Жёлтый бантик

Солнечные лучи пробирались через зеленые кроны деревьев. Теплая летняя погода радовала горожан. Это была именно та пора года, когда еще не было слишком жарко и испепеляюще, но уже было очень комфортно и приятно находиться на улице. Кто-то спешил по рабочим вопросам, кто-то просто прогуливался среди летних уютных аллей, а кто-то сидел на лавочке и наблюдал за прохожими.
В такие моменты невольно начинаешь улыбаться. По коже легким прикосновением проносится теплый ветерок, слегка растрепывая волосы, и уносится вдаль, догоняя следующего человека.
На лужайке, под огромным старым деревом, играли два ребенка. Мальчик, примерно лет 6и, и девочка - лет 4х. Мальчик был одет в яркую оранжевую майку и синие шорты. На ногах красовались недавно купленные босоножки. На голове у мальчика была смешная кепка. Почему смешная? Потому что вместо того, чтобы одеть ее козырьком вперед, он одел ее козырьком в сторону. Из-под кепки торчали светлые волосы, что в солнечном свете переливались и напоминали пшеничные колоски. Девочка сидела в желтом платьице в крупный белый горох. На белоснежные гольфики были одеты серебристые босоножки. Волосы были такие же пшеничные, как и у мальчика, а в них был вплетен самый ослепительный желтый бантик.
Дети мирно играли друг с другом, о чем-то оживленно рассказывая и делясь своими детскими, но такими милыми эмоциями. На лицах то и дело появлялись какие-то смешные гримасы, и детский смех неустанно звучал на солнечной аллее.
Неподалёку от них на лавочке сидела пожилая пара и любовалась этой картиной.
– А ты помнишь, как наши дети резвились так же?
– Да, я помню, – грустно произнесла женщина. – Интересно, наши внуки тоже уже такие?
– Наверное, – с обречённостью в голосе произнес мужчина.
Наступила та самая долгая и болезненная пауза. Каждый из них думали об одном и том же. Дети уже давно не приезжали. «Мам, пап, у нас такой завал. Давайте в другой раз…» И это повторялось с завидным постоянством. Сначала дети приезжали раз в месяц, потом только по праздникам, и в итоге только на пару часов на день рождения. По началу разлука была очень болезненной, с трудом удавалось себя чем-то отвлечь. Но ведь правду говорят, что человек привыкает ко всему. Вот и они, два старых родителя, привыкли, что к ним приезжали очень редко.
– Как там наши Миша и Маша?.. Наверное, уже совсем взрослые...
Новых и крутых телефонов у них не было, да и зачем? Главное, чтобы звонил, и большие кнопки – зрение уже никуда не годно. Фотографий не было куда присылать.
– Они такие забавные... Играют, веселятся, смеются...  У тебя есть что-нибудь в твоей сумке? Может угостим ребятню?
– Сейчас посмотрю, – ответила женщина и полезла в недры своей сумки. Она привыкла брать с собой или печенье, или конфетку. Вдруг захочется перекусить. – Есть пара леденцов. И печенье тоже есть. Зови.
Мужчина поднялся со скамейки и направился к детям. Путь лежал рядом с красивым кустом белых цветов. Сладких запах недавно распустившегося жасмина наполнял воздух чем-то очень приятным и трепетным, будто вселяя надежду на скорое чудо. Сокращая дистанцию, мужчина подошёл к ребятам.
– Здравствуйте! Меня зовут Иван Селиверстович. А вас как?
– Здравствуйте, – недоверчиво буркнул мальчик. – Мама учила с чужими людьми не разговаривать.
Девочка смотрела то на мальчика, то на дедушку.
– Всё правильно. Но я же тебе представился. Поверь, я совсем не хочу тебя обидеть. Мы с Людмилой Ивановной, – мужчина указал на женщину, сидящую на скамье, – хотим угостить вас.
– Мама учила не брать у посторонних людей ничего. Мы не будем брать.
– Ну, что ж. Мудрое решение. Твоя мама должна гордиться, что воспитала такого серьезного и послушного сына.
