Ночное чудо

Посреди ночи меня разбудил шум, доносившийся из-за окна. Вставая с кровати, я успел тысячу раз пожалеть о решении оставить форточку открытой. Что же за грохот в столь поздний час? Неужто те пьянчуги, что околачиваются подле домов и под утра запевают песни? Если это так, то им несдобровать. В это время я уже высовывался из окна, но ничего не увидев лёг обратно в постель. Уснуть мне не удалось. Как только я отошёл от балкона шум раздался вновь. Не желая этого терпеть, я быстро одев брюки и пальто вышел из квартиры. Что бы прикрыть лохмотья, в которые превращаются мои волосы после долгого сна, я придавил их шляпой, и благодаря этому собрал полный образ джентельмена, собравшегося на деловую встречу. В подъезде не было освещения и поэтому он был залит лишь тусклым отблеском Луны, которая виднелась из маленького окна, почти под потолком. Я жил на третьем этаже и спускаться долго не пришлось. Вот уже отворяется дверь подъезда и свежий, ночной ветер обдал мое лицо. На улице было сыро, ведь дождь шёл не переставая весь день и судя по всему некоторую часть ночи. Обойдя дом справа, я подошёл к своему окну, под которым находилось сборище мусора. Свалка находилась в соседнем дворе, но жильцы предпочитают не ходить далеко и выкидывают весь хлам сюда. Я много раз жаловался, но никто не сознавался, а уже через неделю мусор вновь стал прибывать. Отсюда, из груды мусора я и слышал звуки, что не давали мне уснуть. Как бы мне не хотелось прикасаться к тому, что вызывает у людей лишь отвращение, я всё же решил разобрать обломки, объедки, просто ненужные бумаги и найти то, что нарушило мой покой.



Прошло около десяти минут, половина хлама передвинулась под окно моего соседа, а половина продолжала издавать звуки, которые становились всё более различимы. Через 15 минут я наконец понял, что так громко шумело. Кот, застрявший между металической плитой и пакетом с мусором жалобно мяукал, будто прося о помощи. Я как можно скорее отодвинул лист метала и достал бедное животное. Какой же красоты был этот котёнок: янтарные глаза, которые были как два фонаря на фоне чёрной как ночь шёрстке. Его ушки были небольшими, но острыми. Казалось, что об них можно и порезаться. Освободив его от оков хлама, я поставил его, ожидая побега, но он стоял, не в силах пошевелиться. «Не оставлять же его в таком состоянии» подумал я, после чего принял решение забрать его к себе на ночь и дать ему оправиться. Поскорее отходя от зловонной кучи, мы с котом, который лежал у меня на руках шли в подъезд. Весь путь, от улицы до 13 квартиры, 3 этажа мой попутчик не двинулся ни разу. Я поставил его на пол, придерживая ногой, чтобы в случае чего он не убежал, дёргая ручку двери. Она не поддавалась. Ещё несколько минут я пытался войти в квартиру, пока окончательно не убедился в том, что дверь захлопнулась. Посмотрев на кота, я понял, что теперь до утра нам в дом не попасть. Управдом принимает только с восьми утра, а до этого времени ещё 5 с лишним часов. Что ж, надо что нибудь придумывать. Кот в это время сидел и смотрел на меня с интересом, словно заглядывая в душу, изучая каждый отдельный кусочек моего прошлого. Эти мысли я перебрал в голове лишь для того, чтобы отречься от тревожных дум о том, где мне провести предстоящую ночь. Переночевать у кого-либо из друзей? Нет, я переехал в город не так давно и друзей здесь пока не нашёл. Знакомых или родственников у меня здесь так же не оказалось. Эта ночь обещала быть одной из самых удивительных за всю мою жизнь.



