступор. Как же так?
- Зачем же ты согласилась?
После долгой паузы, девочка ответила.
- Понимаешь! Я из деревни. И у нас тоже молодёжь ездит на дачи. Но у нас поехать на дачу, это значит на 2-3 часа. У нас дачи-то 3-5 км от горда.
Боже, я и подумать не мог! У них всё по-другому. Я как-то приглашал рабочих из Молдавии – ставить фундамент, и договорился, что весной, на следующий год они поставят мне стены. Мы договорились после весенних праздников.
И вот 30 апреля звонок:
- Мы приехали, мы на Киевском вокзале! Едем! Встречай!
- Как встречай? Куда едем? Мы же договорились после праздников!
- Ну! Да! После Майских праздников! 1-2! Потом 9-е!
- У нас нет, таких праздников! Пасха! Вот великий праздник, но он заканчивается 29-30 апреля!
Вот это был шок. Я этот случай запомнил на всю жизнь. Вот что значит – по-другому!
       Я как смог, стал объяснять, что у нас поехать на дачу, никак не на день - без ночёвки. Ну во-первых поездка по времени не должна совпадать со временем отдыха, а во-вторых, глупо не пить. А ехать подшофе ещё глупее. Оно того не стоит.
       Кто же так устроил, там на верху, что счастье даётся в молодости, а понимать, и осознавать, что это было именно оно, ты начинаешь только в старости? 
       Поняв, что обратной дороги нет, девочка успокоилась или смирилась. Я так и не понял.
Как и не понял, почему утром заправляя постель я увидел, что простыня была испачкана.
Толи я был первым, толи это просто – попал на цикл, я так и не знаю. Почему мы в молодости, такие глупые косноязычные, не умеем спросить, не умеем понять. Кто же мог знать, что я потом, всю жизнь буду мучаться от непонимания.
Помню только, что, если бы потом, она продолжила со мной отношения, я был готов на всё.  Чего бы мне это не стоило.
       НО, Я ПО ГЛУПОСТИ ДАЖЕ НЕ ДОГОВОРИЛСЯ О СЛЕДУЮЩЕЙ СТРЕЧЕ, ПОНАДЕЯЛСЯ, ЧТО ВСТРЕЧУ ЕЁ НА ТОМ ЖЕ МЕСТЕ. НО ЭТОГО НЕ СЛУЧИЛОСЬ.
Только весной, я встретил её уже другом месте. Она с трудом согласилась отойти со мной, на разговор. А в разговоре, отвечала односложно, уклончиво и как будто чего-то боялась.  Я не мог и не умел настаивать – боялся обидеть, что-то испортить, как-то помешать. И мы расстались. Больше я её не видел. Кто его знает, что у неё было на душе. А вдруг я скажу, или сделаю что-то не так, что-то испорчу. У них же всё по-другому.


Рецензии