– Мама воспитывала нас двоих. Это моя сестра. Но больше мы Вам ничего не скажем.
– Конечно-конечно, я все понимаю. Жаль. Но если вы передумаете, мы сидим вон на той скамейке.
Мальчик кивнул и снова занялся своим делом. А девочка все это время  смотрела своими чистыми, невинными голубыми глазами, и только жёлтый бантик вторил дуновению ветра.
Иван Селиверстович дошел до своего места и с тяжестью в ногах сел на скамью.
– Что, не согласились?
– Нет, сказал, что мама не разрешает, - улыбнулся мужчина.
– Хорошие родители, правильно воспитали. Хотя странно, что их нет поблизости. Смотри, все лавочки свободны. Где же они?
– Не знаю. Я тоже никого не вижу.
Оглядев еще раз взором  ближайшие скамейки и никого не обнаружив, не сговариваясь пара решила немного последить за детьми, мало ли что.
Дети начали искоса подглядывать в сторону, где сидел мужчина. Видно было, что они спорили между собой. Мальчик отрицательно кивал головой, а девочка с упорством доказывала что-то обратное. В конце концов, девочка резко встала и уверенно направилась к Ивану Селиверстовичу.
– Здравствуйте! Меня зовут Маша. Вы извините моего брата, он немного недоверчивый, – звонко звучал голос маленькой девочки.
– Мы все понимаем. Это даже хорошо. У тебя такой защитник! – всплеснула руками Людмила Ивановна. – А где ваши родители? Или вы одни здесь?
– Нет, мы не одни, мама отошла в магазин и велела нам ее подождать здесь.
– А почему она не взяла вас с собой?
– Ну... – задумчиво произнесла девочка. – Потому что мама говорит, мы ее не слушаемся в магазине. И она уже устала нам это повторять. Но пообещала купить нам мороженое! – задорно прощебетала Маша и захлопала в маленькие ладошки.
– Какое же ты любишь мороженое?
– Я люблю мороженое белое в стаканчике, – мечтательно произнесла девочка. – И Мишка любит такое же.
– Миша и Маша?.. Надо же, как наши внуки...
– Извините, пожалуйста, – девочка прервала мысли Людмилы Ивановны, – а можно у Вас взять печенье? Очень есть хочется.
– Конечно можно! – с радостью в голосе откликнулся мужчина. – Вот, выбирай себе самое вкусное, и про брата не забудь. А хочешь, забирай все, нам не жалко, бери!
– Нет, - ответила девочка, – мама говорит, что так нельзя. Надо думать еще и о других. А вдруг другим не хватит? – и девочка посмотрела своими бездонными чарующими глазками на пару.
– Какая ты умница! Мама с папой тебя очень хорошо воспитали! И тебя, и братика твоего тоже!
В этот момент женщина подняла голову и посмотрела в сторону мальчика. Он сидел на траве и смотрел в сторону, где велся диалог. Недоверчивый взгляд выдавал его обеспокоенность за сестру. Он дергал ногой по траве, выдавая свою напряжённость.
– Может пригласишь своего брата к нам? Он сам сможет выбрать себе печенье.
– Мишка! Мииишкаааа! Иди сюда, тут печеньки вкусные! – сказала девочка и надкусила одну из них.
Миша демонстративно отвернулся от сестры и упорно делал вид, что его не интересуют сладости. Но все же любопытство взяло верх, и мальчишка робко подошел ко взрослым.
– Ну же, Миш, бери печеньку, вкуснаааая!
– Бери, не бойся, мы вас не обидим.
Мальчик протянул руку к пакеты со сладостями. Какие там были печеньки. Ароматные, и побольше, и поменьше, и квадратные, и фигурные в виде зверушек...
– А с машинками есть?
– Нет, котик мой, таких нет.. – с досадой произнесла Людмила Ивановна.
– Жаль. Тогда я возьму из фигурок чуть-чуть. Можно?
– Бери сколько хочешь! Хоть все!
– Все нельзя, так мама говорит. Я возьму, вот эту, и ещё эту, вон ту и еще две тех.
