Чужая территория Гл. 36

Гл.36


Моська несколько минут прохаживался возле кладбища, но никто на него не нападал. Тогда он незаметно юркнул в кусты, где за всем этим наблюдали Шайба и Толстый.

-   Шайба, может, ну его нафиг, а? Нету его, видишь?

-   А ты покричи или пошуми как-нибудь. Просто он тебя пока не заметил. Не зли меня, Моська, давай, действуй!

Моська нехотя вновь направился к кладбищу, потом остановился и подумал:

"А что кричать-то?" - и заорал от страха то, что первое пришло ему в голову:

-   Я не боюсь тебя, Маугли! - бандит даже не успел испугаться собственного крика, как сзади его кто-то стукнул кулаком по голове. Моська упал, у него сильно закружилась голова, казалось, он вот-вот потеряет сознание. Ещё и сверху на него кто-то навалился. Но вскоре эта тяжесть как будто ослабла и Моська услышал голоса Толстого и Шайбы.

-   Попался, сучонок?! - со злостью прошипел Шайба. Моська встал, покачиваясь, а Толстый и Шайба уже поволокли пленника, а это был Маугли, подальше в лесные заросли.

-   Жив? - обернулся к нему Шайба.

Моська улыбнулся, он был рад такому исходу, потому что уже считал, что это его последний день жизни.

-   Ну и отлично! - добавил Шайба. - Поспевай за нами.

Шайба выбрал небольшую поляну среди леса, там и устроил допрос пленнику, мол, где дорога отсюда? Тот смотрел на них, как на ненормальных и ничего не говорил. Шайба перешёл на крик и угрозы, но "леший" продолжал сохранять молчание. Тогда Шайба вытащил из-за пояса брюк пистолет и приблизил его к лицу Маугли. Но мужчина даже не дрогнул, чем ещё больше разозлил Шайбу, который не стал больше церемониться. Главарь норовил засунуть пистолет в рот Маугли, но тот крепко сцепил зубы. Тогда Шайба дулом стал сильно стучать по зубам лешего и последний не выдержал, всё-таки был вынужден открыть свой рот. И тут Шайба вошёл в азарт от нахлынувшей злости, он тыкал этим дулом в нёбо лесному человеку, разбивая ему зубы, язык и дёсны, поэтому через несколько минут несчастный уже захлёбывался собственной кровью. Толстый и Моська морщились, они давненько не видели таким своего главаря. Ещё в молодости как-то случалось, а теперь это было настоящее удивление, они и не подозревали, что Шайба может быть до сумасшествия жестоким.
Вдруг раздался выстрел и пленник завалился на бок.

-   Ты что, убил его, что ли? - спросил Моська у Шайбы.

-   Сам не знаю, как нажал на курок... Вроде не хотел. - ответил тот.

-   Но зачем? - Моська был в шоке. - Возможно, и нету этой запасной дороги.

-   Твою мать... - выругался Шайба. - То ты жалуешься, что он тебе печень чуть не отбил, то теперь слёзы проливаешь, когда я его наказал. Ты определись!

-   Да, он помял меня, это правильно. Но и мы его помяли, то есть отомстили. Стрелять-то зачем, Шайба? Нам же хуже. А если выстрел кто-то услышал?

-   Ну и что? У нас нет свидетелей, когда мы шли сюда. Возвращаться тоже будем задворками. Да мало ли кто стрелял? Может, охотники.

Выстрел услышал Матвей. Парень замер, но повторного не последовало и он решил, что показалось. Или охотники резвятся.
Матвей направлялся к Борису, надо было договориться и немного понаблюдать за этими странными новичками. Что-то они кучкуются, а иногда куда-то подозрительно исчезают. Чего бы это честным людям прятаться от всего живого?
Но Бориса дома не оказалось. Тогда Матвей повернул к реке, зная, что Борис любит порыбачить. Но и там нигде его не было. Назад Матвей шёл мимо домика этой троицы, а они, как раз, все повисли на заборе. Юноша вёл себя спокойно, всем видом показывая, что их тут никто не боится. Правда, не поздоровался, но после скитаний по лесонасаждению, у него очень сильно стала развита интуиция, он за версту мог определить, хороший человек перед ним или плохой. Новенькие относились к последнему варианту.

Шайба, прищурившись, до последнего наблюдал, в какой двор повернёт Матвей, а потом поманил подчинённых в глубь двора, намекая на серьёзный разговор.

-   Это один из тех, о ком говорили бабки. Ну, что прибыли сюда до нас. -  твёрдо сказал Шайба.

-   Мы так и поняли. - подтвердил Моська. - И что тут такого? - он не мог сообразить, почему из этого следует создавать секрет?

-   А то, - рыкнул на него Шайба. - это он убил Сороку.

Моська усмехнулся.

-   Если он тоже побывал в лесу, то это не значит, что является убийцей Сороки.

-   Заткнись! - заорал на него Шайба. - На нём ботинки Сороки.

-   На них так и написано, что это ботинки Сороки? - вмешался в разговор Толстый.

