На троих

- Моя доля.
- Моя лепта.
- Мои жалкие крохи.
На стол легли три кучки по три купюры в каждой. В дверь позвонили.
- Успели, - трагическим голосом сказал Сергей.
- На волосок от неминуемого, - таким же голосом подыграл ему Игорь.
- Слаженные действия, отвели неминуемую гибель, - сказала Ирина и пошла открывать дверь.
Они снимали квартиру на троих. Дружили ещё с института, вместе сорвались и уехали в другой город, в поисках лучшей жизни. На троих сняли одну квартиру. Чётко распределили обязанности, договорились о единоличных днях, когда квартира нужна была для свиданий. Приводить к себе в комнату не запрещалось, но мало кого устраивали шутливые обсуждения остальных жильцов квартиры во весь голос. Генеральная уборка раз в месяц. Аренда и коммуналка пополам. На троих.
Все трое смогли удачно устроиться, были довольны работой и уровнем зарплаты.
Шумные вечеринки, полный холодильник нужной и ненужной еды. Одним словом, полный достаток общего проживания и наслаждения жизнью…

Незаметно пролетел один год жизни в другом городе.
- Не скромничай, рассказывай, - Игорь налил в чашку кипяток и пододвинул ближе к Ирине.
- Что ты как целка ломаешься? – Сергей сделал недовольное лицо. – Мы тебе всё рассказываем, как сестре, а ты секреты какие-то строишь.
Он картинно отвернулся от Ирины и стал разглядывать потолок.
- Ну, что заскулили как бабы, - Ирина сделала глоток, - потерпеть не можете, нытики. Лишь бы сплетни услышать, коряги старые.
- Сама ты коряга, говори, не тяни уже, - Игорь сел за стол.
- Я влюбилась, - Ирина картинно подняла глаза вверх. Серёга развернулся в её сторону и захлопал глазами. – Это шеф с работы, он меня очень любит, мы поженимся.
- А как же мы? – Серёга перестал моргать и теперь прямо смотрел на Ирину.
- Как скоро у вас это произойдёт? – Игорь облокотился на стол.
- Думаю, в следующем году, - Ирина с улыбкой посмотрела на обоих.
- То есть, нам придётся съехать отсюда? – С досадой сказал Сергей.
- Зачем? Оставайтесь, такую хату за такие деньги, я думаю, сложно будет найти. – Рассудительно ответила Ирина.
- Спасибо, что предупредила, подруга, - Игорь встал из-за стола и пошёл к себе в комнату.
- Ты что, обиделся? – Вдогонку крикнула ему Ирина.
- Нет, расстроился, - послышался голос Игоря.
- Дела, однако, - Сергей направился в свою комнату.
- Не завидуйте. – Ирина взяла кружку, встала и подошла к окну…

Полгода пролетело далеко не в тех отношениях, что были раньше. На кухне периодически копилась грязная посуда, перестали утраиваться совместные посиделки, пропали дни очерёдности пользования квартирой. С лёгким раздражением в воздухе они продолжали жить под одной крышей.
- У меня нет денег, я не могу сейчас заплатить. Меня уволили. – Сказал Игорь, не поднимая глаз.
Затянувшуюся паузу прервала Ирина.
- Я заплачу за тебя, в жизни всё бывает, - Игорь поднял глаза на Ирину, - заработаешь отдашь.
Она положила на стол деньги за Игоря.
- Как знаешь, - сказал Сергей, собирая купюры со стола. - Видимо, тебя сегодня не ждать на встречу?
- Не ждать, - Игорь тяжело вздохнул и направился к себе в комнату.
- Мог бы и поддержать друга, - пристыдила Ирина Сергея.
Он улыбнулся ей, складывая пополам деньги в руках.
- Каждый сам за себя, такова жизнь.
- Мы же друзья, должны помогать друг другу.
- Мне никто не помогал, я всё делал сам. Не я первый захотел съезжать отсюда.
Ирина покраснела и с вызовом посмотрела на Сергея.
- А ты думал, я около вас сидеть вечно буду?
Сергей не знал, что ответить и сказал.
- Могла бы предупредить заранее.
- Видимо, ты многое забываешь. – Ирина ухмыльнулась и вышла из кухни.
- Что сказать нечего? – Взвизгнул Сергей. – Вот и поговорили, да?
- Мои слова бьются об стену, - Ирина закрыла дверь в свою комнату…

       Прошло три месяца.

- Это последние деньги, за следующий месяц мне нечем платить, - Сергей бросил на стол свою долю за аренду.
- Что случилось? – Игорь посмотрел на него.
- Я уже второй месяц без работы. Сократили. – Он виновато посмотрел на Ирину. – Наверное, надо предупредить хозяйку.
- Не надо ничего говорить, - Игорь сел за стол, – я через месяц получу первую зп, всё нормально. Выкрутимся.
- Я беременна. – Ирина улыбнулась парням, - третий месяц уже.
- А что твой медлит? - Деловито сказал Игорь. - Вы же хотели пожениться.
- Он пока не знает. – Ирина виновато улыбнулась, как будто извинялась перед друзьями за свой секрет.
- Поругались что ли? – Предположил Сергей.
- Нет, пока всё нормально…

Прошло четыре месяца.

