Рыбарь

Капитан Олейник, тридцати шести летний увалень, командир роты связи полка, возвращался с очередной рыбалки уставший, но в отличном настроении. Восемь тридцатисантиметровых хариусов, четыре форели, грели продрогшего рыбака. Улыбаясь своим мыслям он преодолевал последние ступеньки лестницы своего дома. Дверь открыла жена:
– Опять целую ночь?!  Когда это закончится?!
Рыболов буркнул: «Доброе утро!» – стянул с себя непросохшую одежду и пошаркал давно протертыми тапочками в ванную комнату. Положил в угол запачканное илом облачение, протёр и бережно уложил на полку рыболовные снасти. Принимая ванну и продолжительное время вытираясь, полагал, что Глаша за это время успокоилась и уже жарит рыбку. Однако жена, после ванны встретила его агрессивно:
– Иди, ешь, дармоед! Ни стыда, ни совести. Другие в театры ходят, а этот с работы и на речку, с речки – в лес. Вспомнил бы, что жена у тебя есть.
Владимир своей любимой глубокой ложкой молча уплетал горячий суп. Жена готовила всегда вкусно и на этот раз еда удалась. Однако неприятные упрёки супруги и подсказки её мамы: – «Володя, ты что не можешь как все люди? Пожалел бы её!» – раздражали. 
 Не отрываясь от еды, левой рукой он незаметно достал из кармана брюк наживку для рыбы в виде мушки и положил её на край тарелки. Женщины в своём праведном гневе не обратили на муху внимания, продолжали допекать.
Владимир зачерпнул немного супа и мушку, стал разглядывать содержимое. Жена, увидев в ложке муху, открыла широко глаза и затараторила:
– Извини Володечка, недосмотрела. Как я могла разиня? Это, наверное, когда вы мама меня отвлекли своими разговорами, муха в суп и влетела.
В беседу вступила тёща:
– Извини нас Володя! Ты подожди, мы свежий супчик сварим.
Рыболов, захватив с собой возмутительницу спокойствия – мушку, молча поднялся и пробурчал:
– Ну, спасибо! Накормили!
 Капитан оделся и вышел из квартиры. За дверью бережно положил наживку в спичечный коробок и пошёл на работу. Уже в автобусе, подумал: как хорошо, что жена и тёща его любят и уважают. Вечером встретят с улыбкой, поставят на стол зажаренную рыбу и стопочку «Перцовки», а он будет рассказывать им, как добывал в стремительной реке Быстрице хариусов и царскую рыбу – форель.


***


Рецензии