-   Вы что, охренели? - до хрипоты орал Шайба, не заботясь, что их кто-то может услышать. - Или думаете, что я из ума выжил? Я лично дарил ему эти ботинки, у Сороки тогда проблемы были с деньгами. А всем известно, какой Сорока был бережливый, он одну вещь мог носить двадцать и более лет.

-   Успокойся, Шайба. - сказал Моська. - Никто тебя не считает дураком, ты наш главный, есть и будешь. Но мало ли одинаковых ботинок?

Шайба и правда немного утихомирился, после слов Моськи. И уже спокойнее произнёс:

-   Одинаковых много, то верно. Но однажды мы с Сорокой развели костёр, просто так сидели и болтали ни о чём. Это был наш последний разговор. Так вот, тогда, помню, ветка вдруг треснула, разбрасывая вокруг горящие искры, одна из которых, здоровенная, упала Сороке на ботинок. Он сразу не заметил и чуть не сжёг свою обувь, поэтому пятно так и осталось навсегда. У этого ублюдка точно такое же пятно. Вы считаете, это совпадение? А я так не считаю. - снова распалялся Шайба.

-   Раз такое дело, то и мы так не считаем. - согласился Моська. - Вот урод, этот точно заслужил, чтобы его прикончили.

-   Думал не дождусь от тебя, Моська, никогда умных мыслей. Пусть мы не очень любили Сороку, особенно в последнее время, но он наш кореш, согласны? Это во-первых, поэтому мы обязаны за него отомстить. А второе, так будет лучше для нашей же собственной шкуры. Этот малый обязательно потом разболтает, что убил кого-то в лесу, а, возможно, он даже знает Сороку в лицо. Портреты последнего только ленивый не видел, которые так и пестрили во всех газетах и журналах. Даже по ТВ его фотки показывали. Вот и начнёт потом этот щенок всем подряд хвастаться, будто одолел самого маньяка, мол, пусть теперь честной народ больше не заморачивается на эту тему.

-   Да пусть хвалится, нам-то что? - усмехнулся Моська.

-   Ну вот, а я тебя только что похвалил. - разозлился Шайба. - Дурак, мы тоже будем рассказывать, будто ликвидировали Сороку. И этот малый потом обернётся для нас опасным свидетелем.

-   Точно! - согласился Моська. - А я и не подумал.

-   Я сомневаюсь, будто ты вообще способен на это.

-   А если он уже донёс участковому и всей этой деревеньке? Вернее, её жителям. - Моська был доволен собой, какой умный вопрос он только что задал Шайбе.

-   Мёртвые потом ничего уже не скажут и не подтвердят. И это ещё доказать надо, что именно он убил маньяка. Может, всего лишь наткнулся на его труп, не более. По сути, никому неизвестно, что и кому он успел уже растрезвонить. Может, и не было ничего подобного, а мы тут придумываем всякие небылицы.

-   Шайба, но местные сразу догадаются, что это мы его отправили к праотцам. - предположил Толстый.

-   Догадываться одно, а подтвердить догадки фактами - то уже другое. Слушайте внимательно. Мы сегодня ночью его убьём и сразу же слиняем отсюда на плоту через речку. Скажем, что понятия не имеем про убийство, потому что отбыли из данной деревеньки на целую неделю раньше того преступления. Вот и пусть потом докажут, что это было не так. В общем, как стемнеет, мы идём во двор к той бешеной бабке и безжалостно расстреливаем того, кто пришил нашего лучшего друга. Всем понятно?

Толстый и Моська молча кивнули, тут не поспоришь. Но Моська никак не мог согласиться с действительностью.

-   Шайба, вот как, скажи, этот парнишка, почти подросток, одолел такого матёрого Сороку?

-   Я тоже удивлён до предела, но в жизни иногда случаются чудеса.

Матвей не застал Бориса дома, потому что тот тихонько забрался в сарай опустевшего двора, что по соседству с тем домишкой, где поселились трое бандитов. Именно Борис подслушал их страшные разговоры. Молодой мужчина сразу же поведал обо всём Игорю Петровичу и Матвею, что на последнего готовится покушение. За то, что тот лишил жизни маньяка, оказавшегося подельником этой "святой" троицы.
Сразу же Колосовы забрали к себе бабу Лизу и Таню, а Матвей и Борька Назаров, со двора Борьки, засели караулить бандитов.

Молодые люди надеялись проследить, как отморозки будут пересекать улицу, чтобы попасть на участок бабы Лизы, но те перехитрили Борьку с Матвеем и пробрались туда незаметно, по задворкам. Борис первый обнаружил какое-то движение возле порога Лизаветы Павловны. Чтобы никто не повредил двери бабы Лизы и, не дай Бог, не разбил ей окна, Борька выстрелил из ружья в кромешную темноту. Он ни в кого не попал, но сильно напугал Шайбу и его друзей. Шайба тоже выстрелил, сразу два раза, и побежал огородами, увлекая за собой и подчинённых.

-   Валим отсюда, пока нас никто не узнал. Наверное, участковый приехал.