Поскольку в руки это богатство перестало помещаться, было принято решение разложить  большую их часть по карманам, а остальное начать есть. Довольные детские личики жевали  свою «добычу», а пара продолжала рассматривать едва уловимые черты.
– Они так похожи на наших внуков... Даже имена похожи, Миша и Маша. Хоть мы их очень давно не видели, но что-то едва знакомое просматривается. Или я просто очень соскучилась по детям и внукам, – грустно произнесла женщина.
– А как зовут вашу маму? – с настороженностью в голосе произнес Иван Селиверстович.
– Маму зовут Катя. Она у нас очень красивая! – хором ответили дети. 
Сердце предательски екнуло, и голова медленно начала кружиться.
– Вань, неужели....?
– Давай дождемся их мамы, – сказал мужчина, но и сам нервно начал сжимать пальцы рук.
Солнце уже начинало свой неторопливый поклон по лазурному небу к не менее прекрасному горизонту. На улице стало появляться больше людей, и все труднее можно было высмотреть знакомое лицо. Сколько прошло с последней встречи? Года 3. Больше всего в жизни хотелось, чтобы этот лучик надежды оказался тем самым трепетным чудом, которого так давно хотелось. Увидеть и обнять дочь, подарить подарки детям, и провести семейный веселый вечер всем вместе.
Из магазина выскользнула женская фигура.
– Мама! – крикнули дети и бросились в объятия молодой маме.
Пожилая пара повернулась в сторону детских возгласов. По аллее шла красивая молодая женщина с пакетами из ближайшего магазина.
– Мама, смотри, что у нас есть! Нас угостили печеньем! – весело прощебетала девочка.
– Я вам говорила, что нельзя брать ничего у незнакомцев, – сердито сказала мама, поправляя желтый бантик на голове дочери.
– Мамочка, но мы их знаем! Мы познакомились, смотри! – сказал Миша и потянул свою маму к застывшей паре на скамейке. – Это Людмила Ивановна, а это Иван Селиверстович.
Пара секунд полнейшей тишины. Взгляды, надежды, мечты и ожидание... Немое молчание длилось совсем немного, но было похоже на целую жизнь.
– Здравствуйте! Извините за моих непосед. Они могут достать кого угодно, если сильно захотят. Меня зовут Катя! – улыбнулась молодая женщина. – Ну, а с ними вы уже знакомы.         
Тень разочарования легла на лица пожилой пары. Это была не их дочь. Хоть и очень похожа.
– Здравствуйте.. Очень приятно познакомиться, – с нескрываемой грустью в голосе произнесла женщина. – Вы и Ваши дети очень похожи на моих дочку и внуков. И их зовут точно так же, как и ваши детей…
Женщина выглядела очень подавлено. Девочка подошла к Людмиле Ивановне и взяла её за руку. Теплая детская ладошка была как разряд электрического тока. Так хотелось, чтобы это были ее внуки. И ее дочка. Как же сильно она соскучилась.
– Не грустите! – сказала Маша. – Вот увидите, ваши внуки скоро приедут. Главное – очень-очень захотеть. Мне мама так всегда говорит: «Если чего-то очень сильно хочешь – обязательно сбудется!» А чтобы Вам не было так грустно – вот!
С этими словами девочка сняла свой желтый бантик и протянула его Людмиле Ивановне.
– Мама говорит, что это волшебный желтый бантик. Он помогает справляться со всем плохим. Его надо носить, когда чего-нибудь сильно-сильно захочется. Кстати, мама, ты купила мороженое?
– Купила, – с улыбкой ответила мама Катя. – И тебе, и Мише. Держите.
С этими словами она протянула им две порции мороженого в вафельном стаканчике. Дети были в восторге и принялись целовать свою маму.
– Вот видите! А еще с утра мама сказала никого мороженого, но я очень хотела. И вот! У меня в руках любимое мороженое!
Катя погладила по голове маленькую дочку. Ее наивной доброте хотелось умиляться каждый раз.
– Берите бантик. Он обязательно Вам поможет!
– Спасибо большое, Машенька, а как же ты?
– Вам он сейчас нужнее, а мама мне потом еще новый купит, правда же?
– Правда! – ответила Катя.
