Бывают в жизни встречи... Бог, знает для чего

История третья

Это были абсолютно разные женщины.
Одна - молодая, многодетная мать, воспитывающая пятерых детей, в свои 32 года. На Татьяне было всё, и дом, и дети, и заботы о муже, который не считал нужным помогать супруге в домашних делах. Изредка он играл со старшими детьми, но чаще находился на работе, а в выходной встречался с друзьями. Они приходили к нему домой и хлопот у хозяйки прибавлялось вдвое. Татьяна была терпеливой, тихой женой. С мужем они были повенчаны и это значило для неё, быть с ним всегда, что бы не случилось. Но, как говорится, у всего есть свой предел. И с каждым годом душевное состояние женщины становилось всё хуже и хуже. Она мало спала, заедала свои переживания по вечерам, много молилась, но заботы, капризы и непослушание детей, тщеславное поведение мужа, всегда знающего, как надо жить правильно, выбели её из колеи. Внезапно она начала чувствовать сильный страх, озноб, боль в грудной клетке. Походы к врачам не увенчались успехом. Наблюдающий за её состоянием терапевт, в итоге отправила её к психотерапевту. А тот выписал таблетки и посоветовал «Не волноваться».

- Вы же знаете, что волноваться вредно, - так и сказал он.

Таблетки не помогли, а только усилили симптоматику, и женщина совсем отчаялась.
Однажды родственница посоветовала ей, обратиться к женщине - психологу, о которой слышала от подруг. Татьяна позвонила и договорилась о консультации. Муж, который намучился со странностями жены, был не против. Татьяна посещала психолога четыре раза. С первой встречи она почувствовала изменения. Осознала, что в её жизни нет ничего, для неё самой. Она пообещала себе находить час для занятий любимым делом и к четвертой встрече с психологом нарисовала её портрет. С детства женщина любила рисовать, ходила в художественную школу, но с появлением детей, в заботах, забросила своё творчество. Через месяц, состояние Татьяны улучшилось. Но со стороны мужа начались упрёки. Он считал, что дети теперь заброшены и раз жене уже лучше, она может заканчивать заниматься глупостями и опять полностью включаться в семью. Единственно с чем он согласился, так это отпускать Татьяну, один раз в месяц в женскую психотерапевтическую группу, для поддержания её состояния.

Вторая женщина Елена, была пятидесяти пяти лет. Её единственный сын с семьёй жил в Москве. Приезжал в гости один раз в году и то, на недельку, проездом к черному морю. Если в раннем детстве внука Елене оставляли на несколько месяцев, то с его оформлением в школу и нанятой невесткой няней, женщина почти с ним не общалась. Ей было очень одиноко, когда она заболевала никто не заботился о ней, иногда заходила соседка, но у той были свои внуки и дела, долго она не засиживалась. Однажды, выходя из храма, Елена заметила объявление о работе православного психолога. Она решила поговорить, хоть с кем-то и изменить жизненную ситуацию. После разговора с психологом и попыткой сказать сыну о своих переживаниях, она услышала предложение переехать в Москву. Но Елена привыкла жить в своём родном городе, в своей квартире, ходить на любимую работу, и переезжать в столичную суматоху ей не хотелось. Сын обещал приезжать почаще, хотя бы на праздники, на этом их разговор закончился. Наполненная радостью ожидаемой вскоре встречи, женщина продолжала свою привычную одинокую жизнь.

В один из выходных, Елена все-таки решила сходить в психотерапевтическую женскую группу, в которую её пригласила психолог, набраться ресурсов, да и пообщаться с новыми людьми. Это было очень волнительно для неё, но заманчиво в эмоциональном плане.
На группе Елена была очень сдержана. Она с высоты своего возраста присматривалась к более молодым участницам, которые эмоционально рассказывали о своих взглядах на жизнь. Её внимание особенно привлекла молодая, многодетная Татьяна, которая была очень приветлива в общении со всеми, ощущалось, что она с уважением и интересом относится к каждой из присутствующих женщин.
Прошло десять месяцев и столько же встреч. Каждая из пришедших участниц нашла себя. Кто-то из женщин набрался смелости и ушёл с нелюбимой работы в интересную для неё сферу деятельности. Кто-то встретил долгожданного мужчину и отношения стремительно развивались. Другие улучшили отношения внутри семьи, с супругами и детьми.
Елена, уже два раза за полгода, видела сына, невестку и внука. Татьяне удалось договориться с мужем о личном времени в течении недели. Участницы женской группы с грустью, слезами благодарности и расставания, добрыми пожеланиями друг другу и психологу, отправлялись в свободное плавание по жизни.
Прошло три года. Жарким летним днём, психолог шла по театральной улице с большим поющим фонтаном. Она увидела Елену и Татьяну и подошла к ним. Женщины радостно, рассказали ей, что так и общаются все прошедшие годы. Несмотря на разницу в возрасте, они нашли общие темы, увлечения, а главное, позитивное поддерживающее их обоих общение. Лица их светились, они выглядели энергичными, отдохнувшими и очень счастливыми.
- Бабушка Лена! Бабушка Лена! Пойдём купаться в фонтане, - с громкими криками, к Елене подбежали пять, разных по возрасту от пяти до двенадцати лет, но очень похожих друг на друга и блондинистую Татьяну, детей. И они все взявшись за руки побежали под струи фонтана. Сейчас, Татьяна и Елена тоже казались очень похожими друг на друга, просто родные души.

И эта встреча, двух таких, казалось бы разных женщин, получившим друг от друга то, чего им так не хватало, была угодна Богу.


Рецензии