Ламантиновое расследование

– "21 июля сего года непостижимым образом из городского зоопарка исчезли стоявшие в нём на довольствии водные млекопитающие, а именно ламантины. Ровно в час пополудни дюжина тварей взмыла в воздух и исчезла в неизвестном направлении. Следов похищения ламантинов не обнаружено". Гм, ну и что это? – я строго поглядел на нерешительно топтавшегося передо мной мужчину в помятом костюме. На голове у посетителя красовалась видавшая виды шляпа, в руках он сжимал трость. 
– Это заявление, – мужчина, осаждавших кабинет не менее получаса, не собирался сдавать позиции.
– Аристарх Аристархович, миленький, – взвыл я, подсмотрев имя-отчество заявителя в бумаге, – не можем мы принять ваше заявление при всём желании.
– Но почему же? – Аристарх Аристархович оказался настойчив.
"Потому что это бред!" – мысленно заорал я, вслух же произнёс медленно и спокойно:
– Не бывает летающих ламантинов. То, что обитает в воде, по определению летать не может. Понимаете?
– Понимаю, – не менее спокойно ответствовал Аристарх Аристархович. – Но тем не менее они улетели. 

Я выдохнул, собираясь с мыслями.
– Уважаемый Аристарх Аристархович! Что вы видели, вы можете сказать конкретно?
– Вот же заявление, – засуетился он, – я же подробнейшим образом всё изложил в этом документе!
– Дюжина ламантинов взмыла и исчезла, да, – я хлопнул ладонью о стол. – Вы понимаете, что я не могу принять… хотя постойте.
Аристарх Аристархович с надеждой уставился на меня и под его взглядом я почувствовал себя неуютно.
– Вы не запамятовали, какой сегодня день?
– Двадцать первое июля, – с готовностью отозвался Аристарх Аристархович.
– Вот! – я многозначительно поднял палец. – Вы наверняка знаете, что сегодня большой праздник у зоопарка. Аристарх Аристархович выручил глаза и принялся хватать воздух ртом. 
Я, приободрённый его реакцией, воодушевлённо продолжал:
– Конечно, такой интеллигентный человек не может не знать, что сегодня всемирный день юмора и шуток местячкового разлива. А это значит, что все друг друга разыгрывают.
– И что? – с подозрением спросил Аристарх Аристархович.
– А то, что зоопарк решил по этому случаю разыграть граждан, праздно проводивших время на его территории, и запустил своих ламантинов в небо.

Аристарх Аристархович смотрел на меня исподлобья, недоверчиво хмурясь.
– Да, – как можно убедительнее разглагольствовал я, – они привязали к животным большие прозрачные шары, наполненные гелием. Дирекция зоопарка согласовала это действо с администрацией города, правоохранительными органами и ээээ… службой военно-воздушных сил. После чего ламантинов запустили в воздух.
– И где же они сейчас?
– Будьте уверены, с животными всё в порядке, – заверил я настырного посетителя. – Их уже нашли и вернули на законное место. После того, как ламантины отдохнут и придут в себя, их снова можно будет увидеть в экспозиции того чудного заведения.
– Ну что ж, – Аристарх Аристархович недоверчиво созерцал меня, стены кабинета, своё заявление на моём столе, но в глазах его уже не было изначальной решимости добить жертву. – Что ж, любезнейший, коли так, то, пожалуй, я заберу заявление. Запамятовал, какой сегодня день.

С этими словами он взял проклятую бумагу и незамедлительно вышел из кабинета. Я вздохнул с облегчением и откинулся на спинку кресла.

21.07.2021


Рецензии