-   Но мы не завершили начатое. Свидетель до сих пор ещё жив.- возразил на ходу Моська.

-   Собственная шкура дороже. Ещё неизвестно, узнал он Сороку или нет, а мы тут под пули себя подставляем.

Участковый и правда появился, на вертолёте на следующий день. В деревне его встречали с восторгом и уважением, каждому хотелось обнять стража порядка и пожать ему руку. Он всем сообщил, что была ложная тревога и со здоровьем у него абсолютная норма, чем обрадовал жителей маленькой деревеньки. Леониду Анатольевичу представили Матвея с Татьяной, вкратце посвятили его в то, как те почти год назад безнадёжно заблудились, плутали по лесу долгое время, а недавно вот и к ним прибились. А также сообщили про трёх бандитов, что последние уже начали стрелять по мирному населению, а такого у них отродясь никогда не было.

-   Тогда чего я тут рассиживаюсь, надо их срочно обезвредить. - приподнялся с лавочки участковый, высокий симпатичный мужчина среднего возраста.

-   Их нет в посёлке. - сказал Борька Назаров. - Я ходил на берег, специально плот искал, но так и не нашёл его. Они на нём переправились на ту сторону.

-   А, ну тогда их уже нигде нету. А чтобы убедиться в правильности моих слов, то надо вызывать специальную группу, которая бы согласилась пристрелить несколько десятков медведей. Поверьте, никто этим заниматься не станет. - заключил участковый. Леонид Анатольевич пригласил Таню и Матвея к себе в кабинет и попросил подробнее рассказать об их скитаниях по лесу, а когда выслушал довольно долгую историю, то похвалил их за выдержку и настоящее геройство, особенно за то, что Матвей не побоялся и уничтожил опасного маньяка.

-   Ну что, позвоним вашим родителям и доложим, что вы нашлись и находитесь в прекрасном расположении духа, а самое главное - целы и здоровы. - весело спросил Леонид Анатольевич, глядя на телефон.

-   Ни в коем случае! - возразил Матвей.

-   Они тут же будут уже ночью, а это опасно. - поддержала его Таня.

-   Ладно, тогда сами сделаете им сюрприз, вашим появлением дома. Завтра вылетаем, лётчик тут на ночь остаётся. Я лично посажу вас на поезд, готовы?

-   Готовы! - одновременно ответили молодые люди. А Таня заплакала от волнения и такого замечательного подарка судьбы. Да, они живы и, наконец, скоро будут дома.

Вся деревня вышла провожать Таню с Матвеем. Борька по-дружески обнял Таню, а Матвею крепко пожал руку. Бабушки принесли им на дорогу продукты, а потом украдкой вытирали краешком косынок мокрые от слёз глаза. Баба Лиза просила молодых людей хоть когда-нибудь приехать к ней в гости. Они обещали.

А с родителями была встреча, запоминающаяся на всю жизнь. Столько радости, ну, и конечно же, целое море слёз. Любовь Сергеевна, мама Тани, дня два ходила по квартире за дочерью и всё приговаривала:

-   Танечка, ущипни меня. Я не сплю?

А осенью Матвей и Таня поженились. Они не стали обижать родителей, чтобы поселиться у тех или у других, а сняли себе отдельное жильё. Заодно родственники и не узнают, как они иногда могут поссориться. Любя. И любя не разговаривать друг с другом по несколько дней. Матвей с Таней неисправимы.
Кстати, Борька Назаров тоже осенью женился. Он был у друга на дне Рождения в райцентре, там и познакомился со своей будущей женой.

Таня выслала в деревню их с Матвеем свадебные фотографии, которые доставил бабе Лизе Леонид Анатольевич, потом рассматривали эти снимки всей деревней. А летом, молодожёны Тихоновы, и сами их навестили. К тому времени Таня уже была беременна, на раннем сроке. Когда они летели в Панино на вертолёте и Таня принялась рассматривать мелькающие под ними пейзажи, то Матвей почувствовал, как у девушки начало портиться настроение.

"Наверное вспомнила, через что нам пришлось пройти." - догадался он.

-   Таня, а ведь это больше не чужая территория.

-   Почему? - девушка оторвалась от иллюминатора.

-   Ну, потому что само Панино расположено в лесу, а мы уже эту деревеньку считаем нашей. Потому что мы там освоились. Значит, и территория теперь наша.

-   Да, освоились. - после недолгой паузы промолвила Таня. - Территория наша. - и она счастливо улыбнулась. - Насчёт мальчика не знаю, а девочку назовём Лизой. Ты согласен? - добавила она.

-   Разве у меня есть выбор? - Матвей тоже улыбался. - Тут попробуй, не согласись... Да согласен я, согласен! - и Матвей крепко обнял свою жену.


                К о н е ц


Рецензии
Какой прекрасный счастливый конец!!!! Замечательный роман и сюжет выбран оригинально! Творческих свершений и семейного счастья! С теплом,

Вера Мартиросян   01.05.2024 15:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Верочка, что осилила)

с улыбкой,

Клименко Галина   01.05.2024 19:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.