Мудрый командир взвода

Командир учебного взвода капитан Спиридонов в который раз получил новобранцев, чтобы за полгода сделать из них высококлассных военных специалистов.
Юноши, отмытые от «светской пыли и духов» одетые в новенькое камуфляжного окраса обмундирование дружно пялили глаза на выгоревшее от времени но аккуратное одеяние своего командира. Офицер развернул красную папку со списком личного состава взвода, начал знакомство:
– Рядовой Иванов.
– Я!
– Рядовой Иваненко.
– Я!
– Рядовой Иванченко.
– Я!
– Товарищи солдаты, вы, что братья?
– Так то-ч-но. – Последовал нерешительный ответ.
– Это хорошо. А правильному и четкому ответу я вас научу.
Ознакомившись с остальными подчиненными, мудрый взводный поведал им: - что, где и как они будут изучать, где будут питаться, спать, указал место туалета, и кем станут в конце обучения.
До плановых занятий оставалось два дня. С целью наведения порядка на территории части, командир полка решил использовать прибывшее молодое пополнение. Взвод капитана Спиридонова получил задачу: разбросанный во время отопительного сезона уголь по территории гарнизонной котельной собрать в одном месте.
После получения больших подборочных (шахтерских) лопат и 2-х километрового марш-броска взвод прибыл на место работы.
Капитан отдышавшись произнёс речь:
– Товарищи солдаты! Сегодня вам выпала эпохальная задача! Ваши фамилии будут золотыми буквами занесены в скрижали истории гарнизонной котельной. Чтобы с чистой совестью войти в историю тудей  мы обязаны разбросанный уголь собрать в одно место, дабы в зиму вашей смене было тепло жить в казармах. Работать будем от того места где я стою и до отбоя. Принцип работы: «Берешь побольше и кидаешь подальше. Во время полета угля отдыхаешь». Вопросы? Вопросов нет. С вами славно служить. Приступили.
Когда уставший от сидения на одном месте капитан отлучился на короткое время по «важным делам», трое военнослужащих отошли в сторону рассуждая о жизни на гражданке закурили. Командир появился неожиданно. До этого храбрые солдаты бросили окурки и метнулись к лопатам но были остановлены грозным рыком офицера:
– Эй, вы трое! Оба ко мне!
Подбежав к офицеру, один из них:
– Товарищ капитан, а кто из нас второй?
– Вы товарищ солдат не умничайте. Я вам не здесь! Будете служить у меня на глазах! Для вас я отец, гауптвахта мать! Наряд на службу радость! Увольнение в город, призрак! Понятно?
– Так точно!
– Взвод перекур! Вы, – указав перстом в направлении троих штрафников, – дружно приступили к работе, остальные подключатся через пятнадцать минут…

***


Рецензии