- Ты не собираешься съезжать? – Игорь стоял, облокотившись о стену.
- Пока нет. Виталик ремонт делает, детскую, говорит месяца четыре надо подождать.
- Как-то долго, тебя ничего не смущает? – Сергей пожал плечами, не веря словам Ирины.
- Прекрати, я сама всё видела. И потом, это дом за городом, там и ребёнку будет лучше, чем в городе.
- Похоже на правду, - согласился Сергей.
- А пока, снова вместе! – Подытожил Игорь, бросая на стол деньги.
- Вместе веселее, - улыбнулась Ирина.
- Чтобы мы без тебя делали? – Сергей пересчитал деньги и часть вернул Ирине, - я должен тебе.
- Да, ладно, потом сочтёмся. Я же знаю, ты копишь на машину. – Ирина подмигнула Игорю.
- Вложил? – Сергей с укоризной посмотрел на Игоря.
- Случайно получилось, - улыбнулся он в ответ…

У Ирины родился мальчик.
- Что так рано? – Игорь присел на табуретку на кухне.
- Да, пацан, орал всю ночь, так и не уснул. – Сергей отпил из кружки, стоящей на столе.
- Тихо у них, - Игорь кивнул в сторону комнаты Ирины.
- Гуляют, - констатировал Сергей.
- Ааа, - зевнул Игорь, потягиваясь и поднимая руки вверх.
- А ты что, не слышал ничего? – Удивлённо спросил Сергей.
- Вчера себе немного позволил, поэтому спал как убитый. – Виновато улыбнулся Игорь.
- Хоть съезжай, ненавижу, когда он орёт.
- Ладно тебе, ребёнок же.
- Когда она переезжать собирается? – Спросил Сергей.
- Она не собирается. – Игорь окончательно проснулся и посмотрел на собеседника.
- Как так? – Удивился Сергей. – Они же в дом хотят переехать.
- Бросил он её, - Игорь посмотрел на Сергея, - только я тебе ни о чём не говорил. Понял?
- Угу, - промычал, отпивая из кружки, Сергей…

Прошёл месяц.
- Да, не переживай ты так, - Игорь взял руку Ирины в свою. – У него тачка новая, девушка. Они отдельно хотят жить.
- Деньги бы вернул, - Ирина вытерла слёзы, - знает же моё положение.
- Тут, конечно, он скотина, - Игорь мотнул головой. – Ты не переживай, я пока на волне, буду платить. Живи спокойно.
- Спасибо.
- Ладно тебе, ты меня всегда поддерживала, - Игорь добродушно улыбнулся ей, - теперь моя очередь позаботиться о вас.

Прошло два месяца.
- А почему ты платишь в два раза больше? – Игорь лежал со своей девушкой Светланой в кровати, в своей комнате.
- Нас же двое здесь живёт.
- Их тоже двое, но они две комнаты занимают. – Светлана привстала, облокотившись на локоть. – Помыться спокойно нельзя, то нам это, то нам то. Как будто они здесь одни живут.
- Ей и так тяжело, помочь надо, поддержать. – Игорь посмотрел на Светлану. – Помогла бы ей, посидела с Ванькой.
- Спешу и падаю, и волосы назад, - Светлана плюхнулась на подушку. – Со своими насидимся ещё.
- Наседка ты моя, - Игорь примирительно полез целоваться…

Прошло две недели.
- Прости, мы съезжаем. – Игорь виновато посмотрел на Ирину.
- Я понимаю, всё нормально. - Ирина ободряюще улыбнулась ему. – Я уже подыскала нам вариант.
- А твой не хочет тебе помочь? – С надеждой в голосе спросил Игорь.
- Нет. – Безразлично ответила Ирина…

Прошло три месяца.
Игорь сидел на маленькой кухне у Ирины, Ванька ёрзал у него на коленях, пыхтел и пытался залезть на голову, цепляясь маленькими ручонками за свитер.
- Перестань, Ваня, ты свитер растянешь дяде Игорю. – Периодически обращалась к сыну Ирина.
Малыш улыбался, на мгновение затихал и продолжал снова с ещё большим усердием.
- Пусть тянет, - Игорь улыбался и пытался гримасничать, строя Ваньке смешные рожицы. – Я Сергея позвал, ты не против?
Ирина на мгновение замерла от неожиданной новости.
- Зачем?
- Поговорить надо.
Она хотела спросить: «О чём?», но в дверь позвонили.
- Сиди, я открою, - она оторвала Ваньку от свитера и взяла его на руки. – Чай пей, остыл совсем, наверное.
Ирина прошла в коридор с сыном, который был недоволен, что его оторвали от важного занятия – растягивание свитера. Открывая дверь, она попыталась придать лицу непосредственный вид.
- Прости. – На пороге стоял Виталик, бывший шеф, бывший возлюбленный, отец её ребёнка. – Прости.
Ванька сначала хотел заплакать, но увидев свитер на незнакомом человеке, потянулся к нему руками и успел вцепиться в него мёртвой хваткой. Фактически он затянул Виталика в квартиру. Ирине пришлось отдать сына на руки Виталику, а сама начала закрывать дверь.
- Иди в комнату, я сейчас, - она попыталась оторвать Ваньку от свитера, но он начал плакать, не желая расставаться со своей новой игрушкой. Ирина оставила попытку забрать сына на руки и молча кивнула в направлении комнаты и вернулась на кухню.
- Игорь, ты прости меня, мне сейчас не до разговоров, давай в следующий раз.
- Я понял, конечно. – Он встал и прошёл в коридор.
Ирина чмокнула его в щёку.
- Я перезвоню.
- На связи, - она закрыла за ним дверь.
На улице Игорь дождался, когда подойдёт Сергей.
- Ну, что, пошли? – Товарищи обменялись рукопожатием.
- Не получится сегодня, - сказал Игорь.
- А когда? – Тихо спросил Сергей.
- Наверное, уже никогда. – Так же тихо ответил Игорь.
- Может, оно и к лучшему.
- Хорошо бы, - Игорь зашагал от подъезда, кивком головы предлагая следовать за ним.


03/2022


Рецензии