Ботиночки

  Разбираясь на чердаке купленного дома, я обнаружил пару детских ботиночек. Они висели на перекладине стропил.  Размер ботиночек, соответствовал пятилетнему  ребёнку. Толстый слой пыли свидетельствовал, что висят они тут - лет тридцать.  Любопытство, заставило меня внимательнее изучить находку. Спустившись с чердака, я стал внимательно осматривать ботиночки, очищая их от пыли. От времени, кожа, из которой они сшиты, высохла и задеревенела. Когда я смазал обувь касторовым маслом, кожа стала размягчаться и легко гнуться.  По швам было видно, что сшиты ботиночки, - вручную.    Стертые подошвы и подбитый каблук означали, что носили их не один сезон. Аккуратная заплата сбоку, подтверждала это.  Под стелькой одного ботинка, лежала двадцати копеечная монета 1958 года. Эта монета вышла из обихода в шестьдесят первом году, после денежной реформы. А дом построен, по словам соседей, в пятьдесят четвертом. Значит, ботиночки носили мои ровесники, получив их от повзрослевших братьев которые родились ещё до постройки дома и передавали их по мере взросления, по наследству, еще не один десяток лет. Вот такое послание из времён своего детства довелось обнаружить на чердаке купленного дома.  Возможно, это служило оберегом дома?

  Я вернул находку на прежнее место. Теперь, пока  я буду жить в этом доме, буду чувствовать защиту почивших хозяев, вложивших свой труд в строительство этого жилища.


Рецензии