Пришельцы

– Не ищите смысл там, где его нет, – Валерий Михайлович переводил строгий взгляд с Лизы на меня. Мы переглянулись и вновь уставились на гостя.

Валерий Михайлович поправил усы и важно прошёлся по комнате.
– Интересно тут у вас, – в голосе послышалось одобрение.
– Так значит вы пришельцы? – протянула Лиза, беззастенчиво рассматривая гостя.
– Не более, чем вы, милочка, не более, чем вы, – парировал Валерий Михайлович. Его коллеги топтались чуть позади, молча взирая на нас.

– Любезный, разрешите? – обратился один из пришельцев ко мне. Ярко-рыжий, маленький, он производил странное впечатление, которое я никак не мог объяснить, но гостю кивнул и тот сразу взял быка за рога.
– Вот объясните мне странную особенность человеческих, эм… особей, – замялся он и продолжил. – Как вы додумались есть птичьи яйца?

Я поперхнулся, закашлялась Лиза, услышавшая вопрос.
– А мы и не додумывались, – затараторила моя напарница. – Это, знаете ли, так исторически сложилось. Кстати, как вас величать?
– Василий Афанасьевич, – рыжий поправил пенсне.
– Забавно, правда? – шепнула мне на ухо Лиза и я глубокомысленно хмыкнул.
– А вот, допустим, ходят слухи, что те, кто разбавляет горячий чай холодной водой – потенциальные маньяки, – продолжил Василий Афанасьевич.
– Всё врут, – так же бодро парировала Лиза. – Просто некогда ждать, когда чай остынет до нужной температурой. А холодный чай не заваривается.
– Ну хорошо… – Василий Афанасьевич прошёлся, заложив руки за спину. – В таком случае, как вы объясните любовь людей к острой пище?
– Это вкусно, – мрачно ответил я, разглядывая гостей. Хотелось треснуть по ним чем-нибудь поувесистее да и вообще забыть об этих дурацких пришельцах навсегда.

Валерий Михайлович проницательно заметил:
– Бойтесь своих желаний, а то мало ли что. Кстати, – он покосился на часы, – нам пора. Благодарим вас за уделённое нам время.

Откланявшись, гости стремительно вышли за дверь, исчезнув также внезапно, как и появившись.
Мы с Лизой молча смотрели друг на друга.
– Пожалуйста, – вдруг умоляюще протянула она, – скажи. Мы что, сошли с ума?
– Не знаю, – я был шокирован не меньше, чем девушка. – Но да, мы сейчас разговаривали с тараканами.
– Кажется, пора домой, – сообщила Лиза и первая эвакуировалась из офиса. Я поспешил за ней.

27.07.2021


Рецензии