Спс. мейл. ру. Эмиграция, Вертинский, Савинков

Александру Аникину

картинка Эдмунд Лейтон рыцарь и его дама, посвящено Ольге Александровне Романовой- Ольденбургской - Куликовской - за картинку и лит.мат. часть спасибо Лене Верещагиной

нашла топовую статью про судьбу русских писателей в эмиграции, как раз в тему. ссылаясь на мейл. ру частично опишу - то, что знала я, делая когда-то реферат по истории на истфаке. Добавляя к  Мережковским и Эренбургу от себя  ещё и Бориса Савинкова, а к Ивану Бунину Марка Алданова и Петра Александровича Ольденбургского - воронежский эмигрант-писатель, тусил вместе с Буниным, тоже воронежцем по происхождению, на одних поэтических тусовках.

Настоящий подарок в столь тяжёлое время - статья про писателей-эмигрантов - прочитала с удовольствием, жалея только то, что нет Бориса Савинкова, но про Эренбурга и остальных - прекрасно.

Ещё - Александр Вертинский.

Александр Вертинский - Вертинский, объездив полсвета, всё-таки успешно вернулся в СССР. Александр делал несколько запросов, и в итоге вернулся.


Думаю, что прообразом Александра Христофоровича Бельского мог тогда послужить Александр Вертинский - как и Александр Петрович Аникин, думаю, что с Вертинского многое что писалось. Вертинскому за  успешные гастроли на фронте  дозволили вернуться на Родину.


Марина Ивановна Цветаева - по-моему, самая страшная судьба после Бориса Викторовича Савинкова.

Из того, что я знала о ней по документам.


Жила рядом с винзаводом. Винные пары её очень удручали. Пардон, Цветаева из тех, кто привык менять мужиков как перчатки - мужиков в округе не было.  Алкаши. Намёк любителям винзавода в Воронеже ясен. Цветаева в таком окружении быстро заскучала.

Повесилась.

Её нашла соседка, повешенной на люстре.

Илья Эренбург - вкратце - дружбан Бориса Савинкова.

Как дружбан Бориса Савинкова, который обожал Париж, Эренбург сказал знаменитую фразу - увидеть Париж и умереть.

Сам небезынтересный, его жизнь, как и жизнь Бориса Савинкова, полна приключений, жаль что всё так обошлось у Бориса Савинкова.

Эренбург вернулся в Россию после того как хорошо себя зарекомендовал в войне против фашистского режима Бенито Муссолини в Испании.

Но здесь одно но  - под началом видимо Эренбурга оказался поэт, сын Бориса Савинкова Лев Борисович Савинков, а может быть с ними был и его отец  - неугомонный Борис Викторович Савинков, который с помощью друзей, и возможно не без участия Александра Христофоровича Бельского - бежал с Лубянки да на испанский фронт, потом попал в Штрафбат согласно логике фильмов с участием Алексея Валерьевича Серебрякова?!

...Борис Викторович Савинков (официально 1879-1925, я думаю 1879-1942).

Борис Викторович Савинков - одна из ярких звёзд не только мира литературы.

Для литератора у Бориса Савинкова нереально красивая внешность - действительно киноартист, действительно Серебряков периодами очень на Савинкова внешне похож.

Также похож на Бориса Савинкова и артист театра Александр Аникин (в гриме, музыкальная комедия Бабий бунт)

Суд над Борисом Савинковым был очень трагичным.

версий две.

Официальный протокол - самоубийство.

Но судя по фильму с участием дуэта Безруков-Хориняк,

- несчастный случай.

Боксёр Попеченков кончил также как и Борис Савинков - упал в пролёт. Несчастный случай может быть и то и другое.

Но судя по мелкой заметке философа Ремизова -  Бориса Савинкова видели в одном из номенклатурных ресторанов.

Сбежал? Или же в гибель Савинкова также не верили, как и в смерть Александра 1 - так родилась легенда о старце Феодоре Кузьмиче, одна из самых загадочных легенд в России.

Сбежал. Мне тоже хочется верить, что Борис Викторович Савинков всё-таки сбежал при помощи его друзей Ольги и Александра Бельских (за лит. мат. часть спасибо Лене Верещагиной)  и погиб как герой на фронте Великой Отечественной Войны или же и с войны этот литератор с авантюрным характером вернулся с почестями (источник викифэндом, альтернативный мир, за лит. мат. часть спасибо Лене Верещагиной).

за лит.мат. часть спасибо Лене Верещагиной

Иван Бунин и Пётр Ольденбургский.

Бунин из них самый счастливый. Проорав плохо про Советы, если верить фильму Алексея Учителя Дневник его жены (в роли Бунина Андрей Смирнов) - получил Нобелевскую премию за воспоминания о России Тёмные аллеи.

Я лично Бунина чисто воронежским не считаю. Но наши как хотят.

Кстати, в Воронеже жили Борис Савинков, Глеб Успенский и шикарный пермский писатель Аркадий Гайдар.


За лит. мат. часть спасибо Лене Верещагиной

Кстати Лена права - Андрей Платонов - половинчатый  -и Воронеж и Москва.

Для воронежцев поклоняться Платонову - как хотят.

Мне тоже кажется, спс Лене Верещагиной за подсказку - местами не имеет смысла.

Борис Савинков и Аркадий Гайдар лучше.

Пётр Ольденбургский

Лена Верещагина права. Ольденбургский как раз больше воронежский, чем Иван Бунин.

Но несчастная судьба.

При отце -психиатре (за лит. мат. часть спасибо Лене Верещагиной) увлёкся спиритизмом. И был оставлен своей женой, далеко не красавицей - сестрой царя Ольгой Александровной Ольденбургской, которая телом прикипела к красавцу-адъютанту мужа  Николаю Куликовскому - действительно красавец, прям рыцарский роман в духе картин Лейтона (за лит. мат. часть спасибо Лене Верещагиной, кстати специалисту по Романовым и Ольденбургским).


В эмиграции Ольденбургский вёл несчастный образ жизни, видимо не хотел видится с женой и дружил с крупным писателем, очень нравившимся мне в своё время - Марком Алдановым.

За лит. мат. часть спасибо Лене Верещагиной

Гиппиус, Философов и Мережсковский

видимо трио - муж, жена и любовник - судя по дневникам самой Гиппиус.

И Лена Верещагина права - если Гиппиус редактировала книжку стихов начинающего поэта Льва Борисовича Савинкова Аванпост - то, думаю, ещё один намёк на то, что Борис Савинков сам сбежал при помощи его друзей -Ольги и Александра Бельских за лит. мат. часть спасибо Лене Верещагиной - то может быть просил за сына отец, тоже сражавшийся на испанском фронте против Бенито Муссолини за что был прощён Советским государством (за лит. мат. часть спасибо Лене Верещагиной).

У Мережковских сложилось неплохо, только видимо жена погуливала от мужа и продолжала гулять видимо со всеми подряд. Муж не выдержал и свихнулся.

Но оба дожили до 1941 года вполне хорошо, правда потом Мережковских не простил видимо даже Борис Викторович Савинков (за лит.мат. часть спасибо Лене Верещагиной) в общем  - Дмитрия Сергеевича занесло не в ту степь, Савинков мог и не простить Мережковскому этот ляп  - умер в 1941 году.

Зинаида Николаевна при поддержке мужчин (за лит. мат. часть спасибо Лене Верещагиной)  пережила мужа на четыре года, правда сильно тосковала по нему, и оставила этот мир в 1945 году.

За лит.  мат . часть, Особенно по Борису Савинкову, спасибо Лене Верещагиной.


Рецензии