Чушка

Второй день выезда в учебный центр подходил к концу.
В тот день солнце, даже перед закатом, беспощадно обжигало защитников Отечества. Старшины подразделений повели личный состав на ужин. Офицеры, спрятавшись в тень танкодромной вышки, достали свои домашней заготовки пайки принялись за снедь. 
Капитан Рябенький, медленно как мог делать только он,  достал из балетки крупный кусок соленного сала. Неторопливо начал его освобождать от плотной бумаги и тонкой белой тряпицы. Запах чеснока сразу заполнил затенённое пространство под вышкой, а белый смачный кусок сала у многих вызвал приток слюны. Рябенький не обращая внимания на соседей, медленно перочинным ножиком отрезал толстый ломоть сала и положил его на тоненький кусок хлеба. После этого извлек небольшую красно-синюю луковицу, поднес к носу и от удовольствия закрыл глаза. Вслед за тем медленно, словно издеваясь над соседями откусил от неё небольшую часть, крякнул от удовольствия, открыл максимально рот и медленно подал в него шпикброт . Громко чавкая принялся жевать.
Сидевшие рядом достали засохшие куски колбасы и подсохшего хлеба, с трудом отгрызали высушенные продукты с завистью посматривая в сторону трапезничающего капитана.
Первым не выдержал старший лейтенант – узбек:
– Когда я выйду на пенсию и поеду к себе в Узбекистан, соберу деньги и закажу памятник «чушке».
Рябенький сделал вид что это объяснение его не касается.
Старший лейтенант:
– Сало самый необходимый продукт для военного. Зимой и летом всегда свежее и вкусное.
Капитан прекратил жевать:
– Да. Сало это сало. – и продолжил есть.
Узбек не выдержав:
– Наверно вкусное?
– Да, нечего.
– Вы знаете на старом месте службы у меня был друг украинец, так тот меня угощал салом.
– Да вы что? Я вашего друга не знаю. Наверное хороший человек.
Узбек не вытерпев:
– Товарищ капитан, может кусочек отрежете?
– Так вы же мусульманин. Зачем вам сало? Колбаса есть, кушайте.
Старший лейтенант:
– Ну хоть немного. Колбаса сухая я ее смажу. Может легче будет  жевать.
Рябенький:
   – Ну, так бы сразу сказали, что колбасу хотите смазать. А то я подумал кушать будете. –  Отрезав тоненький маленький кусочек, передал соседу.
Узбек:
– Спасибо. Я слышал о вашей щедрости. Теперь убедился. Когда закончу службу и уеду на родину памятник обязательно свинье поставлю только не знаю какой.




***


Рецензии