И вот я с котом на руках стоял перед подъездом, размышляя о том, куда направляться. Я давно хотел совершить ночную прогулку, но не ожидал, что она произойдёт при таких обстоятельствах. Так или иначе выбора у меня не было никакого. Хорошо, что я хоть пальто накинул, да шляпу. Последний раз обернувшись в сторону своего окна на 3 этаже, я бодро зашагал по узенькому переулку. Лунный свет проникал в каждый уголок и ничто не могло скрыться от моего взора в тени. Фонарь в нескольких метрах от меня моргал, словно хотел пообщаться со мной. Только я посмотрел на него, как он потух и по всей видимости уже не собирался зажигаться вновь. И только после того, как освещения помимо Луны не оказалась никакого я заметил, что кот, который так уютно устроился на моих ладонях убежал в кусты, что были около дома напротив моего. Догонять его не было смысла, всё равно делу этим не помочь, пусть идёт своей дорогой. Собравшись с мыслями я прошёл дальше. Осенний ветер обдувал лицо, от чего дышать становилось легче. После дождя земля ещё оставалась сырой и приятный запах мокрого асфальта наполнял каждую щель в городе. Мне даже на секунду стало радостно от того, что необычные обстоятельства вывели меня из дома в такой час, всё кругом спит, но в тоже время оживает. Вот например фонарь светиться, словно радуется мне. Листья шелестят, словно хотят сказать мне что-то, всё кругом стало волшебным, не таким, как днём. Такие чудеса вы не встретите в разгар дня или вечером. Они открываются лишь ночью, когда думают, что их никто не видит. Человек, замечая чудо сразу же пытается изучить его, дать ему объяснение, чем его и отпугивает. А ведь надо лишь верить, верить в них, тогда они будут случаться чаще. Из-за такого отношения к чудесам, они и скрываются в ночной тиши, скрываются до тех пор, пока не найдётся тот, кто готов будет уверовать в них.

Я бы до утра шёл и удивлялся улицам, словно видел их впервые, если бы не кот, который и стал виновником моей прогулки. Я думал, что не увижу его больше, но вот он снова сидит передо мной с такими же блестящими глазами и гладкой шёрсткой. Он смотрел на меня с минуту, после чего скрылся за кустом. До утра оставалась ещё уйма времени, и я не хотел бы провести это время в полном одиночестве. Именно по этому одним резким движением я перепрыгнул бордюр и оказался в шаге от моего ночного попутчика. Нас с ним разделял небольшой куст сирени и мне оставалось лишь перешагнуть его, после чего остаток ночи я смогу провести не наедине с собой, а в компании кота, кота, которого я спас, кота, который открыл мне глаза на волшебство ночного города. Шагнув вперёд, я оставил сирень позади и какого было мое удивление, когда кот, что теперь сидел в нескольких сантиметрах от меня заговорил:
-Ну здррравствуй. Не ожидал вновь тебя увидеть сегодня. Как же ты меня нашёл? - Спросил он у меня низким голосом, который на мгновение будто ввёл меня в транс.
-А я вас и не искал. Вы ведь сами ждали меня у этого куста! - ответил я, так громко, что на секунду показалось, будто в окнах начал зажигаться свет, но это лишь «лунные лучи» отражались и падали на землю.
-Ох, точно, вы ведь всего лишь человечишка. Я был так удивлён, когда вы вызволили меня из груды мусора, ведь я знал, что мы должны были с вами встретиться у куста сирени, но вот это и произошло. У нас котов, в отличии от людей развито чутьё на ближайшее будущее, так что это не я ждал вас, это вы пришли туда, куда планировали, а я туда, куда планировал я.
-Но я не знал куда планировал идти. Я шёл лишь туда, куда вела меня дорога.
-Нет, конечно же нет, вы человечишки так далеки от истины, но легче доказать собаке, что она кошка, чем обьяснить вам то, как устроен мир.
-Я всё равно предпочёл бы остаться в неведении, не стану расспрашивать вас о большем, давайте скорее продолжим нашу прогулку!
-Что ж, вынужден огорчить вас, через час у меня встреча с ещё одним моим приятелем, я ещё должен успеть разбудить его. С вами это заняло достаточно много времени, а мой следующий приятель любит поспать ничуть не меньше вас!
-Очень грустно прощаться, но я не буду вас задерживать. Солнце встаёт уже скоро, я смогу дождаться утра и один. До свидания!
-До свидания друг мой, надеюсь еще встретимся, если быть точнее это произойдёт уже завтра, прямо на углу 23 улицы.
-Буду ждать вас! - ответил я на прощание, после чего перешагнул кустарник сирени и прошагав с десяток шагов упал на еще не успевший высохнуть асфальт.

Очнулся я у себя дома, от звона будильника. Тут же часы на стене пробили 8 утра. День был самым обычным, неприятности как и всегда преследовали меня. Я не успел позавтракать, пролил утренний чай на брюки, а на 23 улице какой-то кот не давал мне уйти, следуя до самого отделения почты, из-за чего я задержался и не успел отправить письма. Кот был очень красивый и словно знакомый, янтарные глаза, черная гладкая шёрстка, всё это я уже видел. Но сколько таких котов на свете. Таких же ничего не понимающих и не смыслящих котов, которые только и могут царапаться и мяукать по ночам, не давая вам уснуть.


Рецензии
Здравствуйте, Рэй!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/02/13/261 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   26.03.2022 10:18     Заявить о нарушении