– Спасибо тебе, большое спасибо! – женщина сжала в руке желтый бантик. Ей очень хотелось поскорее увидеть своих родных.
– Котятки, нам пора! – сказала мама Катя. – Прощайтесь, и пойдем домой.
– До свидания, Людмила Ивановна и Иван Селиверстович! – сказал Миша.
– До свидания! Пусть Ваши желания сбудутся! – сказала Маша и обняла женщину.
От этой нежности и детской непосредственности Людмила Ивановна растрогалась.
– Спасибо тебе, ты самый настоящий маленький бриллиантик! – сказал мужчина.
Дети попрощались с пожилой парой и весело вприпрыжку двинулись рядом со своей мамой. Небольшой осадок в душе остался, от того, что самая заветная надежда не обрела четкие грани. Но … Сжимая в руке желтый бантик, женщина с трепетом посмотрела в след уходящим. «Я очень-очень хочу увидеть своих детей!»
Мужчина с женщиной развернулись и пошли по тёплой солнечной аллее. Домой. Где их ждал привычный ужин, просмотр телевизора и сон. Размеренный темп жизни. А так хотелось, чтобы в доме раздавался весёлый детский смех, топот маленьких ножек, аромат свежих пончиков и такой сладкий запах детства… Чтобы были детские площадки, танцы, кружки по пению, каратэ, коньки, лыжи, санки… И так не хотелось этой гнетущей тишины и немого одиночества. Особенно, когда гуляешь по улицам города, наблюдать за большими семьями, дружными, счастливыми… Так хотелось этого счастья…
… После встречи прошло несколько дней. Жизнь продолжалась своим чередом, пока в пасмурный дождливый летний день в дверь не позвонили.
– Кто там? – спросил мужчина.
Раздался звонкий детский смех.
– Люда! – прокричал он. Трясущимися руками пытался открыть входную дверь. – Люда, дети приехали!
Женщина, сидевшая за чтением книги, подскочила на кресле и бросилась к дверям. В дверном проеме стояла дочка с мужем и двумя прекрасными внуками.
– Бабушка! Дедушка! – крикнули внуки и бросили обниматься.
Дочь Катя с мужем взялись за сумки и перешагнули порог квартиры.
– Мы тут подумали.. Мы так давно не были. Все дела и дела. В конце концов нас будто одномоментно осенило, что давно уже вас не видели. И вот – мы тут.
– Вы кушать будете, или как всегда, проездом? – с тревогой спросила Людмила Ивановна.
– Ну, Маша и Миша, откроем дедушке и бабушке нашу тайну?
- Мы к вам на целый месяц! Урааааа!
В изумленных глазах стариков блеснула слеза и ощущение безграничного счастья! Они так были рады, что дети останутся с ними так долго… Дети начали располагаться в своих комнатах и носясь друг за другом из одного угла в другой. Дочь с мужем распаковывали сумки, доставая подарки и угощения для родителей.
– Так, я сейчас быстренького приготовлю что-нибудь вкусное! – сказала женщина, вытирая слезы.
– Бабушка, это мне? – спросила Маша, вкалывая себе в волосы желтый бантик.
– Это подарила мне одна девочка, твоя тезка. Она сказала, что это волшебный бантик. Он исполняет желания.
– Правда? Я так хочу, чтобы мы здесь остались ещё! Я очень-очень хочу! – пролепетала девочка.
– Ну, раз сильно хочешь, обязательно сбудется! – улыбнулась женщина и погладила по голове внучку…
Они еще долго разговаривали, шутили, пели песни и танцевали.. Они давно не виделись – и новостей скопилось не на один вечер. Разговаривали до глубокой ночи, когда уже в соседних домах стали гаснуть огни, и город погружался в тихий и спокойный сон. Теплой поступью шагало лето. А на небе горела яркая луна, в которой отражалось солнце, отчего та была желтого цвета. Словно тот желтый бантик, символ надежды и исполнения самых заветных желаний.

15.03.2022

Посвящается моей Любимой Большой семье! В особенности моей бабушке Люде и прадеду Ивану.


Рецензии